Почему в разных страховых компаниях разная стоимость осаго
Перейти к содержимому

Почему в разных страховых компаниях разная стоимость осаго

  • автор:

Стоимость ОСАГО может отличаться в разных страховых компаниях

Разница в стоимости ОСАГО обусловлена тем, что страховые компании вправе устанавливать базовые тарифы в пределах от 2 746 руб. до 4 924 рублей. Базовый тариф умножается на коэффициенты (персональные для каждого клиента и единые для всех страховых компаний) и получается стоимость полиса ОСАГО.

Коэффициенты и формула расчета стоимости ОСАГО:

ТБ — базовый тариф;

КТ — территориальный коэффициент;

КБМ — коэффициент бонус-малус;

КВС — коэффициент возраст-стаж;

КО — ограничивающий коэффициент;

КМ — коэффициент мощности двигателя;

КС — коэффициент сезонности;

КН — коэффициент нарушений;

КП — коэффициент срока страхования.

Все значения подставляются в формулу:

Стоимость ОСАГО = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП.

Калькулятор ОСАГО онлайн позволяет увидеть эту разницу и выбрать самое выгодное на текущий момент предложение, сэкономив на покупке полиса.

2.6K открытий
11 комментариев
Написать комментарий.

ОСАГО в Росси 17 лет, последний раз платил 6500 р. умножаем на 17 = 110500 р., блин сотка мне сейчас бы пригодилась ))

Развернуть ветку

Можешь ещё посчитать сколько потратил на зубную пасту

Развернуть ветку

сложные расчёты за деньги

Развернуть ветку

Так это не новость

Развернуть ветку

тут много пацанов тусят кто первую машину только планирует, это для них

Развернуть ветку

А что, только пацаны планируют машину покупать?

Развернуть ветку

я в ступоре, хотел сказать и девочки, а потом подумал, а вдруг вы с европы

Развернуть ветку

Зачем вообще уточнять, опасное дело. Просто «тут много тусят, кто первую машину планирует». Очевидно же)

Цены на ОСАГО одинаковы у всех – значит, можно покупать полис у кого угодно?

Принято думать, что, во-первых, стоимость полиса ОСАГО для одного и того же водителя во всех страховых компаниях будет одинаковой, а во-вторых, что из-за этого покупать полис можно где угодно. Так ли это, и как правильно выбрать страховую компанию?

Правда ли, что стоимость ОСАГО везде одинаковая?

На самом деле, стоимость полиса ОСАГО для одного и того же водителя может немного различаться в разных страховых компаниях . Причина в том, что разные страховщики в зависимости от региона могут применять разные базовые тарифы. Однако все прочие коэффициенты (учитывающие стаж, возраст, КБМ, территорию преимущественного использования транспортного средства и так далее) при расчете цены полиса будут одинаковыми во всех страховых компаниях, поэтому итоговая стоимость если и будет отличаться, то ненамного. Явное занижение цены говорит о том, что предлагаемый полис наверняка окажется поддельным. Поэтому при выборе страховой компании ключевым фактором должна стать не сотня-другая рублей, а кое-что более важное.

В чем риск покупки полиса ОСАГО в первой попавшейся компании?

На практике при выборе страховой компании нужно учитывать те же факторы, что и при покупке, к примеру, нового смартфона. Крупная компания с долгой историей, большим опытом и отлаженной схемой работы с клиентами – это отсутствие проблем как при оформлении полиса, так и при наступлении страхового случая. Ведь ключевая роль страховой компании – не просто «продать бумажку для демонстрации инспекторам ГИБДД», а обеспечить гарантированные и своевременные страховые выплаты в случае аварии.

Одно из преимуществ крупных компаний состоит в том, что они дорожат своей репутацией и не стремятся сэкономить на клиенте при расчете стоимости ремонта поврежденного автомобиля. На этапе оценки повреждений фактически определяется объем будущих работ, а значит, и их стоимость. Несмотря на то, что расчет всегда выполняется по единой методике, разные специалисты могут «обсчитать» разбитую машину по-разному: назначить ремонт детали вместо ее замены, оценить или «не заметить» скрытые повреждения и так далее.

Еще один важный нюанс – сам ремонт, на который направляют автомобили после аварии. Дело здесь в том, что крупные компании имеют договоры с большим количеством авторизованных сервисов: клиент может отдать свою машину в ремонт в удобном для себя месте, а не везти ее на эвакуаторе через весь город, чтобы попасть в одну из двух СТО, с которыми работает страховая компания. Теоретически, конечно, можно попытаться договориться со страховой компанией о ремонте в сервисе по собственному выбору, но конечное решение по этому вопросу принимается именно страховщиком, и без его согласования выбрать сервис самому не выйдет.

Ну и, наконец, маловероятный, но крайне важный случай – это банкротство страховой компании или отзыв у нее лицензии. Со списком актуальных страховщиков, имеющих лицензию РСА, можно ознакомиться в реестре на официальном сайте. Там же можно узнать, какие компании лишились лицензии и уже не входят в РСА. Ну а при покупке страхового полиса нужно учитывать этот фактор и выбирать надежного страховщика.

Как избежать проблем с ОСАГО?

Чтобы обезопасить себя от риска потерять время, деньги и нервы из-за банкротства или лишения страховщика лицензии, а также шансов получить поддельный полис, страховую компанию нужно выбирать основательно, с учетом ее статуса на рынке, а также даты основания и опыта решения возникающих вопросов. Надежный выбор – это крупнейшие страховщики, давно работающие на этом рынке и хорошо зарекомендовавшие себя: такие, как «Росгосстрах». Если у вас нет полиса ОСАГО, или до его окончания осталось менее 60 календарных дней, оформить новый полис можно прямо сейчас.

Страховщики объяснили, кому полис ОСАГО обойдется дороже

Сервис для подбора и покупки ОСАГО bip.ru выяснил, что не менее 20 процентов водителей могут переплачивать за ОСАГО, причем по несколько тысяч рублей ежегодно.

Александр Корольков/РГ

Чаще всего это происходит, считают специалисты сервиса, когда человек заменил водительское удостоверение. Мол, информация о новых правах не привязывается, а также из-за того, что некоторые страховщики в своих интересах утаивают истинное значение коэффициента за безаварийную езду.

В Российском союзе автостраховщиков считают эту информацию надуманной и подробно объяснили почему.

Как сообщает сервис bip.ru, около 20 процентов покупателей ОСАГО — это водители со стажем 10 лет и более, которые недавно обновили права. Предположительно при обновлении прав в базе РСА значение коэффициента бонус-малус (КБМ), которое определяет безаварийный опыт водителя, не привязывается к новому удостоверению.

В результате водителям присваивают базовое значение коэффициента, равное 1, и стоимость ОСАГО растет. Если для большинства покупателей ОСАГО с безаварийным опытом вождения (средний КБМ около 0,5) стоимость опускается вплоть до 4262 рублей, то для некоторых с таким же стажем КБМ равен единице, и средняя стоимость купленного полиса составляет уже 7980 рублей.

То есть вырастает почти в два раза из-за того, что водитель сменил права.

В дополнение к этому, как отмечают в сервисе, в 4 процентах случаев страховые компании выдают разное значение КБМ для одного и того же водителя, а соответственно, и разные по стоимости полисы. В среднем это может привести к переплате на 1312 рублей — причем в экстремальных случаях разница может достигать 10 993 рублей.

Правовые аспекты ОСАГО эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Одна из возможных причин заключается в том, что страховые компании могут не вовремя обновлять данные о водительских удостоверениях клиентов в РСА. Это позволяет им показывать более выгодную цену для клиента с большим опытом безаварийного вождения, в то время как данные всех остальных компаний о водителе устаревают.

Как пояснили в сервисе, РСА дает правила расчета коэффициентов, но для конкретных водителей получает их от страховых. В определенных случаях страховые не отдают последние значения КБМ наружу. Причин может быть множество: от технической ошибки до желания удержать клиента у себя. Ведь с большим КБМ другие страховые будут показывать большую стоимость.

Однако, как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, специалисты сервиса лукавят. Проблема с привязкой новых прав была, но давно решена. Если раньше система видела двух клиентов с одинаковыми данными и разными правами, то сейчас она видит того же клиента с другим водительским удостоверением.

Привязка КБМ происходит автоматически. Его не присваивает страховая компания. Она также не может удержать значение коэффициента у себя, потому что это не ее информация. КБМ она получает из автоматизированной системы ОСАГО. Ошибка может возникнуть, если набрать неправильно фамилию.

Коэффициент у любого водителя один, сколько бы прав и машин он ни сменил. Он присваивается один раз в год и меняется 1 апреля каждого года. Соответственно, для кого-то с 1 апреля этого года этот коэффициент вырос, если у него были убытки, а для кого-то, наоборот, снизился.

КБМ у любого водителя один, сколько бы прав и машин он ни сменил. Он присваивается один раз в год и меняется 1 апреля каждого года

Надо понимать, что если человек совершил аварию 1 марта, а его компания рассчиталась с пострадавшим 5 апреля, то его КБМ 1 апреля остался прежним или снизился на 5 процентов. Зато 1 апреля следующего года он вырастет.

Если автовладелец покупает полис до 1 апреля, то его коэффициент также останется неизменным, даже если он совершил аварию и его страховщик за него рассчитался. Но если при этом он вписан в полис другого автовладельца, который покупает ОСАГО после 1 апреля, то для того полис подорожает. Ведь вписанному в полис водителю уже будет присвоен новый КБМ. А через год 1 апреля вырастет в цене и собственный полис этого аварийного водителя.

У этого коэффициента есть еще одна особенность. Он зависит не от того, совершил водитель ДТП или нет, а от того, предъявил ли пострадавший страховщику требование о возмещении ущерба или нет. То есть если авария была, но никто ничего не предъявлял, то и коэффициент не изменится. А если предъявлял, то все зависит от сроков, когда убыток был урегулирован. По ущербу жизни и здоровью сроки предъявления требования неограниченны. Через три года после аварии пострадавший обратится к страховщику и получит возмещение. Тогда и КБМ у виновника вырастет.

Кстати, что касается процентных соотношений, то они в принципе верны. Порядка 15-20 процентов водителей входят в различные группы риска. И такая картина наблюдается каждый год. Около 80 процентов проданных полисов дешевеют. Около 20 процентов — дорожают.

Частота ДТП для легковых автомобилей составляет 5,6 процента. Это значит, что у этих 5,6 процента автовладельцев коэффициент 1 апреля увеличился. И никаких сложных игр страховщиков, чтобы скрыть настоящий КБМ, тут нет.

Что же касается разницы в стоимости полисов у разных страховых компаний, то у нас довольно широкий тарифный коридор. Каждый страховщик устанавливает свои риски, за которые он повышает или понижает тариф. Поэтому для одного и того же человека стоимость полиса у разных страховщиков будет отличаться.

Кстати, свой коэффициент всегда можно проверить на сайте РСА, если вам кажется, что страховщик вписал его неправильное значение. Но страховщик физически не сможет зарегистрировать полис ОСАГО с неправильным КБМ. Так работает система.

Почему ОСАГО в разных страховых компаниях стоит по-разному

Auto article image: 74987

Auto article image: 80718

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, больше известный как ОСАГО или «автогражданка», в страховых компаниях может стоить по-разному. Это легко проверить на калькуляторе наших партнеров. Существует три причины, объясняющие, почему цены на полис отличаются.

Скидка от страховщика

Любой агент или агрегатор вправе снизить стоимость продаваемого вам полиса за счет собственной прибыли. Правда, это явление редкое. Во-первых, потому что не всякий станет без веской причины делиться своей маржой с клиентом. А во-вторых, размер скидки на самом деле будет не таким уж большим. Он может составлять до нескольких сотен рублей, что не сильно мотивирует клиента. К тому же из-за разницы в 200 рублей автолюбитель вряд ли пойдет в другую страховую компанию.

Разные тарифы базовой ставки

Раньше страховые компании в рамках одного региона работали по единой базовой ставке тарифов. Но с лета 2020 года в силу вступили новые правила расчета ОСАГО, расширившие тарифный коридор и позволившие страховщикам самостоятельно выбирать, по какому базовому тарифу вести расчеты в рамках очерченной Центральным банком РФ «вилки».

Для понимания и наглядности вспомним, из чего складывается цена полиса ОСАГО:

content image for: 80718

  • Цена: конечная стоимость полиса ОСАГО для потребителя
  • ТБ: базовый тариф
  • КТ: территориальный коэффициент
  • КБМ: коэффициент бонус/малус
  • КВС: коэффициент возраст/стаж
  • КО: коэффициент количества водителей в расчете ОСАГО
  • КМ: коэффициент мощности двигателя автомобиля
  • КС: коэффициент срока использования автомобиля
  • КН: коэффициент грубых нарушений ОСАГО (случаи мошенничества)

После вступления в силу 24 августа 2020 года закона об индивидуализации тарифов значение базового тарифа (ТБ) страховые компании стали формировать по своим соображениям, основываясь на множестве факторов. Ограничением для них являются только установленные ЦБ РФ рамки минимального и максимального значений базового тарифа и запрет выбирать ставку исходя из национальности, политических взглядов, вероисповедания и должностного положения клиента.

При этом РСА обязал страховые компании официально публиковать применяемые ими тарифные факторы на своих сайтах. В одних компаниях на стоимость ОСАГО влияет пол автовладельца, пробег транспортного средства и неоднократное нарушение водителем ПДД. А в других — в каком возрасте автовладелец получил права и для каких целей использует свою машину. Даже цвет кузова может повлиять на выбор базового тарифа. Вот только каким образом — страхователь раскрывать не обязан. Однако по закону автовладелец «вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *