Наблюдение и конкурсное производство в чем разница
Перейти к содержимому

Наблюдение и конкурсное производство в чем разница

  • автор:

Что такое наблюдение (в банкротстве). Объясняем простыми словами

Наблюдение — начальная процедура банкротства предприятия. Её вводят сразу после того, как арбитражный суд удовлетворил иск о банкротстве.

Во время наблюдения анализируют финансовое положение предприятия, ищут его активы, составляют реестр требований кредиторов и проводят первое собрание кредиторов.

Предприятие работает как и раньше, однако полномочий у руководства на период наблюдения становится существенно меньше. Например, не могут выплачиваться дивиденды, участник не может покинуть предприятие с требованием выплатить стоимость его доли. Возможно, финансовые дела фирмы ещё можно наладить, рассчитавшись с кредиторами без продажи оборудования и недвижимости.

Примеры употребления на «Секрете»

«Наблюдение — начальная процедура банкротства, когда кредиторы и арбитражный суд разбираются в финансово-экономической ситуации должника, чтобы решить, куда двигаться дальше».

(Управляющий партнёр адвокатского бюро «Юшин и партнеры» Анатолий Юшин — в колонке о том, как использовать банкротство для оздоровления бизнеса.)

«Банкротство проходит в судебном порядке, и должник почти всегда проходит минимум через две процедуры: наблюдение и конкурсное производство (финальная стадия). Иногда всё дополняется и какой-либо из возможных реабилитационных процедур. Обычно процесс растягивается на несколько лет».

(Директор юридической компании «Ителия» Эмиль Халимов — c советами для тех, чей бизнес катится к банкротству.)

Нюансы

Во время наблюдения предприятием руководит временный управляющий. Его назначает арбитражный суд. Временный управляющий обязан сохранить имущество должника, провести финансовый анализ, найти всех кредиторов, составить реестр их требований. Наконец, именно управляющий в конце наблюдения проводит первое собрание кредиторов.

Наблюдение длится до 7 месяцев и заканчивается, когда решит арбитражный суд.

В конце наблюдения по решению собрания кредиторов можно ввести процедуру финансового оздоровления предприятия. Если шансов поправить положение нет, суд объявляет конкурсное производство — то есть распродажу имущества фирмы-должника.

Факт

В будущем наблюдение, скорее всего, исчезнет из процедуры банкротства. Дело в том, что в 2021 году Минэкономразвития предложило масштабные поправки в законодательство. «Сократится число процедур: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление заменят одной — реструктуризацией долгов», — объяснял «Секрету» партнёр юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак. Срок реструктуризации будет ограничиваться четырьмя годами, но его можно будет продлить ещё на четыре года.

Новая процедура реструктуризации долгов будет включать:

  • конвертацию долгов в доли в уставном капитале компании-должника, акции, облигации и другие ценные бумаги;
  • реорганизацию компании-должника;
  • продажу предприятия целиком или частями;
  • замещение активов;
  • изменение порядка и объёма погашения долгов и др.

Наблюдение и конкурсное производство в чем разница

Статья 27. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наблюдение и финансовое оздоровление как процедуры банкротства юридического лица Текст научной статьи по специальности «Право»

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / INSOLVENCY / БАНКРОТСТВО / BANKRUPTCY / ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА / BANKRUPTCY PROCEDURES / НАБЛЮДЕНИЕ / SUPERVISION / ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ / FINANCIAL RECOVERY / ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ / RESTORATION OF SOLVENCY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сильченко Екатерина Сергеевна

Статья отражает такие процедуры банкротства юридического лица, как наблюдение и финансовое оздоровление , которые стоят на первом месте и в дальнейшем трансформируются в такие процедуры, как внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Важно, что первостепенные цели всех мероприятий при банкротстве организации это возвращение долговых обязательств перед кредиторами; реанимирование базовых принципов и обстоятельств для восстановления деятельности компании. Процедура наблюдения (к проведению может быть необязательна) относится к должнику с той задачей, чтобы предоставить охрану его собственного имущества, осуществить исследование его экономического положения, сформировать перечень заявлений кредиторов и организовать первое их собрание. То есть прямая задача наблюдения мероприятия по подготовке соответствующих документов, информирование лиц, которые могут быть заинтересованы в исходе дела, а также анализ экономического положения в целом. Финансовое оздоровление характеризуется задачей реанимирования у компании-банкрота способности к платежам, закрытием долгов по утвержденному графику.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сильченко Екатерина Сергеевна

Правовые аспекты банкротства юридических лиц
Формирование института несостоятельности (банкротства) в современном российском праве
Конкурсное производство в процедуре несостоятельности (банкротства)
Оценка эффективности введения процедуры наблюдения в деле о банкротстве
Коллизии правоприменения на стадии наблюдения в процедуре несостоятельности (банкротства)
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OBSERVATION AND FINANCIAL REHABILITATION PROCEDURES OF BANKRUPTCY OF THE LEGAL ENTITY

The article deals with procedures of bankruptcy of a legal entity as supervision and financial recovery , which are in the first place and further transformed into such procedures as external management, bankruptcy proceedings, settlement agreement. It is important that the primary goals of all measures in the bankruptcy of the organization: the return of debt obligations to creditors; reanimation of the basic principles and circumstances for the restoration of the company. The observation procedure (which may not be mandatory) refers to the debtor with the task to provide protection of its own property, to carry out a study of its economic situation, to form a list of statements of creditors and to Rob their first meeting. That is, the direct task of monitoring is to prepare relevant documents, inform persons who may be interested in the outcome of the case, as well as analysis of the economic situation as a whole. Financial recovery is characterized by the task of reanimation of the company’s bankrupt ability to pay, closing debts on the approved schedule.

Текст научной работы на тему «Наблюдение и финансовое оздоровление как процедуры банкротства юридического лица»

Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

НАБЛЮДЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ КАК ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Аннотация. Статья отражает такие процедуры банкротства юридического лица, как наблюдение и финансовое оздоровление, которые стоят на первом месте и в дальнейшем трансформируются в такие процедуры, как внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Важно, что первостепенные цели всех мероприятий при банкротстве организации — это возвращение долговых обязательств перед кредиторами; реанимирование базовых принципов и обстоятельств для восстановления деятельности компании.

Процедура наблюдения (к проведению может быть необязательна) относится к должнику с той задачей, чтобы предоставить охрану его собственного имущества, осуществить исследование его экономического положения, сформировать перечень заявлений кредиторов и организовать первое их собрание.

То есть прямая задача наблюдения — мероприятия по подготовке соответствующих документов, информирование лиц, которые могут быть заинтересованы в исходе дела, а также анализ экономического положения в целом.

Финансовое оздоровление характеризуется задачей реанимирования у компании-банкрота способности к платежам, закрытием долгов по утвержденному графику.

Ключевые слова: несостоятельность, банкротство, процедуры банкротства, наблюдение, финансовое оздоровление, восстановление платежеспособности.

Penza State University, Penza, the Russian Federation

OBSERVATION AND FINANCIAL REHABILITATION PROCEDURES OF BANKRUPTCY OF THE LEGAL ENTITY

Abstract. The article deals with procedures of bankruptcy of a legal entity as supervision and financial recovery, which are in the first place and further transformed into such procedures as external management, bankruptcy proceedings, settlement agreement.

It is important that the primary goals of all measures in the bankruptcy of the organization: the return of debt obligations to creditors; reanimation of the basic principles and circumstances for the restoration of the company.

The observation procedure (which may not be mandatory) refers to the debtor with the task to provide protection of its own property, to carry out a study of its economic situation, to form a list of statements of creditors and to Rob their first meeting.

That is, the direct task of monitoring is to prepare relevant documents, inform persons who may be interested in the outcome of the case, as well as analysis of the economic situation as a whole.

Financial recovery is characterized by the task of reanimation of the company’s bankrupt ability to pay, closing debts on the approved schedule.

Key words: insolvency, bankruptcy, bankruptcy procedures, supervision, financial recovery, restoration of solvency.

Такая категория процедур банкротства как наблюдение имеет своей задачей сохранить собственность должника, осуществить всестороннее исследование

его экономического положения, сформировать перечень кредиторов и организовать их первое собрание (ст. 2 Закона о банкротстве), а также обнаружить наличие либо отсутствие признаков фиктивности или преднамеренности банкротства [8].

Многие специалисты и правоведы считают, что процедура наблюдения при банкротстве юридического лица не имеет эффекта и от нее следует отказаться.

Но не стоит забывать, что в рамках данной процедуры присутствует судебный контроль [6, с. 201].

Информация о начале рассматриваемой процедуры в обязательном порядке печатается временным управляющим в издании «Коммерсантъ» (распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 1049-р), а также размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве [9].

Процедура наблюдения заканчивается исходя из временных рамок, которые установлены в статьях 48-51 Закона о банкротстве, что не должно быть более 7 месяцев после момента получения канцелярией арбитражного суда заявления о признании компании банкротом.

В рамках рассматриваемой процедуры правоспособность будущего банкрота лимитирована, даже несмотря на тот факт, что руководящее лицо организации по факту не отстранено от функций администрирования [5, с. 66].

Все же на этой стадии предусмотрен временный управляющий (ст. 45 Закона о банкротстве) [3].

В соответствии со ст. 70 Закона о банкротстве в рамках рассматриваемой процедуры осуществляется исследование экономического положения будущего банкрота, в том числе для удостоверения факта того, что средств на применение мероприятий по банкротству будет хватать и на оплату деятельности временного управляющего, даже если финансовое положение должника не восстановится.

Анализ финансового состояния регулируется Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 г. № 367 [10].

Отразим некоторые полномочия первого собрания кредиторов:

— согласование решения о начале процедур несостоятельности;

— формирование комитета кредиторов и его состава;

— выбор кандидата арбитражного управляющего и саморегулируемой компании;

— другие правомочия, регулируемые Законом о несостоятельности.

Как только судебный орган, руководствуясь результатами первого собрания кредиторов, определяет ввести следующие процедуры несостоятельности (финансовое оздоровление/внешнее управление/открытие конкурсного производства/утверждение мирового соглашения), наблюдение, как стадия банкротства, завершается [11, с. 31].

Финансовое оздоровление, отраженное в гл. 5 Закона о банкротстве, как процедура банкротства, призвана реанимировать способность будущего банкрота к платежам по долгам в рамках соответствующего графика (ст. 2).

Отдельные нормы о финансовом оздоровлении некоторых должников (компании газообразующей, сельскохозяйственной отраслей) содержатся в ст.172, п. 2 ст. 178, п. 3 ст. 219 Закона о банкротстве.

В рамках рассматриваемой процедуры в отношении будущего банкрота вводится ограничительный режим как взысканий к его собственности, так и расширенных обременений к его имуществу.

Период действия финансового оздоровления ограничен 2 годами.

Последствия процедуры финансового оздоровления следующие:

1) Заявления кредиторов (без текущих платежей) обращаются к будущему банкроту в рамках дела о банкротстве.

2) Меры ограничивающего характера в отношении собственности должника применяются только в рамках дела о банкротстве.

3) Исполнительные производства в отношении должника, за рядом исключений, приостанавливаются.

При введении процедуры финансового оздоровления запрещено:

— оплачивать обязательства перед учредителем будущего банкрота по долям (паям/акциям);

— изымать собственность будущего банкрота, если его владельцем является унитарное предприятие;

— перечислять дивиденды от акций (долей/паев, ценных бумаг);

— оформлять зачет взаимных требований/отступное, в случае когда это будет препятствовать соблюдению очередности удовлетворения требований кредиторов.

В рамках процедуры финансового оздоровления существуют следующие меры ответственности:

— применимы только санкции по текущим обязательствам;

— проценты на реестровые долги исчисляются исходя из ставки рефинансирования на начало процедуры финансового оздоровления.

На стадии финансового оздоровления действует административный управляющий, в полномочия которого включены:

— формирование реестра требований кредиторов (изъятия из реестра отражены в ст. 16 Закона о банкротстве);

— организация собрания кредиторов в рамках ст. 14 Закона о банкротстве;

— проверка отчетов по графику выплаты задолженности и направление участникам собрания кредиторов сведений о процессе исполнения графика погашения задолженности, а также заключения по указанным отчетам (п. 3 ст. 88 Закона о несостоятельности);

— контролирующие мероприятия по выполнению текущих требований кредиторов [2].

Федеральный закон о несостоятельности и банкротстве содержит в себе 2 похожих категории терминов:

— окончание финансового оздоровления;

— прекращение процедуры финансового оздоровления.

В чем же отличие данных категорий?

При окончании установленного периода процедуры финансового оздоровления истекает его срок, либо он оканчивается досрочно (ст. 86 Закона о несостоятельности) .

При прекращении процедуры финансового оздоровления находятся основания для досрочного окончания этой процедуры по причине каких-либо нарушений.

Арбитражный суд вправе вынести следующие акты правосудия:

— определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случае, когда долги возвращены, а претензии кредиторов являются недоказанными;

— определение о введении внешнего управления в случае, когда представляется возможным реанимировать платежеспособность будущего должника;

— решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае, когда нет оснований для введения внешнего управления и наличии признаков банкротства (п. 6 ст. 88 Закона о банкротстве) [12, с. 35].

В силу того, что в настоящее время вопрос банкротства юридических лиц, в том числе процедур наблюдения и финансового оздоровления, остро стоит в российской правовой среде, следует верно внедрить политику государства и регионов на формирование предупредительных мер в отношении состояния и процедур банкротств и восстановления платежеспособности российских компаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017) / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ (дата обращения 25.01.2018).

2. Гришаев С.П. Эволюция правового регулирования института банкротства (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014) / С.П. Гришаев, А.В. Овчинникова / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ (дата обращения 22.01.2018).

3. Карелина С.А. Механизм правового регулирования отношений несостоятельности / С.А. Карелина. — М. : Волтерс Клувер, 2008. — 568 с.

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).

5. Кораев К.Б. Проблемы правового положения конкурсных кредиторов при проведении процедуры наблюдения / К.Б. Кораев // Исполнительное право. — 2009. — № 3. — С. 66-67.

6. Кузнецов С.А. Основные проблемы правового института несостоятельности (банкротства): монография / С.А. Кузнецов. — М. : Инфотропик Медиа, 2015. — 304 с.

7. О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»: постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 (с изменениями и дополнениями) / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12138456/#friends (дата обращения: 25.01.2018).

8. О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 25.11.2017) / Правовой Сервер КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www.consultant.ru/ (дата обращения 27.01.2018).

9. Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»: распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 30 (ч. 2). — Ст. 3674.

10. Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа: постановление Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 26. — Ст. 2664.

11. Умань И.Н. Стадии производства по делу о банкротстве юридических лиц, их классификация и характеристика / И.Н. Умань // Арбитражный и гражданский процесс. — 2010. — № 5. — С. 33-38.

12. Умань И.Н. Финансовое оздоровление как реабилитационная процедура, условия, порядок и процессуальные проблемы его применения при банкротстве юридических лиц / И.Н. Умань // Российский судья. — 2010. — № 5. — С. 34-37.

1. Arbitrazhnyi protsessual’nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 24.07.2002 № 95-FZ (red. ot 29.07.2017) (The Commercial Procedure Code of the Russian Federation from 24.07.2002 no. 95-FZ (ed. from 29.07.2017)). Available at: http: // www.consultant.ru/ (accessed 25.01.2018).

2. Grishaev S.P., Ovchinnikova A.V. Evoliutsiia pravovogo regulirovaniia instituta bank-rotstva (Podgotovlen dlia sistemy Konsul’tantPlius, 2014) (Evolution of legal regulation of institute of bankruptcy). Available at: http: // www.consultant.ru/ (accessed 22.01.2018).

3. Karelina S.A. Mekhanizm pravovogo regulirovaniia otnoshenii nesostoiatel’nosti [Mechanism of legal regulation of the relations of insolvency]. Moscow, Volters Kluver Publ., 2008, 568 p.

4. Konstitutsiia Rossiiskoi Federatsii (priniata vsenarodnym golosovaniem 12.12.1993) (s uchetom popravok, vnesennykh Zakonami RF o popravkakh k Konstitutsii RF ot 30.12.2008 № 6-FKZ, ot 30.12.2008 № 7-FKZ, ot 05.02.2014 № 2-FKZ, ot 21.07.2014 № 11-FKZ) (The Constitution of the Russian Federation (it is accepted by national vote 12.12.1993) (taking into ac-

count the amendments made by Acts of the Russian Federation about amendments to the Constitution of the Russian Federation from 30.12.2008 no. 6-FKZ from 30.12.2008 no. 7-FKZ, from 5.02.2014 no. 2-FKZ, from 21.07.2014 no. 11-FKZ)). Available at: http://www.consultant. ru/ (accessed 22.01.2018).

5. Koraev K.B. Problems of a legal status of competitive creditors when holding a procedure of observation. Ispolnitel’noe parvo = Executory Law, 2009, no. 3, pp. 66-67 (in Russian).

6. Kuznetsov S.A. Osnovnye problemy pravovogo instituta nesostoiateVnosti (bank-rotstva): monografiia [Main problems of legal institute of insolvency (bankruptcy): monograph]. Moscow, Infotropik Media Publ., 2015, 304 p.

7. O nekotorykh voprosakh praktiki primeneniia Federal’nogo zakona «O nesostoia-tel’nosti (bankrotstve)»: postanovlenie Plenuma Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 15 dekabria 2004 g. № 29 (s izmeneniiami i dopolneniiami) (On some questions of practice of application of the Federal law «On Insolvency (Bankruptcy)»: resolution of the Plenum of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation of December 15, 2004 no. 29 (with changes and additions)). Available at: http://base.garant.ru/12138456/#friends (accessed 25.01.2018).

8. O nesostoiateVnosti (bankrotstve): feder. zakon ot 26.10.2002 № 127-FZ (red. ot 25.11.2017) (Oninsolvency (bankruptcy): the federal law from 26.10.2002 no. 127-FZ (an edition from 25.11.2017)). Available at: http: // www.consultant.ru/ (accessed 27.01.2018).

9. On the official publication which is carrying out publication of the data provided by the Federal law «On Insolvency (Bankruptcy)»: order of the Government of the Russian Federation from 21.07.2008 no. 1049-r. Sobranie zakonodatel’stva RF = The Collection of the legislation of the Russian Federation, 2008, no. 30 (part 2), art. 3674.

10. On the approval of Rules of carrying out the financial analysis by the receiver: resolution of the Government of the Russian Federation from 25.06.2003 no. 367 Sobranie zakonodatel’stva RF = The Collection of the legislation of the Russian Federation, 2003, no. 26, art. 2664.

11. Uman’ I.N. Manufacture stages on the case of bankruptcy of legal bodies, their classification and the characteristic. Arbitrazhnyi i grazhdanskii protsess = Arbitrazh and Civil Procedure, 2010, no. 5, pp. 33-38 (in Russian).

12. Uman’ I.N. Financial improvement as the rehabilitation procedure, conditions, an order and procedural problems of its application at bankruptcy of legal entities. Rossiiskii sud’ia= Russian Judge, 2010, no. 5, pp. 34-37 (in Russian).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Сильченко Екатерина Сергеевна — магистрант, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail: katerina_ silch@bk.ru.

Sil’chenko Ekaterina Sergeevna — Master student, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail: katerina_silch@bk.ru.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сильченко Е.С. Наблюдение и финансовое оздоровление как процедуры банкротства юридического лица / Е.С. Сильченко // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство».— 2018 — Т. 6, № 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //esj.pnzgu.ru.

Стадии банкротства должника

Процедура банкротства компании-должника включает в себя следующие стадии: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство.

При банкротстве должника в упрощенном порядке процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не вводятся. Арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства (п. 1 ст 225 Закона о банкротстве). Подробнее об упрощенной процедуре банкротства.

Введение процедуры наблюдения

Стадия наблюдения регламентируется главой IV Закона о банкротстве. Процедура наблюдения вводится арбитражным судом по результатом рассмотрения обоснованности заявления о признании банкротом.

Процедура наблюдения вводится на срок 7 месяцев.

Целью введения процедуры наблюдения является:

  • сохранение имущества должника;
  • проведение финансового анализа должника;
  • составление реестра требований кредиторов;
  • проведение первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения заканчивается:

  • введением финансового оздоровления;
  • введением внешнего управления;
  • введением конкурсного производства
  • прекращением производства по делу.

Финансовое оздоровление

Процедура финансового оздоровления регламентируется главой V Закона о банкротстве. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, по ходатайству учредителей должника или третьих лиц (п. 2, 3 ст. 75 Закона о банкротстве).

Финансовое оздоровление вводится на срок не более 2-х лет.

Главной целью финансового оздоровления является санация предприятия.

Особенности финансового оздоровления:

  • организация продолжает свою деятельность;
  • органы управления организацией не могут принимать ряд решений без согласия комитета кредиторов или административного управляющего;
  • устанавливается срок финансового оздоровления;
  • осуществляется погашение задолженности согласно утвержденному плану.

Стадия финансового оздоровления заканчивается

  • прекращением производства по делу;
  • введением внешнего управления;*
  • введением конкурсного производства.

* Суд не может вынести определение о введении внешнего управления, если с даты введения финансового оздоровления прошло более 18 месяцев.

Внешнее управление

Стадия внешнего управления регламентируется главой VI Закона о банкротстве. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов либо в случаях, установленных п. 2,3 ст.75 Закона о банкротстве.

Внешнее управление вводится на срок 18 месяцев. Этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев.*

Главной целью внешнего управления как и финансового оздоровления является санация предприятия.

Особенности внешнего управления:

  • отстраняются органы управления должника;
  • управление организацией осуществляет внешний управляющий согласно плану внешнего управления;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, возникших до введения внешнего управления.

* Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать 2-х лет.

Стадия внешнего управления заканчивается:

  • прекращением производства по делу;
  • введением процедуры конкурсного производства.

Процедура конкурсного производства

Процедура конкурсного производства регламентируется главой VII Закона о банкротстве. Процедура конкурсного производства открывается арбитражным судом в связи с решением о признании должника банкротом.

Срок проведения процедуры конкурсного производства 6 месяцев. Данный срок может быть продлен на 6 месяцев.

Цели введения процедуры конкурсного производства должника:

  • инвентаризация и оценка имущества должника;
  • продажа имущества должника;
  • соразмерное удовлетворение требований кредиторов.

Процедура конкурсного производства заканчивается:

  • введением внешнего управления (если ранее оно или финансовое оздоровление не вводилось, и есть основания для восстановления платежеспособности должника);
  • удовлетворением требований кредиторов за счет реализации имущества должника;
  • оставшееся после удовлетворения требований кредиторов передается учредителям или муниципальным властям (если учредители не заявили прав на имущество);
  • внесением записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника.

Мировое соглашение

В соответствии со ст. 150 Закона о банкротстве мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов. Со стороны должника – руководителем организации (на стадии наблюдения или финансового оздоровления), внешним или конкурсным управляющим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *