Почему в волгограде нет полисов осаго
Перейти к содержимому

Почему в волгограде нет полисов осаго

  • автор:

Без страховки и совести: как волгоградцы ездят без ОСАГО

Без страховки и совести: как волгоградцы ездят без ОСАГО

Отсутствие полиса автострахования чревато не только штрафом при встрече с инспектором, но и серьёзными проблемами в случае ДТП. Сколько волгоградцев ездит без ОСАГО, к чему это приводит и как с этим бороться?

К чему приводит езда без ОСАГО
Каждый второй — без страховки?
ДТП и ОСАГО

Оформление страховки для водителя машины — абсолютно стандартная и привычная процедура для автомобилистов. Каждый год необходимо покупать полис ОСАГО, чтобы застраховать свою ответственность за возможный ущерб другим участникам дорожного движения — это обязательное требования законодательства. Бывают исключения и с меньшими сроками, но это большая редкость.

Вместо ОСАГО многие автовладельцы оформляют КАСКО — это уже добровольный вид автострахования, который подразумевает выплаты владельцу такого полиса при любой аварии, в том числе если она произошла по вине самого автомобилиста.

К чему приводит езда без ОСАГО

В Волгограде пока нет камер, которые штрафуют водителей, не оформивших страховку, но такие комплексы в обозримом будущем нам обещают. Пока же последствия для автомобилистов, не имеющих полисов ОСАГО, наступают лишь в случае остановки инспектором ДПС или при ДТП. Если произошла авария, а у виновника нет полиса ОСАГО, пострадавшая сторона никакой денежной компенсации не получит, а «бесстраховочнику» только выпишут штраф. Но есть и более запутанные ситуации.

Виновник аварии без ОСАГО будет чинить машину за свой счёт
Фото: novostivolgograda.ru

Недавно в Волгограде был случай, когда 17-летний подросток стал виновником ДТП. В процессе разбирательства выяснилось, что у него нет не только прав и полиса ОСАГО, но и вообще никаких документов на машину, которую он приобрел в соседнем регионе по договору купли-продажи, но на учет в Волгограде не поставил. Как итог — человек, в чью машину врезался этот подросток, никаких страховых выплат на ремонт получить не сможет. Более того, и сам парень избежал ответственности в силу возраста — только его матери пришлось заплатить административный штраф в 5 тысяч рублей.

— Согласно гражданскому законодательству, дети в возрасте от 14 до 18 лет несут ответственность за причинённый вред самостоятельно на общих основаниях, — рассказывает доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева. — Но если несовершеннолетний не имеет доходов и достаточного имущества для возмещения вреда, ответственность за него несут его родители, опекуны и другие законные представители в случае, если причинённый вред является следствием их безответственного воспитания ребёнка, неосуществление ими должного надзора, поощрение хулиганства и других противоправных действий.

Вождение автомобиля без ОСАГО может подкинуть немало проблем самому водителю и окружающим
Фото: novostivolgograda.ru

Как же быть в такой ситуации пострадавшему в ДТП? Прежде всего ему стоит направить претензию на имя ребёнка и его родителей, потребовав возмещения вреда в полном объёме. Возможно, удастся мирно решить спор. Если же на претензию ответили отказом, следует обращаться в суд и требовать выплаты компенсации причинённого вреда.

— Бороться с такими нарушениями должна ГИБДД, — считает заместитель директора департамента поддержки розничного бизнеса «Ингосстраха» Игорь Александров. — Страховая компания, в свою очередь, защищает финансовые интересы клиента, возмещая ущерб, нанесённый имуществу. А чтобы обезопасить себя от таких ситуаций, можно приобрести полис КАСКО — страховка гарантирует возмещение причинённого в результате ДТП ущерба, вне зависимости от того, есть ли у виновника права.

По словам Игоря Александрова, порядок действий в случае, если произошло ДТП с водителем без прав и ОСАГО, стандартный — нужно вызвать ГИБДД и получить протокол происшествия. Затем, если оформлено КАСКО, обратиться в свою страховую. Если же его нет — пробовать взыскать ущерб с виновника через суд.

Каждый второй — без страховки?

По данным РСА, доля зарегистрированных транспортных средств, на которые не оформлен полис ОСАГО, в Волгоградской области по итогам 9 месяцев 2022 года составляла 40-50%. Это экспертная оценка, основанная на данных по числу зарегистрированных в конкретном субъекте РФ автомобилей и оформленных полисов ОСАГО. При этом стоит учитывать, что не все автомобили, не имеющие полиса ОСАГО, являются постоянно эксплуатируемыми.

Тем не менее, цифры поражают — страшно представить, что в нашем регионе страховку не оформляет чуть ли не каждый второй автомобилист. Конечно, этому есть банальное объяснение. Штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей, и в отсутствие камер, выявляющих это нарушение, риск попасть на такое наказание минимален.

Автоэксперт назвал сроки использования б/у запчастей для ремонта по ОСАГО
Узнать подробнее

— За несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2022 году привлечено к административной ответственности 26726 нарушителей, — рассказали в отделе информации и общественных связей ГУ МВД России по Волгоградской области.

В то же время стоимость полиса с каждым годом становится всё дороже. Особенно остро этот вопрос встал при расширении тарифного коридора — ещё в 2020-м году базовая ставка варьировалась от 2 746 до 4 942 рублей, а за последние полтора года её диапазон расширился ещё несколько раз и теперь составляет от 1 646 до 7 535 рублей для физических лиц. Понятное дело, страховым компаниям выгоднее выбирать базовый тариф, максимально близкий к верхней границе коридора.

ДТП и ОСАГО

В контексте возможных расходов в случае ДТП стоимость полиса ОСАГО уже не выглядит столь устрашающей и отпугивающей. Ведь возмещать ущерб при аварии, произошедшей по его вине, автомобилисту придётся из своего кармана — этот тезис чётко прописан в ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ.

В случае ДТП с участием автомобиля без ОСАГО придётся чинить машину за свои деньги и взыскивать компенсацию с виновника через суд. Но даже в случае выигрыша в суде исполнение судебного решения может занять много времени: у виновника может не оказаться средств для единовременной компенсации ущерба и процесс возмещения растянется на месяцы, а в некоторых случаях — на годы.

В 2022 году в Волгоградской области по вине водителей без полиса ОСАГО произошло 296 ДТП
Фото: novostivolgograda.ru

Как уточнили в отделе информации и общественных связей ГУ МВД России по Волгоградской области, в 2022 году по вине водителей без полиса ОСАГО произошло 296 ДТП, 7 из которых совершили подростки в возрасте до 16 лет.

— В связи с ежегодным ростом количества безответственных водителей на дорогах «АльфаСтрахование» запустила программу «КАСКО от бесполисных», в рамках которой страховая компания покроет ущерб в пределах лимита по ОСАГО до 400 000 рублей, если виновник ДТП установлен, но не застрахован, — пояснили в пресс-службе «АльфаСтрахования».

В последнее время также выявляются случаи, когда виновник ДТП по предварительному сговору с пострадавшим оформляет ОСАГО уже после инцидента и приходит с заявлением в страховую через несколько дней после вступления полиса в силу. Такие схемы, как правило, раскрываются службой безопасности страховой компании.

Но в конечном счёте автомобилисты всё равно оказываются уязвимыми в вопросах, связанных с ОСАГО. Универсального рецепта борьбы с «бесстраховочниками» нет, от мошенников в этой сфере гарантированно защититься тоже не получится. Остаётся лишь принимать все необходимые меры по снижению таких рисков. А для того чтобы бороться с пугающей тенденцией ездоков без страховки, нужны в первую очередь строгие законодательные решения и суровые штрафы.

Невозможно оформить ОСАГО онлайн, Волгоград

Как и многие — я не смог оформить ОСАГО онлайн. Недавно стал клиентом банка, где все хорошо. Перед отпуском у Тинькова же оформлял страховку — там было все ок. И вот я уже как бы доверяю бренду — думаю для своих юр. лиц открыть расчетные счета, перевести выплаты дивидендов на свои новые р/с. Но нет, негативный опыт при попытке оформить ОСАГО. Подробнее:

1. Несколько раз с самого начала заполнял формы. Это занимает прилично времени! Зная, что у вас есть «проблемы» — ну сделайте интерфейсы удобнее, запоминайте ранее введенные данные, не заставляйте проходить через это каждый раз заново.

2. После заполнения и попытки отправить запрос — сперва запрос ушел, но не вернулось никакого ответа. После стала появляться ошибка с предложением связаться со специалистом. Кликаю «Связаться» — ничего не происходит. Тупо ничего. Ни HTTP запросы не улетают, ничего. Что делает эта ссылка-кнопка? Непонятно зачем было ее там ставить.

3. Попытка позвонить на телефон — аналогичный геморрой. Ждешь 2-5-10 минут, слушаешь музыку. Сделайте хотя бы электронные очереди, чтобы было понятно как долго нужно ждать. Так нет ни приветствия, никаких коммуникаций в процессе «слушания». Тупо решаешь бросить трубку. Может быть колл-центр загружен, но я-то откуда об этом знаю когда звоню?

4. Коммуникации через Twitter — говорят, что да, как бы есть «технические проблемы». Когда будут решены — не знают, что делать — предлагаю «пытаться еще».

Вот не понятно — если есть проблемы — почему не заблокировать этот сервис на время починки? Зачем заставлять нас 1. формировать ожидания, что все получится, 2. а потом жестко обламывать ?

При этом не с кем ни поговорить, ни связаться. Кнопки не работают на сайте (специалист не вызывается), в телефоне «вечная» музыка. Плохо, получил негативный опыт. Значит и у Тинькова такое бывает. Считал, что именно он наведет порядок с автострахованием.

Сага про ОСАГО: в Волгоградской области страховщики покидают города

В середине октября повысились тарифы на ОСАГО. Полис обязательного автострахования подрос в цене на треть, но ситуация на этом рынке в лучшую сторону не поменялась. Филиалы крупных страховых компаний этой осенью перенесли офисы по оформлению ОСАГО из Волгограда в сельские районы за 150-350 километров от областного центра. Ряд страховщиков заявили о закрытии своих филиалов в регионах. По-прежнему страховые компании ссылаются на отсутствие бланков полисов ОСАГО навязывая всеми способами в нагрузку к полису различные допуслуги в виде страхования жизни или имущества. Подробности — в сюжете информагентства.

2 / 0
Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102

«Куда вы его дели?»: инвалид с диабетом из Волгоградской области остался без инсулина

05.03.2024 06:40
Общество 05.03.2024 06:40
2 / 0

Жителя Волгоградской области оштрафовали за дискредитирующие ВС РФ репосты

04.03.2024 20:54
Общество 04.03.2024 20:54
2 / 0

Пропадавшего в 2018 году на Кубани глухого мужчину ищут под Волгоградом

04.03.2024 20:05
Общество 04.03.2024 20:05
2 / 0

Жестко задержавших лжесантехников полицейских наградили в Волжском

04.03.2024 18:29
Общество 04.03.2024 18:29
2 / 0

Вспышку бруцеллеза у коров выявили в хуторе под Волгоградом

04.03.2024 17:20
Общество 04.03.2024 17:20
2 / 0

Купеческий особняк в центре Волгограда спасают от обрушения

04.03.2024 15:46
Общество 04.03.2024 15:46
2 / 0

Метеорологи рассказали, когда волгоградцам доставать летнюю резину из гаражей

04.03.2024 15:04
Общество 04.03.2024 15:04
2 / 0

Сын Героя России Ирины Яниной из Волгоградской области погиб на СВО

04.03.2024 14:06
Общество 04.03.2024 14:06
2 / 0

В Волгограде псу с отрубленными лапами собрали за вечер 100 тыс. рублей

04.03.2024 11:55
Общество 04.03.2024 11:55
2 / 0

«Ходим в резиновых сапогах»: фекальное озеро появилось в девятиэтажке в центре Волгограда

04.03.2024 11:18
Общество 04.03.2024 11:18
2 / 0

Магнитная буря и температурные «качели» ждут волгоградцев на новой неделе

04.03.2024 10:06
Общество 04.03.2024 10:06
2 / 0

В Волгоградской области четвертые сутки ищут пропавшую пенсионерку

04.03.2024 09:31
Общество 04.03.2024 09:31
2 / 0

Александра Пахмутова опубликовала фото с замгубернатора Зиной Мержоевой

04.03.2024 09:17
Общество 04.03.2024 09:17
2 / 0

«А что это с ним?»: в Волгограде обновленный памятник морякам порыжел

04.03.2024 06:25
Общество 04.03.2024 06:25
2 / 0

Онкобольной из Михайловки получил лекарства после проверки СК

03.03.2024 20:27
Общество 03.03.2024 20:27
2 / 0

Лента новостей

Смотреть ещё

Марш «Бессмертного полка» Я помню, я горжусь!

Сегодня, 9 мая, в Волгограде, как и по всей России, прошло шествие «Бессмертного полка», объединившее тысячи сталинградцев-волгоградцев.

Мы в соц. сетях:

Сетевое издание Информационное агентство «Высота 102» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер Эл № ФС77-73619 от 07.09.2018г. Главный редактор ИА «Высота 102» Соколова Евгения Александровна Учредитель ИА «Высота 102» — ООО «СВЖ «ОСТРОВ» Политика конфиденциальности Правила использования, перепечатки и цитирования материалов

e-mail: info@v102.ru
Редакция: (8442) 78-19-76
+7(937) 55-66-102
Рекламная служба: +7 (937) 102-5-102

В 2023 году проверять наличие полисов ОСАГО будут камеры, но только у нарушителей

Проверять наличие полисов ОСАГО в следующем году будут автоматически с помощью камер фотовидеофиксациии нарушений. Но только у нарушителей правил. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.

У камер фотовидеофиксации нарушений появится новая функция - вычислять не застрахованные по ОСАГО машины.

У камер фотовидеофиксации нарушений появится новая функция — вычислять не застрахованные по ОСАГО машины. / Александр Корольков/РГ

До сих пор только проходили эксперименты с подобным выявлением нарушителей. Но в следующем году этот механизм должен заработать полномасштабно, отметил глава ВСС. Базы данных страховщиков уже давно отлажены, информационная система Госавтоинспекции ФИС ГИБДД модернизирована, поэтому возможность ошибки сведена практически к нулю.

Но есть один тонкий момент. Таким образом проверяться наличие полисов будет только у нарушителей правил дорожного движения. Связанно это с техническими возможностями. Дело в том, что камеры не пишут и не фиксируют весь поток автомобилей, проезжающий под ними. Фиксируются и проверяются по базам данных только те автомобили, которые нарушили правила. Например, превысили скорость, нарушили требование знаков или разметки. Вот их-то заодно и проверят по базе данных ОСАГО на предмет наличия действующего полиса. И если окажется, что такого полиса нет, то автовладелец получит сразу два штрафа. За нарушение, выявленное камерой, и за отсутствие полиса. Напомним, что сейчас водителю, не вписанному в полис грозит штраф 500 рублей, а если полиса вообще нет — 800 рублей. Очевидно, что выявлять не вписанного в полис водителя камеры не смогут.

Штраф за отсутствие ОСАГО автоматом будет выноситься один раз в сутки, а не за каждый проезд под камерой

Хотя, как не раз говорил Евгений Уфимцев, есть планы увеличить этот штраф. Сделать его соразмерным стоимости полиса. Для забывчивых автовладельцев, которые вовремя не обновили страховку, — 3,5 тысячи рублей. А для тех, кто принципиально не покупает полис, — 5 тысяч рублей.

Предложение по увеличению штрафа поддерживает и Центробанк. Но пока соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях не разработано.

Все комплексы фотовидеофиксации нарушений также настроены таким образом, чтобы отслеживать транспортный поток. Работать по розыску автомобилей. Но чтобы проверять каждый проезжающий под камерой автомобиль на предмет наличия полиса ОСАГО, потребуются огромные ресурсы. Например, в Москве только под одной камерой в сутки проезжает 4 миллиона машин. А таких камер в столице 3,5 тысячи.

Напомним также, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер будет выноситься один раз в стуки, а не за каждый проезд под камерой. Но очевидно, что пока он дойдет до автовладельца, пройдет не один день. Так что даже при нынешних 800 рублей отсутствие полиса ОСАГО будет довольно накладным нарушением.

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается предоставить автовладельцу выбор: оформлять страхование своей гражданской ответственности или на машину. Сейчас у нас автовладелец страхует свою ответственность на конкретную машину. А если у него несколько машин, то полис ОСАГО оформляется на каждую, даже если управляет ими один человек. Согласно предложенному законопроекту, в такой ситуации автовладельцу достаточно одного полиса, если машины одной категории.

Другой случай: машина в семье одна, а пользуются ей несколько человек. Тогда логично застраховать именно ответственность того, кто пользуется машиной. То есть с привязкой к машине. Во всяком случае, так считают авторы законопроекта.

Авторы также предполагают, что при смене автомобиля автовладельцу не потребуется заключать новый договор ОСАГО, если срок действия старого полиса не истек, а также если новый автомобиль относится к той же категории.

Более того, водителю, у которого есть ОСАГО, можно будет доверить управление любой машиной соответствующей категории без внесения каких-либо изменений и дополнений в полис собственника авто.

В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что поправки, предлагающие привязать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, вносятся в Госдуму уже не в первый раз. Подобные законопроекты ранее вносились в Госдуму в 2012 и 2017 годах и после тщательного анализа предложения экспертами, правительством и депутатами отклонялись. Так, в 2017 году минфин отклонил эту инициативу из-за того, что это навредило бы юридическим лицам, владеющим автопарками.

Кроме того, отметили в союзе, индивидуализация ОСАГО уже осуществляется за счет реформы тарификации полисов. Наибольшее влияние на стоимость обязательной «автогражданки» оказывает потенциальная аварийность водителя, а не то, какую именно машину он водит. Также поправки предлагают отказаться от применения коэффициента территории, а значит, не учитывать то обстоятельство, что в различных населенных пунктах частота ДТП существенно отличается: в Москве с напряженным трафиком движения она может быть в разы выше, чем в небольшом поселке.

При этом такое новшество сделает невозможным отслеживание по камерам наличия или отсутствия полиса ОСАГО на автомобиль, а значит, заблокирует предпринимаемые ГИБДД меры по сокращению количества водителей без полисов ОСАГО на дорогах. Это приведет к проблемам у добросовестных водителей, которые смогут чаще оказаться потерпевшими в ДТП, виновник которых не застрахован.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *