Курс разбивается на части которые называются
Перейти к содержимому

Курс разбивается на части которые называются

  • автор:

Please verify you are a human

Access to this page has been denied because we believe you are using automation tools to browse the website.

This may happen as a result of the following:

  • Javascript is disabled or blocked by an extension (ad blockers for example)
  • Your browser does not support cookies

Please make sure that Javascript and cookies are enabled on your browser and that you are not blocking them from loading.

Reference ID: #a7c7e44c-dac9-11ee-a134-6e8672b0035b

Powered by PerimeterX , Inc.

МООС-платформы как инструмент организании онлайн-обучения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Э. С. Эмирова

В статье представлена статистика использования Всемирной сети Интернет по состоянию на март 2014 г., согласно которой более 96% пользователей являются студенты России. Приводится понятие MOOC-курса как способа использования видеоуроков в образовании. Рассматривается фрагмент разработанного МООС-курса «Введение в программирование», приводится подробное описание одной из тем курса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Э. С. Эмирова

Основные подходы к разработке учебного видео в массовых открытых онлайн-курсах
Инновационные направления развития электронного обучения
Подход к созданию академических массовых открытых онлайн курсов

Об опыте создания массового онлайн-курса по русскому языку как иностранному для студентов элементарного уровня

Использование массовых открытых онлайн-курсов в математической подготовке специалистов по программной инженерии

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEP-PLATFORMS AS A TOOL OF ORGANIZATION ONLINE-TRAINING

The article presents statistics on the use of the World Wide Web as of March 2014, according to which more than 96% of users are students of Russia. The concept of MOOCcourse is described as a way of using video lessons in education. A fragment of the developed MEP course «Introduction to programming» is considered, a detailed description of one of the topics of the course is provided.

Текст научной работы на тему «МООС-платформы как инструмент организании онлайн-обучения»

YAK 378.147:004.75 ББК 74.58

МООС-ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАУИИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

MEP-PLATFORMS AS A TOOL OF ORGANIZATION ONLINE-TRAINING

В статье представлена статистика использования Всемирной сети Интернет по состоянию на март 2014 г., согласно которой более 96% пользователей являются студенты России. Приводится понятие MOOC-курса как способа использования видеоуроков в образовании. Рассматривается фрагмент разработанного МООС-курса «Введение в программирование», приводится подробное описание одной из тем курса.

The article presents statistics on the use of the World Wide Web as of March 2014, according to which more than 96% of users are students of Russia. The concept of MOOC-course is described as a way of using video lessons in education. A fragment of the developed MEP course «Introduction to programming» is considered, a detailed description of one of the topics of the course is provided.

Ключевые слова: MOOC, монтаж, сценарий, студия записи, записывающее устройство, микрофон-клипса, камера.

Key words: MOOC, editing, script, recording studio, recording device, microphone-clip, camera.

Современный этап человечества характеризуется развитием информационных технологий, требующих обеспечение развития коммуникативных, творческих, а также профессиональных познаний, потребностей в самостоятельном образовании. Для этого характерным инструментом является использование мультимедийных технологий в образовании, позволяющих представлять информацию пользователям в различных формах: текстовой, графической, анимации, звуке и видео, используя интерактивный режим. В свою очередь, непосредственной новой перспективной формой обучения являются видео-уроки [1].

Massive Open Online Course (MOOC) — массовый открытый онлайн-курс, использующий сеть Интернет. MOOC представляет собой одну из разновидностей форм дистанционного обучения. В дополнении традиционным материалам учебного курса — видео, чтение и домашние задания, MOOC дают возможность использования интерактивных форумов пользователей, помогающих создавать и поддерживать группы студентов, преподавателей и ассистентов.

Название MOOC состоит из четырех ключевых слов, каждое из которых отражает суть термина [2]:

massive — массовый, т.е. суть кроется в том, что курс проводится для большого количества людей;

— open — открытый, означающий, что курс является бесплатным, доступным для большинства людей, использующих всемирную сеть Интернет;

— online — дистанционный, когда материалы обучающего курса, а также результаты обоюдной работы размещены в сети Интернет в открытом для пользователей доступе;

— course — курс, т.е. комплекс лекционных, практических и проверочных упражнений, с возможностью трансформирования для каждого участника.

MOOC-курс на сегодняшний день представляет комплекс, который помимо обучающей лекции содержит в себе различные проверочные задания, нацеленные на закрепление пройденного теоретического материала. Они могут быть представлены различными способами:

Дистанционное обучение, состоящее из видео-уроков, построенных на основе МООС-платформ может разрабатываться под различную аудиторию, а также применяться в различных сферах деятельности. Ярким примером наиболее распространенной сферой деятельности является образование. Доступ к видео-урокам, базирующимся на МООС-платформе предоставляется всем желающим пользователям всемирной сети Интернет. Данные опроса в России в марте 2014 года [3] отражают в процентом соотношении аудиторию пользователей Всемирной паутины, которые указывают, что наиболее востребованным является категория до 24 лет (студенты), составляющая более 96% (рис. 1).

55 лет и старше 40-54 лет

0 2 0 4 0 6 0 80 100 120 ■ посещают ■ не посещают

Рис. 1. Использование Всемирной паутины в России на момент марта 2014 г.

Приведенные выше показатели свидетельствуют о том, что дистанционное обучение с использованием МООС-платформ возможно в любое время в любой точке земного шара; при этом в обучении могут применяться гадже-ты различного уровня: смартфоны, планшетные ПК, ноутбуки, настольных ПК и др.

На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие MOOC: Coursera, Edx, Udacity и др., предлагающие для изучения огромное количество курсов, включающих в себя различные предметные области.

Для проектирования и разработки собственного MOOC-курса необходимо [4]:

— выявить тематику курса, подготовить сценарии каждого видеоурока;

— подготовить камеру (примерами могут быть: профессиональная камера, цифровой фотоаппарат, смартфон);

— настроить микрофон-петличку, который позволит записывать голос лектора без посторонних шумов в комнате записи;

— подготовить ПО для формирования видео-уроков (соединение дублей в единое видео с добавлением записанного голоса путем использования профессионального микрофона, добавление переходов между кадрами, наложение анимации для демонстрации примеров к теоретическому материалу).

Особое внимание уделяется контенту видео-уроков, построенных на базе МООС-платформ, поскольку в проектировании и разработке обучающего курса необходимо учитывать [5]:

1. Желательные результаты обучения для студентов.

2. Спроектировать алгоритм оценивания обучающихся, продумать проверку усвоения знаний в соответствии с заявленными результатами обучения.

3. Разработать последовательность задач и действий, поддерживающих деятельность студента в качественном усвоении знаний, умений и навыков.

4. Обеспечить баланс присутствия преподавателя социальным и экспертным сотрудничеством, с условием наличия когнитивных вызовов.

При построении собственного курса необходимо учитывать временные границы обучения. Дистанционное обучение, построенное на базе МООС-платформ, чаще всего представляет собой курс, разбитый на несколько недель, каждая из которых включает в себя в среднем 3-4 видеоурока с промежуточной аттестацией.

В качестве примера подобного понедельного планирования видеоуроков может быть приведен отрывок онлайн-курса «Введение в программирование» (рис. 2).

1.1 Системы счисления. Двоичная система счисления.

• Обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел.

• Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

• Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

• основные понятия «нумерации» и «системы счисления»;

• разницу между цифрой и числом;

• какая система называется «позиционной» и почему:

• где применяются различные системы счисления;

• алгоритмы перевода чисел из одной систем счисления в другую;

• развернутую форму записи числа в позиционной системе счисления.

• приводить примеры различных систем счисления;

• отличать позиционные и непозншюнные системы счисления;

• записывать числа в развернутой форме;

• переводить числа из одной системы счисления в другую с использованием соответствующих алгоритмов.

• владеть навыками работы со справочной литературой;

• самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию;

• владеть навыками использования технических устройств ПК и программного обеспечения.

Рис. 2. Содержимое темы «1.1. Системы счисления. Двоичная система счисления»

Рассматривая несколько тем, являющихся расширением одного глобального раздела студентам, проходящим онлайн-обучение, предоставляется возможность интерактивного обучения, в рамках которого обучающийся изучает теоретический материал, имеет возможность закрепить полученные знания практическими заданиями с полным четким пояснением, а также проверить знания путем прохождения тестов в конце каждой пройденной темы.

Для организации онлайн-курса «Введение в программирование» [6] в качестве технической основы используются следующие инструменты:

— сценарий — текст лекции, по которому готовится курс или часть

— студия записи — помещение, в котором будет осуществляться съемка;

— записывающее устройство (микрофон) — если в камере нет функции записи голоса или же необходимо снимать видеоурок с экрана монитора;

— программное обеспечение для записи видео с экрана;

— программное обеспечение для обработки видеофайлов — когда отснят ряд видеороликов, из них с помощью специального ПО формируется видеоурок.

Для написания сценария необходимо составить план курса, разбить курс на части, из которых он будет состоять. После чего необходимо составить по каждой теме сценарий.

Качественный сценарий онлайн-урока должен включать в себя:

— введение или приветственное слово, состоящее из приветствия, озвучивания темы урока;

— основной части лекции, которая включает теоретический материал, при необходимости — практическая часть (может быть записана с экрана монитора — пример работы программы/по и т.д., пример решения задачи и др.);

— промежуточного тестирования, рассчитанное на выявление полученных знаний и их закрепление;

— заключительного слова автора, включающего подведение итогов пройденной темы.

Запись качественного видео предполагает использование профессиональной студии записи, которая включает в себя использование chroma key -хромакей — это технология совмещения нескольких изображений в единую композицию. При этом в период съёмки объект помещается на однотонный цветной фон. В таком случае в результате совмещения в кадре объекта и фона во время записи сцены или непосредственно при монтаже существует возможность замены фона.

Наиболее распространёнными цветами храмакей являются зелёный и синий (голубой), поскольку данные цвета не встречаются в тонах кожи человека.

Хромакей используется в кинематографе и телевизионных технологиях и выполняется с использованием дорогостоящего оборудования, профессиональных помещений, а также сложных компьютерных программ.

Однако данная технология доступна далеко не каждому. В таких случаях, когда необходимо осуществить запись качественного ролика без использования хромакей, можно применить в качестве фона однотонную стену или прикрыть стену однотонным материалом (предварительно разглаженным, не имеющим сгибов). Третьим вариантом фона может быть проекционный экран.

Для съемок качественного видео необходима качественная камера, ведь качество видео — основная составляющая нормального, качественного видеокурса. Оптимальным вариантом качественной картинки в кадре является использование профессиональной камеры. Однако, поскольку данное оборудование достаточно дорогостоящее, необходимо выявить альтернативные способы записи. В таком случае можно осуществить съемку на обычную видеокамеру / цифровой фотоаппарат, смартфон, имеющий камеру свыше 10 мегапикселей, поскольку последние модели позволяют снимать видео в FULL HD разрешении (1920 х 1080).

Для записи хорошего качественного звука необходимо использовать записывающее устройство (микрофон). В процессе съемки он должен быть незаметен или малозаметен. Ярким примером такого микрофона может быть микрофон-клипса или петличка. По ценовой политике они достаточно доступны.

Программное обеспечение для записи видео с экрана необходимо в случае, если в видеоуроке присутствуют моменты, в которых необходимо записывать действия с экрана, например демонстрация практической части. Для выбора подходящего программного обеспечения были протестированы следующие программы:

— FastStone Capture — многофункциональная программа для захвата кадров рабочего стола операционной системы Windows. Является условно бесплатной (без покупки доступна 30 дней).

— QIP Shot — программа на русском языке с возможностью автоматического размещения видео на сайте Smotri.com. Существует возможность сохранения результата на персональном компьютере или опубликовать ролик в сети Интернет.

— Screenr -интернет-сервис, позволяющий осуществлять запись видео без программного обеспечения, в окончании сохраняет результат у себя на сервере. Ограничением является длительность записи — бесплатно возможно не более 5 минут.

Программное обеспечение для обработки видеофайлов существует для формирования готового ролика из нарезки записанных ранее.

В тесте были рассмотрены следующие программы:

— Видеоредактор Camtasia Studio — эта платная программа. Позволяет вырезать отдельные кусочки видео, накладывать надписи в кадр, различные эффекты и многое другое.

— Киностудия Windows 2012 (Movie Maker). Пользователям Windows 7, 8, 8.1 предоставляется возможность скачивания и установки Movie Maker [7] бесплатно. Программа была разработана для людей, которые впервые столкнулись с понятием «монтаж видео». Данная программа предоставляет возможность получения видео с различных источников, дает возможность использования большого количества переходов и эффектов, создавать заголовки, титры. В программе присутствует функции обрезки видеофрагментов.

— VirtualDub — программа для обработки и монтажа видеороликов для операционной системы Windows и представляется бесплатной утилитой для создания собственного видео. К основным функциям VirtualDub входят молниеносный захват, в программе присутствуют встроенные кодаки, также в программе существует функция обрезки и склеивания, при этом качество звука и видео не искажается [8].

Вывод. Результатом исследования средств организации видеоуроков является курс на платформе MOOC по программированию. Курс разрабатывался с использованием всех рассмотренных программ и интернет-сервисов.

1. Стариченко, А.Е. Применение современных технических средств обучения в e-learning [Текст] / А.Е. Стариченко, Л.В. Сардак // Педагогическое образование в России. — 2014. — № 2. — С. 143.

2. Артеменко, В.Б. МООС и мониоториинг качества жизни населения регионов Украины [Текст] / В.Б. Артеменко // Образовательные технологии и общество. — 2014. — Т. 17. — № 1. — С. 374-384.

3. Российский медиаландшафт: телевидение, пресса, Интернет // ЛЕВАДА-ЦЕНТР, июнь 2014 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. levada.ru/sites/default/files/levada_report_media_0.pdf (дата обращения: 13.06.2017).

4. Эмирова, Э.С. Применение MOOC-платформ в организации видеоуроков как современной концепции в образовании [Текст] / Э.С. Эмирова, Э.А. Усе-инов // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. — 2016. — Вып. № 3 (13). — С. 85-89.

5. Сейдаметова, З.С. Разработка МООС-курса: матрица видеоконтента и ролевая спецификация [Текст] / З.С. Сейдаметова // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. -2016. — Вып. № 1 (11). — С. 5-16.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. CP4B: Youtube channel / Applied Informatics of CEPU. URL: https://www. youtube.com/channel/UCKwAQ0-WIgKFs6-L6nGalHA (дата обращения: 01.05.2017).

7. Официальный сайт компании Microsoft [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://windows.microsoft.com.

8. Diamantipoulos, G. Lerning VirtualDub [Текст] / Georgios Diamantipoulos. -Birmingham: Packt Publishing Etd., 2005. — 216 p.

Microlearning – микрообучение

Откуда столько шума вокруг микролернинга и стоит ли вообще тратить время на создание занятий такого типа ? Что общего у микрообучения и семян подсолнуха?

Все достаточно просто! Вокруг нас огромное количество информации, а времени/желания учиться мало, к тому же существует множество факторов вокруг нас, которые не дают нам сесть за учебу. Так что преподавателям, тренерам, hr-ам приходится делать все, чтобы затянуть студента в учебный процесс. Да и время, когда легко было отпустить сотрудника на 4-дневный тренинг, давно прошло.

И тут на помощь приходит microlearning, такая себе волшебная палочка. Microlearning — это обучение, которое не напрягает, не занимает уйму времени, приносит отличный результат, да еще и затягивает. Микрообучение чем-то похоже на семечки — трудно остановиться пока не съешь все.

Что же такое microlearning?

Microlearning — это информация в таблетке, когда учебный контент разбивается на сегменты, которые по аналогии с принципом дробного питания лучше и быстрее усваиваются. Каждый блок занимает 5-8 минут, за которые надо успеть донести мысль, идею, знание.

Чтобы понять, как это работает, посмотрите несколько секунд на цифры и постарайтесь их запомнить:

Запишите их на листке. Интересно, на сколько легким было это задание для вас.

В микролернинге же информация подается дозировано и логично.

А теперь еще небольшое задание. Посмотрите на следующие цифры и скажите, легче ли вам их запомнить:

467 34 45 56 67

Взгляните на оба ряда чисел. Какая между ними разница?

Точно! Теперь вы знаете, чем логичнее и последовательнее подана информация, тем более она доступна.

Что не является микролернингом?

Видео само по себе

Только видео нельзя считать микролернингом. Хотя для многих первая ассоциация о доступной и понятной информации — это как раз видео. Если вы просмотрите такое видео по приготовлению капкейков, то скорее всего не сразу сможете повторить все шаги у себя на кухне.

Потому что это еще не microlearning. А вот если к этому подготовить инструкцию, а в нашем случае — рецепт, сделать карточку с записью шагов, задание для закрепления информации. Например, можно сделать задание такого плана: вставьте пропущенные действия, попросите студента рассказать все своими словами. Тогда вы получите материал, который можно назвать микролернингом.

Лекция

Лекция попросту разбитая на 20-минутные отрезки — также не подходит под категорию микролернинг

Как бы нам не хотелось упростить себе работу, связанную с приготовлением микролернинга, вариант просто взять свое видео с прошедшего тренинга и разделить его на части, не совсем подходит под наши цели.

Во-первых, 20 минут — это слишком много, уложиться надо максимум в 10 минут. Во-вторых, убедитесь, что каждый отрывок учит чему-то новому, а не просто продолжает повествование. Должны быть шпаргалки, схемы, задания, тесты. Так что миф о том, что создание курса по принципу микрообучения требует меньше времени — это только сладкое заблуждение. Поработать все-таки придется.

Использование одного вида контента.

Содержание курса должно быть представлено в самых разных формах. Например, сочетание презентаций, заданий, игр, дискуссий во время вебинаров, видеороликов, тестов, соревнований, пиктограмм, ну и да, текста.

“Классические” уроки

Согласно принципам микрообучения объемный курс разбивается на короткие уроки (чаще – в форме видео-клипов) по 5—7 минут каждый. В противовес «классическому» часовому уроку такие микро-уроки призваны помочь ученику освоить материал малыми порциями, а также учиться в перерывах между работой – ведь легче найти 5—10 минут свободного времени, чем ждать перерыва или окончания рабочего дня.Что такое Microlearning (микроленинг) в действии?

Это теория (шаг 1): задания в виде небольших модулей.

Это практика (шаг 2): закрепление новых знаний и майндсетов участниками в виде очных или онлайн-сессий.

И последний (3 шаг) — применение навыка или новой привычки на рабочем месте.

Плюсы microlearning

Мы не обсуждали бы microlearning, если бы не его преимущества.

  • Время. Людям легче записаться на курс, если они знают, что наверняка смогут выделить на него время.
  • Быстрый результат. Если после каждого занятия вам есть чем похвастаться — это отлично мотивирует продолжать обучение.
  • Вовлеченность. Поскольку ученик может быстро получить, результат и вознаграждение (если добавить к курсу элементы геймификации), это приводит к высокому уровню вовлеченности учащихся.
  • Гибкость. Если в компании, для которой используется этот подход, часто происходят изменения, вы можете легко заменить информационные блоки без необходимости перестраивать весь курс.

Низкие затраты. Можно использовать контент, который уже был создан. Например, запись с вебинара или конспекты лекций.

Для кого подходит microlearning?

Микролернинг используют фирмы:

  • для адаптации и обучения нового персонала,
  • для изучения программ,
  • вместо инструктажа,
  • чтобы показать бизнес-процессы и процедуры,
  • для повышения квалификации.

Микрообучение в создании курсов:

  • чтобы разнообразить учебный процесс,
  • как занятия на время каникул,
  • после тяжелого модуля,
  • чтобы привлечь новых студентов,
  • изучение иностранных языков,
  • для повторения материала.

Современная молодежь, взрослые, а также дети любят эффективные, доступные и быстрые материалы. Микрообучение, как формат заточенный под мобильные устройства, идеально закрывает потребности сотрудников, учеников и студентов которые хотят получать своевременные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы.
Модули микрообучения или, как их еще называют, микрокурсы — это отличный способ дать четкий практический ответ на конкретный вопрос или проблему. Любой тип онлайн-контента: обучающие видео, подкасты, презентации, сценарии и задания — можно подать в формате микрообучения

Является ли microlearning идеальным решением для всех?

Конечно же, нет! Каждый учебный модуль объясняет одну идею или отрабатывает один навык. И так по очереди. Ученик тренирует свои навыки. По мере освоения уроков по или по отдельным темам осваивается концепция видеокурса целиком.

Такой формат позволяет освоить материал малыми порциями, более понятно. Больше времени уделяется присвоению знаний и навыков сами участниками на модерируемых тренерами групповых обсуждениях, где все делятся опытом применения темы урока на рабочем месте.

Так как он основан на получении небольших порций информации, это вовсе не работает, если важно иметь целостный взгляд на учебный материал, когда предмет изучения сложен и его невозможно, да и нет смысла разбивать на части. Поток информации на курсах микролернинга не такой “гладкий” по сравнению с привычными занятиями, поэтому студентам может быть сложно соединить элементы между собой.

Как создать курс основанный на микрообучении?

Можно заказать “под ключ”, в таком случае, сервис может сделать за вас всю техническую часть работы, но цены на такие услуги могут оказаться слегка неожиданными.

Есть и такие платформы, как Daily Bits Of, где можно подписаться на курс и ежедневно получать порцию информации через мессенджер или email. Здесь нет фиксированной цены за месяц, но платформа берет 50% оплаты всех проданных курсов.

Другой способ организации микрокурса — использовать свою базу подписчиков и учеников. И отправлять им ежедневно порцию полезной информации.

Хотя microlearning и не будет ответом на вопрос, как создать идеальный курс для дистанционного обучения, но с его помощью вы точно сможете оживить свой e-learning-контент, улучшить эффективность вебинаров и тренингов. Microlearning — формат обучение, в котором учиться легко и очень эффективно — micro порциями к MACRO результату.

Что такое микролернинг и как он отличается от других форм обучения?

Микролернинг — это метод обучения, при котором учебный материал разбивается на маленькие порции (обычно не более 10-15 минут), которые можно легко усвоить за короткое время.

Какие преимущества микролернинга перед другими формами обучения?

Микролернинг имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения. Он более гибок и позволяет обучаться в том темпе, который подходит для каждого ученика. Кроме того, учебный материал может быть более доступен, потому что он разбивается на более мелкие и управляемые куски

MyOwnConference

Авторский блог от команды MyOwnConference, где мы делаем акцент на вебинарах, дистанционном обучении и онлайн-конференциях.

Создание курса

Откроется страница создания курса

Заполните информацию о курсе (описаны только наиболее важные параметры):

Полное название курса – отображается в списке курсов, в верхней части страницы курса и т.п.

Краткое название курса – отображается в Навигации (блок слева), в «хлебных крошках», должно быть уникальным.

Категория курса – по умолчанию выбирается категория, соответствующая текущему пользователю-преподавателю, если такая категория есть, в противном случае используется базовая категория. Если необходимо сменить, воспользуйтесь поиском, найдите нужную категорию и выберите ее.

Видимость курса – определяет, будет ли этот курс виден студентам.

Дата начала курса – по умолчанию текущая дата, рекомендуется установить для корректной работы календаря системы и отображения курсов в списке у пользователей.

Дата окончания курса – по умолчанию 180 дней от текущей даты, рекомендуется установить для корректной работы календаря системы и отображения курсов в списке у пользователей. Если курс не предполагает явной даты окончания, можно отключить. Окончание курса не подразумевает его закрытие для сдачи работ.

Описание курса – отображается в списке курсов, используется при поиске по курсам. Можно внести аннотацию к РПД, произвольный текст описания курса.

Изображение курса – отображается в списке курсов, когда выбран вид «Карточка», а также в верхней части страницы курса. По умолчанию используется такое же изображение, как в верхней части страницы сайта в целом.

Формат курса

Формат – определяет базовую структуру курса. Доступны для выбора: разделы по темам, разделы по неделям, форум, единственный элемент курса. По умолчанию выбран формат разделы по темам, его и рекомендуется использовать.

Количество секций – определяет базовое количество разделов (тем или недель) в курсе. По умолчанию 4. Можно изменить при редактировании курса.

Отображение скрытых секций – определяет, как у студентов будут отображаться скрытые для них разделы (не элементы). По умолчанию – в неразвернутом виде.

Представление курса – определяет, необходимо ли отображать весь курс на одной странице или разбить курс на страницы по разделам. По умолчанию все разделы отображаются на одной странице.

Внешний вид
Принудительный язык – язык, на который будет переключаться интерфейс системы при входе в курс.

Количество отображаемых объявлений – если установлено не 0, то добавляет элемент «Объявления» в курс, в блоке можно писать важные объявления по курсу.

Показывать журнал оценок студентам – определяет, могут ли студенты просмотреть список всех своих оценок в курсе, используя раздел «Оценки».

Показывать отчеты о деятельности – определяет, будут ли студенты иметь возможность просмотреть журнал своих действий в рамках курса.

Показать даты активных элементов – задает отображение дат для активных элементов на их страницах. Активные элементы это элементы которые подразумевают наличие ответа от студента.

Отслеживание выполнения

Включить отслеживание выполнения – активирует отслеживание выполнения для студентов. Отслеживание выполнения добавляет отображение прогресса выполнения курса, требует установки пороговых баллов для студентов, чтобы корректно отмечать элементы курса как выполненные.

Показать условия выполнения активного элемента – включает отображение условий отметки активного элемента как выполненного. Для каждого элемента можно задать свои условия отметки его как выполненного, в том числе, студенты могут отмечать элементы вручную.

Групповой режим – позволяет включить групповой режим на курсе. На выбор предлагаются два варианта: Изолированные группы (группы друг друга не видят) и Видимые группы (группы друг друга видят). Включение группового режима позволит разбить участников курса на отдельные группы, что значительно упрощает работу с поточными курсами. Разбиение на группы осуществляется вручную так, как необходимо в рамках отдельного курса.

Принудительный групповой режим – определяет будет ли применяться настройка группового режима курса для каждого элемента курса. По умолчанию включено.

После сохранения настроек курс появится в выбранной категории. Преподаватель может редактировать любые курсы в своей категории.

Если после добавления курса он НЕ появился на вашей странице «Личный кабинет», запишите себя на курс с ролью «Преподаватель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *