Децентрализованная доставка это доставка которая осуществляется
Перейти к содержимому

Децентрализованная доставка это доставка которая осуществляется

  • автор:

Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

3.2. Организация снабжения. Формы и способы доставки продуктов

В крупных фирмах, предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции. При логистическом подходе к работе предприятия служба снабжения является элементом микролоистической системы, обеспечивающей прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт. Логистика — это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

— что закупить;
— сколько закупить;
— у кого закупить;
— на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо:

— заключить договор;
— проконтролировать исполнение договора;
— организовать доставку;
— организовать складирование и хранение.

На предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

— удаленность поставщика от потребителя;
— сроки выполнения заказов;
— организация управления качеством у поставщика;
— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения (движение материального потока).

Товародвижение — это транспортировка товаров от мест их производства до мест потребления.

Количество операций с товаром зависит от схемы товародвижения.

Основные принципы товародвижения:

— оптимальные звенности товародвижения;
— эффективное использование транспортных средств;
— эффективное использование торгово-технологического оборудования;
— сокращение количества операций с товаром.

Технологический процесс товародвижения показан на схеме 1.

Технологический процесс товародвижения

Схема 1. Технологический процесс товародвижения

Существует такое понятие, как складская звенность, т.е. через сколько складов проходит товар на пути его движения от производства до потребителя. Например: товар со склада изготовителя транспортируется на склады выходных баз, потом — на торгово-закупочные базы, затем товар транспортируется на склады торговых баз, потом на склады потребителя.

При такой схеме товар проходит не менее чем через четыре склада, что может привести к ухудшению качества товара. Такая форма снабжения называется складской. При складской форме поставок обеспечивается лучшая комплектность поступающего сырья и товаров.

Транзитная форма снабжения предполагает прямые связи «поставщик-предприятие», минуя промежуточные оптовые базы.

Для скоропортящихся, а также для крупногабаритных товаров (мука, сахар, макаронные изделия и т.д.) используется транзитная форма, для нескоропортящихся — складская, а в большинстве случаев применяется — смешанная форма снабжения.

Доставка продуктов ведется централизованным и децентрализованным способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.

При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт.

Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие только линейными (маятниковыми) маршрутами, а при централизованной — завоз продуктов осуществляется преимущественно по кольцевым маршрутам, т.е. на одной машине товар доставляется на несколько предприятий по кольцу в соответствии с графиком и разработанным маршрутом. Для крупных предприятий при этом применяются и маятниковые рейсы. Кольцевой маршрут позволяет более полно использовать грузоподъемность транспорта, сократить транспортные расходы, ускорить возврат тары.

Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Транспортные организации в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

— сохранность груза при транспортировке;
— своевременную доставку груза;
— соблюдение правил загрузки и транспортирования груза;
— эффективное использование транспортных средств.

Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузова таких машин изнутри обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. На каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно-эпидемиологической службы сроком не более чем на один год. Особо скоропортящиеся продукты перевозят изотермическим транспортом.

32) Централизованный децентрализованный методы товароснабжения

Существует два основных метода товароснабжения торговых предприятий:

  • Децентрализованный завоз
  • Централизованная доставка
  • Более эффективное использование транспорта для перевозки товаров
  • Уменьшение числа работников по транспортировке товаров
  • Освобождение руководства от организации товароснабжения, что способствует улучшению качества работы магазинов
  • Своевременная и постоянная доставка товаров по определенным графикам
  • Ускорение оборота товаров, в связи с устранением лишних звеньев (складов) в перевозке
  • Сокращение численности складских работников
  • частоты завоза;
  • среднедневной реализации;
  • неснижаемых запасов и остатков товаров на день завоза;
  • емкости холодильного оборудования (для быстро-портящихся товаров).

33) Маршруты централизованной доставки товаров: маятниковый и кольцевой; график завоза товаров, их назначение и характеристика.

Все маршруты автомобильных перевозок делятся на маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут — это такой маршрут, при котором пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется. Различают следующие виды маятниковых маршрутов: • с обратным холостым пробегом; • с обратным частично груженным пробегом; • с обратным полностью груженным пробегом. Кольцевой маршрут — это пробег автомобиля по замкнутому контуру, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых пунктов. После совершения кольцевого маршрута автомобиль возвращается в исходный пункт. Различают следующие разновидности кольцевых маршрутов: • развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям; • сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю; • сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям. Для решения этой задачи применяются методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования. Под графиком понимают документ, в котором определена последовательность наступления тех или иных событий В практике товароснабжения различают транспортные графики, графики завоза товаров и графики их х отбора. Транспортный график-документ, в котором определяются количество, место и время подачи транспортных средств каждого типа для организации завоза товаров в розничные торговые предприятия График завоза товаров — это расписание, в котором указывается, в какие дни и часы товар будет доставляться в магазины. Наиболее совершенной формой организации доставки товаров является их завоза по почасовым графиком, при этом время доставки товаров не должно совпадать с временем обеденного перерыва в магазине Возможна форма графика завоза товаров приведена на рис 91.13. Графики завоза разрабатываются на основе заранее рассчитанной частоты завоза и размеров партий. В зависимости от принятой системы представления заказов графики составляются на квартал, месяц, декаду или д день основном графики завоза разрабатываются в разрезе дней недели или числа месяца, при этом более удобным е график, составленный по дням недели, поскольку он обеспечивает ритмичность и равномерность доставки товаров время календаризация графика по числам месяца позволяет учесть существование так называемых особых дней торговли (например выходных и праздничных дней), перед которым целесообразно предусмотреть и дополнительные рейсы автомобилей с товарами При разработке таких графиков важно не допустить одновременного прибытия товаров от нескольких поставщиков, в случае завоза товаров по кольцевой маршрут д ать поступления товаров для всех магазинов одного маршрута должны совпадатьтися. Одним из вариантов совершенствования организации процессов товародвижения в разработка графиков завоза товаров, которые предусматривают доставку отдельных товаров (молоко, хлеб и т.д.) в магазины в ночное время, кол ли водитель-экспедитор оставляет товары и документы в специальном помещении (так называемый шлюз) без участия в приеме работников магазин. Для эффективной организации процессов товароснабжения разрабатываются графики отбора товаров. При этом на практике дни отбора товаров предусматриваются, как правило, только для непродовольственных товаров; в связи с меньшей сложностью ассортимента продовольственных товаров в графиках указываются только дни их завоза. Наибольшее распространение такие графики получили в системе потребительской кооперации.

Централизованная доставка

обеспечение потребителей продукцией путем ее доставки со складов посреднических снабженческосбытовых организаций их собственным транспортом или транспортом общего пользования.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Централизованная доставка»

Автомобильные перевозки грузов

чаще применяют автомобильный вид транспорта для перевозки грузов к магистральным видам транспорта, доставка.
грузов, как на дальние, так и короткие расстояния, так же возможность доставки грузов «от двери до двери.
Доставка автомобильным транспортом делится на два вида: централизованная – осуществляется доставка.
груза одному получателю; децентрализованная – осуществляется доставка грузов нескольким получателям.
грузов; график доставки груза; возможность перевозить разный груз; возможность доставки груза в любое

Автор Зоя Владимировна Слепокуруова
Источник Справочник
Категория Логистика
Статья от экспертов

Проблемы и перспективы развития проекта реорганизации системы школьного питания

В настоящее время реализуется второй этап эксперимента, который включает: 1) замену технологического оборудования; 2) внедрение новых технологий доставки готовой продукции; 3) проведение централизованного мониторинга организации питания; 4) отработку схем и использование современных альтернативных форм и экспересс-методов обслуживания учащихся в школьных столовых.

Автор(ы) Клиндухов В.П.
Николаевич П.Н.
Ананич Ю.Г. +2
Источник Здоровье населения и среда обитания
Научный журнал

Организация работы отправочной экспедиции склада

происходит кратковременное хранение грузовых единиц, подготовленных к отправке, а затем — организация их доставки.
работы по обслуживанию исходящих товарных потоков (в том числе за счет организации и осуществления централизованной.
доставки товаров).
Улучшение качества доставки товаров.
При централизованной доставке товаров автомобильный транспорт предприятия работает по утвержденным рейсовым

Автор Ольга Владиславовна Алёхина
Источник Справочник
Категория Логистика
Статья от экспертов

О централизованном территориально-распределённом анализе сетевого трафика

Предлагается метод централизованного территориально-распределённого анализа сетевого трафика. Излагаются приёмы захвата, доставки, анализа и принятия решений. Сообщается о реализации метода и полученных экспериментальных результатах.

4. Организация доставки товаров в магазины

Товары в магазины могут быть доставлены централизованно или децент­рализованно. При централизованном способе поставщики обеспечива­ют в необходимом количестве транспорт, ведут погрузочно-разгрузоч-ные работы, отвечают за сохранность товаров в пути и своевременную доставку товаров в магазины.

При децентрализованной доставке (самовывозе) все операции по завозу товаров, начиная с поиска транспорта, магазины берут на себя. Это ведет к росту издержек обращения, нерациональному использо­ванию автотранспорта, отвлечению торгового персонала от выполне­ния своих основных функций по обслуживанию покупателей.

Централизованную доставку применяют как при транзитном това­родвижении, так и при снабжении сети со складов оптовых и рознич­ных организаций.

Централизованная доставка товаров является одним из важнейших способов исполнения договора поставки. Суть ее состоит в том, что правовая обязанность по осуществлению доставки товаров к получа­телю (оптовому предприятию, магазину, столовой и др.) возлагается на поставщика, осуществляющего ее привлеченным им па договорных началах или собственным автотранспортом.

Централизованная доставка оформляется, как правило, двумя до­говорами: договором поставки, в котором предусматриваются права и обязанности поставщика и покупателя, и договором централизован­ной автомобильной перевозки грузов, в котором предусматриваются права и обязанности поставщика-отправителя грузов и автотранспорт­ного предприятия-перевозчика. В тех случаях, когда поставщик рас­полагает своим автотранспортом, то все условия централизованной доставки, в том числе касающиеся и транспортировки грузов, предусмат­риваются в договоре поставки.

Значение централизованной доставки состоит в том, что она позво­ляет рационально организовать весь процесс товароснабжения рознич­ной торговой сети и предприятий общественного питания, устранить лишние звенья в товароснабжении, сократить численность складского персонала, экспедиторов, грузчиков, улучшить использование авто­транспорта, снизить стоимость транспортировки товаров, а также со­здать условия для улучшения торгового обслуживания населения.

Следует иметь в виду, что централизованной считается только ко­нечная доставка товаров на предприятия розничной торговли и обще­ственного питания (в магазины, палатки, столовые, буфеты и др.), а в сельскую торговую сеть — доставка на склады и базы райпотребсою-зов. С правовой же точки зрения является централизованной и до­ставка товаров автомобильным транспортом с предприятия оптовой торговли на склады фирм, объединений и т. д.

Надлежащая организация централизованной доставки товаров позволяет ускорить товародвижение, обеспечить сохранность товаров при транспортировке и продаже.

Оптовые и розничные торговые объединения и предприятия при заключений договоров перевозки с автотранспортными предприятиями должны иметь в виду, что в автохозяйствах должны быть специализиро­ванные подразделения по обслуживанию предприятий розничной, опто­вой торговли и общественного питания, укомплектованные автомобиля­ми, приспособленными для перевозки различных товаров и, прежде всего, для перевозки товаров на поддонах и в специальных контейнерах (автомобилями с грузоподъемным бортом, консольным краном, сред­ствами передвижения грузов внутри кузова, специализированными охлаждаемыми и изотермическими автомобилями для перевозки полу­фабрикатов, кулинарных изделий и других скоропортящихся продук­тов). Поэтому в договорах следует оговаривать требования, предъявля­емые к виду автотранспортных средств па перевозку конкретных грузов. Централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть может осуществляться как производственными объединениями пред­приятий и организациями-изготовителями, так и оптовыми торговы­ми организациями. При этом оптовые торговые организации могут осуществлять централизованную доставку товаров как со своих скла­дов, так и со складов производственных объединений, предприятий и организаций-изготовителей в порядке транзитного завоза.

Одним из центральных вопросом организации централизованной доставки товаров является порядок согласования количества и ассор­тимента, подлежащих очередной доставке товаров.

Возможны следующие способы определения количества товаров, завозимых получателям в очередную доставку:

а) по заказам получателей (магазинов, столовых и т. д.) на очеред­ную доставку необходимых им товаров по количеству и ассортименту.Сумма ежедневных или иной периодичности разовых заказов за опре­деленный период (месяц, квартал) должна соответствовать количе­ству товаров, предусмотренному договором.

Ассортимент товаров в представляемых заказах должен соответ­ствовать согласованной сторонами спецификации. В договоре может быть предусмотрено право получателя на представление поставщику заказов по количеству и ассортименту с отклонением от средней нор­мы товаров, полагающихся на очередную доставку.

При представлении заказов необходимо учитывать минимальные нормы доставки, которые определяются в договорах.

Договорной практикой выбраны три способа передачи заказов по­ставщику: 1) доставка письменного заказа; 2) передача заказа по теле­фону; 3) прием заказа представителем поставщика, доставляющим товар. Порядок представления заказов и их акцепта необходимо пре­дусматривать в договорах;

б) в соответствии с заказами покупателей по договору — объеди­нений, фирм, сетей и т. д. на очередную доставку товаров его торговым единицам — получателям товаров.

Для того чтобы заказы были обоснованными, покупатель должен знать требования каждого получателя с учетом спроса населения. С этой целью покупатель ежедневно или с иной периодичностью, в зависимости от графика доставки, предварительно получает и согла­совывает заказы от своих получателей, при необходимости корректи­рует и приводит их в соответствие с условиями договора, обобщает заказы всех получателей и обобщенный заказ представляет поставщи­ку is порядке, установленном договором;

в) но разнарядкам покупателей с указанием в них получателя то­варов и дней завоза. При этом способе покупатель ежемесячно, в зави­симости от условий договора, выдает поставщику разнарядку па това­ры, подлежащие централизованной доставке каждому получателю, с указанием количества, ассортимента товаров и диен доставки. Выпис­ка из разнарядки вручается каждому получателю, который, как и сам покупатель, может в установленные договором сроки уточнить коли­чество и ассортимент товаров, которые ему следует доставить с уче­том спроса населения на эти товары.

Такие разнарядки целесообразно применять в случаях доставки то­варов сравнительно узкого ассортимента;

г) доставка товаров, предварительно отобранных получателями.

При этом способе определение количества и ассортимента товаров, подлежащих очередной доставке получателю, осуществляется путем предварительной отборки товаров представителем получателя на предприятии оптовой торговли или на складе промышленного пред­приятия, после чего отобранный товар доставляется поставщиком по­лучателю. Этот способ применяется, как правило, при доставке непро­довольственных товаров сложного ассортимента.

Порядок отборки товаров устанавливается в договорах. Покупатель и поставщик согласовывают дни явки получателя для отборки товара, порядок производства отборки, оформление ее документами, взаим­ную ответственность сторон.

Изучение договорной практики показывает, что довольно часто в договорах поставки предусматриваются неоправданно высокие мини­мальные нормы доставки товаров. В результате значительное количе­ство товаров завозится не в магазины, а на склады фирм, что извращает смысл централизованной доставки, ведет к лишним перевалкам, пере­возкам, к росту издержек обращения, неоправданному использованию трудовых ресурсов на погрузку-разгрузку, приемку товаров, а нередко и к их порче.

Торговые организации и предприятия-покупатели при определе­нии в договоре количества подлежащих доставке товаров должны учитывать потребности непосредственных получателей товаров, их складские площади.

Поставщики, осуществляющие централизованную доставку това­ров, и покупатели — оптовые и розничные торговые предприятия и предприятия общественного питания должны совместно с автохозяй­ствами определять оптимальные экономичные маршруты завоза това­ров по кратчайшим расстояниям.

Существуют три вида маршрутов централизованной доставки. Одни вид маршрутов предполагает завоз товаров в автомашине пол­ной вместимости одному получателю (линейный маршрут). Это воз­можно в случаях, когда получатель является крупным по количеству причитающихся ему товаров, или в один день получателю завозится большое количество товаров на несколько дней, или когда доставля­ется крупногабаритный товар, или когда для перевозки используется малотоннажный автотранспорт. Другой вид маршрутов — это завоз товаров одним рейсом автомашины нескольким получателям, име­ющим на данный день или на определенную доставку в течение дня сравнительно небольшую норму доставки. При составлении такого рода маршрутов, называемых кольцевыми, следует предусматривать, чтобы за один рейс товары доставлялись расположенным поблизости получателям. Маятниковый маршрут применяется для автомашин с прицепами при перевозке грузов в одном направлении: прицеп оста­ется для разгрузки товаров в определенном торговом предприятии, а автомашина следует в другое. Затем, в обратном направлении после разгрузки автомашина возвращается за разгруженным прицепом.

При разработке рациональных маршрутов необходимо учитывать дислокацию торговой сети, объем одновременной партии товаров, за­возимой в предприятие торговли и общественного питания, и частоту завоза товара в магазин, столовую.

Работу по составлению маршрутов целесообразно производить с помощью компьютера. Можно также периодически производить фак­тические замеры расстояний перевозок по спидометрам автомобилей. Это дает значительный эффект, во многих случаях маршруты доставки сокращаются, а, следовательно, сокращаются и транспортные расходы.

Задачей совершенствования централизованной доставки товаров в настоящее время, когда парк автотранспорта насыщается машинами разной грузоподъемности, является обеспечение доставки товаров в каждый, даже небольшой магазин, столовую в данном городе, ликви­дация ненужных перевозок товаров на склады розничной торговли и общественного питания. Это сокращает расходы на доставку, товар­ные потери, уменьшает потребности в транспорте за счет устранения вторичных перевозок.

Установленные маршруты необходимо систематически проверять, так как расстояния и условия доставки могут изменяться. В тех пред­приятиях торговли, где уделяется внимание установлению оптималь­ных маршрутов доставки и систематической их проверке, это дает эко­номический эффект. Однако еще значительное число предприятий торговли и общественного питания не уделяют достаточного внима­ния определению рациональных маршрутов, а установленные марш­руты пересматриваются редко. Иногда маршруты доставки разраба­тываются не совместно сторонами договора, а только одной стороной — поставщиком или чаще — только перевозчиком.

Нее это нарушает интересы торговли, увеличивает транспортные расходы, которые ложатся на предприятия торговли и общественного питания.

В целях обеспечения ритмичности доставки товаров и предотвра­щения простоя автотранспорта стороны должны согласовывать гра­фики доставки.

В договорной практике по централизованной доставке, когда пере­возка товаров осуществляется транспортом привлеченного на дого­ворных началах автохозяйства, следует различать два вида графиков: транспортные и графики доставки товаров.

Транспортный график — это график подачи автотранспорта к по­ставщику для осуществления доставки товаров получателям. Он со­гласовывается поставщиком и перевозчиком. В транспортном графике предусматриваются часы работы, прибытия автомашин на склад по­ставщика, количество автомашин и срок окончания работы автотран­спорта в данные сутки. При согласовании транспортного графика сто­роны учитывают часы начала и окончания работы склада поставщика и автобазы, а также часы работы предприятий-получателей.

Графики подачи автотранспорта под погрузку обычно являются ступенчатыми, составляются с учетом фронта погрузки у поставщика. Отсутствие такого графика влечет за собой отрицательные послед­ствия: простои автомашин, неэффективное их использование, услож­нение погрузочно-разгрузочных операций и т. д.

Графики доставки товаров конкретным получателям согласовыва­ются поставщиком и покупателем. Они подразделяются на часовые (с указанием часов доставки товаров каждому покупателю) и суточ­ные графики (без указания часов завоза товаров).

В этих графиках следует указывать адреса торговых предприятий, куда должны быть доставлены товары, номера их телефонов, часы ра­боты, количество доставляемых товаров, дни и часы доставки товаров. Графики доставки товаров согласовываются поставщиком и покупа­телем на месяц или квартал (-иногда — на год) в зависимости от коле­баний в объемах поставки, сезонности товара, изменения, дислокации торговой сети и т. д. Целесообразно разрабатывать проект графика за определенное время до начала месяца или квартала (года). Целесооб­разно также предусматривать в графиках не только дни, но п часы за­воза товаров каждому получателю, и прежде всего при доставке про­довольственных, особенно скоропортящихся товаров. Чтобы иметь всегда в продаже свежие скоропортящиеся продукты, предотвратить их порчу, [рафики должны предусматривать 2- и ,’5-разовые завозы таких товаров в течение суток.

В договорах целесообразно предусматривать допускаемые отклонения от графика (например 30 минут в ту или другую сторону), а также возможность изменения согласованных графиков доставки. Об изменениях графика покупатель должен сообщать поставщику заблаговременно.

Часовые графики доставки предотвращают одновременное прибы­тие нескольких автомашин от разных поставщиков и тем самым — сверхнормативные простои транспорта под разгрузкой. Получатель должен разгружать в первую очередь автомашины, прибывшие по гра­фику, и не несет ответственности за простой автомашин, прибывших с нарушением графика, если он не имел возможности принять товар ввиду прибытия другого автотранспорта в установленное графиком время. О времени прибытия автотранспорта к получателю и о време­ни его убытия после разгрузки делается отметка в товарно-транспорт­ной накладной и путевом листе.

Графики доставки товаров должны быть увязаны с транспортными графиками.

Должны быть также увязаны графики доставки товаров разными поставщиками в одно торговое предприятие.

При составлении графиков следует исходить из необходимости ра­боты автотранспорта в полторы и две смены, завоза товаров в пред­приятия розничной торговли и общественного питания не только в дневное, но в ряде случаев и в ночное время.

Графики доставки и маршруты завоза лучше всего разрабатывать в процессе решения транспортной задачи, которая с помощью компью­тера может контролироваться ежедневно.

Задача по доставке товаров в магазины торговых предприятий при­надлежит к типу транспортных для неделимого груза. Решать ее мож­но приближенными методами. Неделимость груза означает, что пред­назначенный к доставке в магазин п объем цп продуктов выполняется только одним автомобилем и не может дробиться при решении зада­чи. Конечно, при условии, что qn Q, где Q — грузоподъемность авто­мобиля; q объем заказа.

Обычно объем заказа магазинов на один завоз не превышает грузо­подъемности автомобилей, используемых для доставки продуктов и торговую сеть. Значит, продукты можно доставлять одним автомоби­лем нескольким магазинам по кольцевым маршрутам, и поставщик будет при этом являться начальным и конечным пунктом маршрута; каждый автомобиль в какой-то конкретный момент времени может быть использован не более чем на одном маршруте; следовательно, за­дача но доставке продуктов в магазины представляет собой транспор­тную задачу маршрутизации перевозок мелкопартионных грузов или сокращенно — задачу развозки.

Основное назначение задачи развозки состоит в получении опера­тивного плана перевозок однородного груза от поставщика в магази­ны. Требование однородности предполагает возможность выражения объема поставки в условных весовых единицах (пакетах, модулях и т. д.).

Торговые отделы розничных торговых предприятий, фирм могут вести повседневный контроль за снабжением магазинов товарами. На основе поступающих счетов-фактур определяют выполнение со­гласованного объема поставки каждым поставщиком как но срокам, так и по ассортименту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *