Мелкая закупка по 223 фз что это
Перейти к содержимому

Мелкая закупка по 223 фз что это

  • автор:

Малые закупки по 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Малые закупки по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024) «. Общество. обратилось в. суд. с исковым заявлением о признании незаконным и обязании ГАУК. изменить п. . положения о закупках. путем его приведения в соответствие с требованиями ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. в части установления предельно допустимого размера закупки у единственного поставщика (закупки малого объема) в соответствии с ограничениями закона — 100000 рублей, о признании. государственного контракта. недействительным, признании закупки незаконной и ее отмене.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принадлежность имущества публично-правовому образованию как критерий отнесения хозяйствующего субъекта к числу заказчиков в сфере государственных (муниципальных) или корпоративных закупок
(Кичик К.В.)
(«Законы России: опыт, анализ, практика», 2020, N 2) Указанная разница в объемах нормативных массивов, регулирующих проведение государственных (муниципальных) закупок, с одной стороны, и корпоративных закупок, с другой стороны, объясняется тем, что в Законе N 44-ФЗ с высокой степенью детализации прописаны процедуры планирования и проведения закупок. Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок, основанное на положениях Закона N 44-ФЗ, носит императивный характер. Свобода заказчиков в построении своей закупочной системы и выработке норм, на основании которых они проводят закупки, сведена к минимуму . В корпоративных закупках (Закон N 223-ФЗ) заказчики имеют существенно большую степень свободы: они самостоятельно формируют правила игры в своих внутренних документах (эти документы в Законе N 223-ФЗ называются «положением о закупке» .) Основная цель принятия Закона N 223-ФЗ — обеспечить прозрачность корпоративных закупок (размещение информации о закупках в Интернете). Главными обязанностями заказчиков по Закону N 223-ФЗ являются утверждение собственного «положения о закупке», размещение этого документа в единой информационной системе закупок (прежде всего на официальном сайте этой системы — www.zakupki.gov.ru) и проведение закупок в соответствии с указанным «положением о закупке». Небольшой объем Закона N 223-ФЗ объясняется высокой степенью диспозитивности регулируемых им отношений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 15. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Закупки малого объема. Что такое и как принять участие?

    Если вы только начинаете изучать закупочный процесс и планируете поучаствовать в первых торгах, рекомендую рассмотреть закупки малого объема. Это довольно легкий способ для начинающих поставщиков, у которого есть ряд специфических особенностей. В данной статье рассмотрим их как можно подробнее.

    Определение

    Малая закупка — по сути, это упрощенный тендер малых объемов. Заказчик может не проводить аукцион или конкурс, а выбрать подрядчика самостоятельно и заключить с ним контракт напрямую. Данный способ является разновидностью закупок у единственного поставщика, поэтому можно встретить еще и такое название.

    Есть определенные лимиты. Например, в законе №44-ФЗ сказано, что закупиться таким способом можно, но только на сумму до 600 тысяч рублей. При этом годовой объем таких процедур не должен превышать 2 млн рублей или 10% от всех тендеров, но не более 50 миллионов в год. Если процедура проходит на электронной торговой площадке, утвержденной Минфином, то лимит одной сделки увеличивается до 3 млн рублей. При этом важно не превысить годовые лимиты, перечисленные выше.

    Обратите внимание: сельские поселения могут закупаться таким способом, не учитывая годовые лимиты. Но одна сделка не должна превышать 600 тысяч рублей.

    Что касается 223-ФЗ, то здесь нюансы данного способа описываются не так четко, как в законе №44-ФЗ. Есть упоминание лишь о том, что заказчик вправе закупаться у единственного поставщика на сумму до 100 тысяч рублей. Если его годовая выручка составляет 5 млрд рублей и более, то до 500 тысяч рублей. В данном случае речь идет об одной сделке, годовые лимиты не обозначаются.

    Плюсы и минусы

    У данного способа есть свои нюансы, которые нужно учитывать всем участникам.

    1. Простой порядок процедуры, в сравнении с аукционом или конкурсом — определенно, плюсы для всех сторон.
    2. Минимум бюрократии: поставщику не нужно собирать большой пакет документов.
    3. Быстрое проведение процедуры и быстрое заключение сделки.
    4. Минимум вложений: поставщику не нужно обеспечивать заявку и, в случае выигрыша, исполнение контракта.
    5. Заказчик получит нужный товар намного быстрее, так как не будет тратить время на проведение торгов.
    1. В отличие от конкурентного тендера, заказчик не обязан заключать договор с поставщиком по итогу рассмотрения предложений.
    2. Иногда описание требований к товару очень размытое, у поставщика нет четкого представления о том, что хочет заказчик.
    3. Закупки малого объема не интегрированы в ЕИС, они разбросаны по разным площадкам. Хотя уже появляются информационные системы и электронные магазины, которые аккумулируют данные со всех площадок, но их единицы.

    Кто может участвовать

    Поучаствовать могут как юридические, так и физические лица. Главное — зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) и на площадке, где планируется проведение данной процедуры. Также нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП).

    Как проходят

    Для начала нужно разобраться, где проходят такие процедуры. Если сумма закупки составляет до 600 тысяч рублей, ее можно проводить на любой площадке. В данный момент стали популярны электронные магазины, к примеру, OTC-маркет, РТС-маркет, единый агрегатор торговли «Березка» и т.д. Если процедура проходит в электронной форме и сумма сделки составляет от 600 тысяч до 3 млн рублей, то ее обязательно нужно проводить на одной из федеральных торговых площадок.

    Обратите внимание: на момент написания статьи в список федеральных торговых площадок, утвержденных Минфином, входят 8 ЭТП: Сбербанк-АСТ, Росэлторг, РТС-тендер, Национальная электронная площадка (etp-ets.ru), Заказ РФ, РАД Госзакупки, ЭТП ГПБ (Электронная торговая площадка Газпромбанка), ЭТП ТЭК-Торг.

    Размещать закупки малого объема в ЕИС заказчики могут по своему усмотрению. Но: если процедура предполагает сделку от 600 тысяч до 3 млн рублей в электронной форме (часть 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ), то они обязаны опубликовать информацию в ЕИС.

    Давайте рассмотрим порядок проведения такой процедуры на электронной торговой площадке. Это упрощенное описание:

    1. Поставщик регистрируется на площадке и размещает свое предложение. Описывает товары подробно, при необходимости прикладывает фото.
    2. Заказчик публикуют извещение в ЕИС. В качестве основания проведения закупок малого объема можно указать п. 4, ч. 1 ст. 93 закона №44-ФЗ. В извещении подробно указывается требования к товару и компании, прикладывается проект контракта и желаемая цена. Извещение автоматически публикуется на площадке, на которой запланирована данная процедура.
    3. Поставщики видят данное извещение и откликаются, если хотят поучаствовать.
    4. Отбор поставщиков осуществляется на площадке, которая была выбрана заказчиком для проведения данной процедуры. Оператор отбирает до 5 предложений поставщиков, предпочтение отдается товарам соответствующего качества с меньшей ценой, также компанию проверяют на отсутствие в РНП — реестре недобросовестных поставщиков. Выбранные варианты оператор направляет заказчику.
    5. Заказчик рассматривает заявки в течение 1 рабочего дня, затем публикует протокол с результатами, в котором указывает обоснование по каждому предложению. У него есть право выбрать любую компанию, главное — обосновать свой выбор.
    6. С выбранной компанией подписывается контракт. На это дается два рабочих дня. Точкой отсчета необходимо считать дату направления протокола оператору.

    Риски для поставщиков и заказчиков

    Кажется, что все очень просто, особенно для подрядчика — необходимо разместить товар и откликнуться на предложение поучаствовать в процедуре. Но нужно быть готовым к следующим рискам, в основном, они касаются закупок в электронной форме от 600 тысяч до 3 млн рублей.

    Если вы выиграете и не захотите заключать контракт, вас могут внести в РНП. Находясь в данном списке, вы не сможете участвовать в тендерах в течение 2-х лет и заработаете плохую репутацию. Кроме того, площадка может списать с вас штрафную комиссию. К примеру, агрегатор «Березка» заблокирует на вашем счете от 10% от стартовой цены тендера.

    Обратите внимание: за участие в таких процедурах площадки берут комиссию с победителей. Обычно это определенный процент от цены контракта. Вы заранее заводите средства на площадку, при отклике (подаче заявки) средства блокируются, если вы не выиграете, то после публикации протокола их разморозят.

    Получить контракт — это полдела. Важно, поставить товар надлежащего качества в срок. Если вы нарушите сроки поставки, то заказчик может списывать с вас пени. Размер пени указывается в контракте и обычно зависит от ключевой ставки Центрального банка. Списание будет происходить с первого дня просрочки поставки.

    Если вы поставите товар плохого качества, за это также предусмотрено наказание. Размер штрафа прописывается в контракте, в малых закупках он составляет 10% от стоимости контракта, но не выше 3 млн рублей.

    У заказчика также есть риски. Если при организации таких процедур в рамках госзаказа будут выявлены нарушения, ему придется заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

    Кроме того, важно вовремя расплатиться с подрядчиком. Оплату нужно провести в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта приема работ. Если единственный подрядчик является субъектом малого и среднего бизнеса, то в течение 10 рабочих дней. Если сроки нарушены, сотрудника, который был ответственен за оплату, ждет штраф от 30 до 50 тысячи рублей, а за повторное нарушение ему грозит дисквалификация на срок от 1 до 2 лет.

    Что касается подписания контракта, то здесь заказчик, отказавшись от сделки, ничем не рискует.

    Особенности электронного магазина

    Как видим, закупки малого объема — достаточно специфическая процедура. С одной стороны, это немного упрощает закупочный процесс, но с другой стороны, может ограничивать конкуренцию, т.к. такие сделки могут совершаться офлайн, за закрытыми дверями. Чтобы сделать данный процесс состязательным и прозрачным, необходимо перевести такие процедуры в электронный формат. Для этого создаются электронные магазины — сервисы, заточенные под закупки малого объема. Их основная задача — сделать данные процедуры открытыми и конкурентными, а также предоставить подходящие предложения заказчикам.

    Здесь для поставщиков могут быть две схемы работы, несколько отличающиеся от проведения таких процедур на федеральных ЭТП. Рассмотрим их более подробно на примере электронного магазина OTC Маркет.

    Помним, что в электронных магазинах можно закупаться на сумму до 600 тысяч рублей. Если закупки крупнее (до 3 млн рублей) — необходимо использовать федеральные торговые площадки.

    Сергей Сердюков, Директор по спецпроектам группы электронных площадок OTC.ru

    1. Заказчик создает закупку.
    2. Поставщик создает оферту.
    3. Заказчик выбирает понравившееся предложение и создает заказ.
    4. Согласует заказ с поставщиком.
    5. Заключается договор.

    Второй вариант работы практически не отличается от стандартной работы в маркетплейсе:

    1. Поставщик создает каталог товаров, работ и услуг.
    2. Заказчик листает каталог, выбирает нужное предложение и добавляет в корзину.
    3. Создает заказ.
    4. Согласует его с поставщиком.
    5. Заключается договор.

    Такие сервисы позволяют вести переговоры по цене — в личном кабинете, передавать нужные сведения в ЕИС, формировать счета-фактуры, акты выполненных работ, счета и обмениваться данными документами.

    Электронные магазины стали популярны не только в закупках малого объема в рамках законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и в коммерческом сегменте. Для заказчика — это быстрый поиск контрагента по упрощенной схеме, для подрядчика — новый рынок сбыта.

    Закупки малого объема — отличный старт для начинающих поставщиков, особенно, для малого и среднего бизнеса, т.к. объемы здесь совсем небольшие, если сравнивать с конкурентными процедурами. Крупные госкомпании также имеют потребность в снабжении малого объема и активно пользуются электронными магазинами. Если вы решили поучаствовать в тендерах, попробуйте свои силы в закупках малого объема. Конкурентные процедуры требуют знаний закупочного законодательства и самого процесса, а также значительных финансовых вложений: необходимо обеспечение заявки и в случае победы — обеспечение исполнения контракта.

    Чтобы поучаствовать в малых закупках, нужно всего лишь зарегистрироваться в электронном магазине, заполнить сведения о своей компании, сформировать каталог товаров, работ или услуг. Далее вы можете откликаться на подходящие предложения или ждать, что ваш каталог будет замечен заказчиком. Первый вариант, конечно же, эффективнее.

    Что такое малые закупки по 223-ФЗ?

    Малые закупки по 223-ФЗ — это закупочные процедуры, цена по которым не превышает 100 тысяч рублей, либо 500 тысяч рублей, если годовая выручка заказчика более пяти миллиардов рублей.

    Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от малых закупок по 44-ФЗ.

    Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

    В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

    Из этого можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта

    Правила проведения закупок малого объема

    В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 тыс. и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

    Указаны только общие правила:

    1. основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;
    2. заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;
    3. заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

    Крупные компании, проводящие закупки малого объема в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

    Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур прямых закупок.

    Сопровождение в тендерах

    побеждайте в любых закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие торги), с оплатой за результат

    Способы проведения закупок малого объема

    Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

    Прямые закупки проводится двумя способами:

    1. направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;
    2. принятием предложения конкретного исполнителя.

    Т.к. закупки малого объема до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

    Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

    Ответственность перед ФАС

    Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 тыс. или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

    Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

    1. развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;
    2. информационной открытости закупки.

    Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

    ©ООО «РусТендер»

    Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Малые» закупки в системе закупок по 223-ФЗ

    Малые» закупки в системе закупок по 223-ФЗ

    08.02.2022

    Правила проведения закупок малого объема

    Закон № 223-ФЗ не содержит определения, что такое закупка малого объема. Но из ч. 15 ст. 4 Закона можно сделать вывод, что «малая» закупка – закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. Объем выручки заказчиком определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

    Что касается правил проведения закупок малого объема, то четких конкретных требований к их организации на сегодняшний день законом не установлено.

    В 223-ФЗ и подзаконных актах есть ряд общих требований, которые должен учитывать заказчик про регламентации «малых» закупок в своих локальных документах и Положении о закупках.

    1. Способ закупки (как, правило, эти закупки в основном проводятся неконкурентными способами) определяется в Положении о закупках заказчика.
    2. Форма закупки (бумажная, электронная) определяется заказчиком самостоятельно.
    3. Порядок подготовки и осуществления закупки неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения прописываются заказчиком в Положении о закупках.
    4. В Положении о закупках заказчик включает порядок определения и обоснования цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.
    5. Заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении «малых» закупок в плане закупок.
    6. Закупки малого объема заказчик обязан отражать в ежемесячных отчетах в соответствующих разделах, внося информацию о них вручную. При этом сведения указываются в агрегированном виде: количество заключенных договоров с единственным поставщиком и общая стоимость по этим договорам за отчетный месяц. Ежемесячную отчетность обязаны формировать все заказчики в срок не позднее 10-го числа месяца, который следует за отчетным.

    Обращаем внимание, что с 1 января 2022 года практически все заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. и самозанятых) и соблюдать минимальные нормативы закупок у указанных лиц. Перечень закупаемых товаров, работ, услуг утверждается заказчиком самостоятельно с учетом его потребности. Данный перечень должен быть размещен в ЕИС. Заказчик обязан закупить не менее 25 % совокупного стоимости всех заключённых договоров с СМСП, в т.ч. и с самозанятыми. Как правило, выполнение этого норматива для большинства заказчиков кажется недостижимым, т.к. 20 % из них — закупки у СМСП, включенные в утвержденный план. Исходя из этого, вытекает вывод: если, у заказчика есть потребность в определенных товарах, работах, услугах и они включены в утвержденный Перечень закупок у СМСП, и планируемая сумма расходов до 100 тыс.руб. (500 тыс.руб.), то такие закупки целесообразно включить в план закупок и сведения о ней разместить в ЕИС. Это позволит заказчик выполнить норматив 20 % закупок у СМСП.

    Кроме того, с 2021 года у заказчиков, работающих по 223-ФЗ появилась обязанность по закупке товаров отечественных товаров и товаров из ЕАЭС, исходя из минимальной обязательной доли. Перечень таких товаров и минимальные квоты утверждены Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения». Отметим, что Постановление Правительства РФ № 2013 применяется при любых способах закупки: при конкурентных закупках и при закупках у единственного поставщика. Вывод о том, что заказчики могут выполнять установленные минимальные доли закупок отечественной продукции, в том числе путем осуществления конкурентных и неконкурентных закупок подтвердил Минфин РФ в письме от 15.01.2021 № 24-03-07/1390. Таким образом, за счет «малых» закупок заказчик может обеспечить выполнение этих квот. При необходимости заказчику целесообразно внести соответствующие изменения в свое Положение о закупках. Например, в части оснований для закупок у единственного поставщика.

    Способы закупок малого объема

    Порядок закупки малого объема зависит от того, каким способом ее проводить. В основном закупки малого объема осуществляются неконкурентным способом, который прописан в Положении о закупках заказчика.

    Так, например, в Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром предусмотрены следующие неконкурентные закупки:

    1. Маркетинговые исследования (открытые или закрытые, с размещением или без размещения информации о маркетинговых исследованиях)
    2. Закупка с использованием Торгового портала.
    3. Безальтернативная закупка
    4. Закупка на торгах
    5. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    В отношении каждого способа заказчик прописал порядок проведения закупки. Основная часть заказчиков ограничивается неконкурентными закупками – закупками у единственного поставщика.

    Кроме того, в Положении о закупках заказчик может указать формы проведения закупок: бумажная или электронная.

    Что касается закупок у единственного поставщика, то в соответствии со ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются заказчиком в Положении о закупках. Вывод: в законодательстве не указано, в каких случаях заказчик вправе заключать договоры с единственным поставщиком. Помимо оснований для закупок у единственного поставщика заказчик прописывает порядок осуществления таких закупок.

    По итогам неконкурентной закупки заказчик может совершить сделки в любой форме, установленной Положением о закупках на основании ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации:

    — В письменной форме путем составления одного документа (в т.ч. электронного) или обмена с поставщиками письмами, электронными бумагами иди другими данными в соответствии с п. 1 ст. 160 ГК;

    — В устной форме. Например, закупки за наличный расчет на подотчётные суммы с составление авансового отчета, а сделка выполняется в момент ее совершения.

    С 1 июля 2022 года в закупках у СМСП заказчик получит право установить в положении способ неконкурентной закупки по принципу «электронного магазина» (Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 № 2323 «О внесении изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352»)

    Особенности проведения такой закупки будут прописаны в п. 20(1) Положения:

    • Закупку проводят на электронных площадках из специального перечня;
    • Цена договора не больше 20 млн руб.;
    • Участник из числа СМСП разместит предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг);
    • Заказчик опубликует информацию о закупке и требованиях к участнику;
    • Оператор установит, какие из предложений отвечают требованиям;
    • Заказчик определит, с кем из их числа заключить договор, на основе критериев оценки, утвержденных в Положении о закупках;
    • Заключение с использованием электронной площадки договора с участником.

    Данные изменения связаны с цифровизацией закупок и повышением прозрачности при проведении «малых» закупок.

    При проведении закупок малого объема заказчику необходимо контролировать не превышение ограничений, установленных для таких закупок. Особенно это касается ситуации, когда заказчик в течение одного года закупает у одного и того же поставщика один тот же товар, работу или услугу.

    Некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая одну закупку на несколько более мелких закупок, и проводят их в определённый период времени. Иногда разница в днях заключения соответствующих договоров незначительная. Факт дробления имеет место, когда заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, которые мешают провести одну процедуру для приобретения всех ТРУ.

    Среди причин дробления закупок могут быть:

    1. Сокращение сроков поставки необходимых товаров, работ, услуг.
    2. Упрощение процедуры и уменьшение количества документов, нежелание размещать сведения в ЕИС и реестре договоров.
    3. Извлечение выгоды должностными лицами заказчика от таких закупок

    Обращаем внимание, что, исходя из п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» требования ч. 5 ст. 17 Закона, ч.ч. 2 — 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в их взаимосвязи правила ст. 17 Закона № 135-ФЗ применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно Положению о закупке, принятому в соответствии с Законом № 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

    Дробление корпоративной закупки в рамках 223-ФЗ теперь в принципе не может получить квалификацию как действие, нарушающее запрет, предусмотренный п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, поскольку ст. 16 устанавливает запреты в отношении действий органов власти, которые не выступают в качестве заказчиков по Закону № 223-ФЗ.

    Для закупок по Закону № 223-ФЗ выводы Верховного Суда означают пересмотр всей антимонопольной практики, когда ФАС привлекала корпоративных заказчиков к ответственности в связи с дроблением по ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

    Заказчику необходимо обратить внимание на то, что как только такие закупки суммарно составят 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.), то ему необходимо включать последующие закупки у данного поставщика этих товаров, работ, услуг в план закупок с размещением соответствующей информации в ЕИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *