Кто возглавляет центр сберкома
Перейти к содержимому

Кто возглавляет центр сберкома

  • автор:

Кто возглавляет центр сберкома

Статья 21. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом.

3. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума Российской Федерации и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны иметь высшее образование.

(в ред. Федеральных законов от 30.01.2007 N 6-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

7. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.

9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует закупку этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

10. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона.

Ст. 21 (в ред. ФЗ от 09.03.2021 N 43-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 09.03.2021.

10.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 09.03.2021 N 43-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.

12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, в том числе формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.

(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

13. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

15. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации имеет официальный печатный орган и официальное сетевое издание.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экс-глава кировского избиркома может возглавить центр избирательных технологий при ЦИК

МОСКВА, 28 июня. /ТАСС/. Центризбирком России в среду, 29 июня, рассмотрит вопрос о назначении бывшего председателя избирательной комиссии Кировской области Ирины Верзилиной руководителем Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Это следует из повестки заседания ЦИК, опубликованной на сайте ведомства.

Члены ЦИК планируют обсудить вопрос «о согласии на назначение Верзилиной Ирины Геннадьевны на должность руководителя федерального казенного учреждения «Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ».

Верзилина ушла в отставку с поста председателя кировского облизбиркома в начале лета. 8 июня ЦИК предложил избиркому избрать председателем Владимира Моторина, что и было сделано.

Как сообщалось ранее, прежний руководитель РЦОИТ Александр Иванченко, который возглавлял ЦИК в 1995-1999 годах, был уволен. В частности, председатель ЦИК Элла Памфилова раскритиковала РЦОИТ за упущенное время начала работ по мониторингу показателей обеспечения легитимности выборов.

В середине июня ЦИК включил в сводный план основных мероприятий РЦОИТ проведение такого мониторинга, на это выделено 8,567 млн рублей. Как пояснила журналистам секретарь ЦИК Майя Гришина, показатели обеспечения легитимности выборов будут определяться на основе мониторинга различных источников, «наличия жалоб, сигналов, распространяемых в официальных СМИ, социальных медиа».

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам. 17 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении выборов, в тот же день он был опубликован. С этого момента в России официально началась избирательная кампания. Выборы заксобраний пройдут в 39 регионах страны, в семи субъектах состоятся прямые выборы высших должностных лиц, помимо этого, запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.

Избран новый секретарь избирательной комиссии Воронежской области

Воронеж. 17 октября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Сергей Черепухин избран на пост секретаря избирательной комиссии Воронежской области, сообщает пресс-служба облизбиркома. «Из числа 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием на должность секретаря областной избирательной комиссии избран Сергей Вячеславович Черепухин», — говорится в сообщении. Ранее Черепухин был назначен в состав комиссии губернатором Воронежской области Александром Гусевым по предложению Совета народных депутатов Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского района. Как сообщалось, в конце сентября текущего года избирательная комиссия Воронежской области приняла решение о досрочном освобождении от должности секретаря облизбиркома Сергея Хорунжия, занимавшего этот пост с 2016 года. Причины решения комиссии официально не комментировали. Полномочия секретаря избиркома были возложены на члена комиссии с правом решающего голоса Алексея Кудякова.

Материалы по теме

  • Яндекс Новостях,
  • Яндекс.Дзен,
  • Google Новостях

Филиалы еще трех федеральных музеев откроют к 2027 году в Туле

Главные события

Филиалы еще трех федеральных музеев откроют к 2027 году в Туле

Ил-76 сбили ракетой США: Россия настаивает на международном расследовании

Точка зрения

Ил-76 сбили ракетой США: Россия настаивает на международном расследовании

Interfax-Russia.ru – Экспертиза доказала, что Ил-76, перевозивший военнопленных ВСУ, сбили под Белгородом из американского ЗРК Patriot. Россия не будет останавливать обмен пленными с Украиной.

В ООН не смогли подтвердить вину Украины в гибели военного Ил-76 под Белгородом Interfax-Russia.ru — Москва призвала Совбез ООН осудить уничтожение Украиной Ил-76. По факту поражения ракетами самолета под Белгородом расследуется уголовное дело о теракте.

В Кремле надеются, что в мире признают вину Украины в крушении Ил-76 под Белгородом Interfax-Russia.ru — Москва считает крушение российского Ил-76 под Белгородом терактом. В Кремле согласны на международное расследование, если его результаты укажут на преступление властей Украины.

Крушение Ил-76: ВСУ сбили борт, чтобы обвинить РФ в убийстве украинских военных Interfax-Russia.ru – Самолет Ил-76, разбившийся в Белгородской области, сбили украинские военные из ЗРК, чтобы обвинить Россию в уничтожении украинских военных.

Военный Ил-76 упал под Белгородом: гибель украинских военнопленных сорвала обмен Interfax-Russia.ru — Военно-транспортный самолет с 65 украинскими военными, попавшими в плен, и девятью россиянами разбился под Белгородом. Крушение сорвало обмен в формате «192 на 192».

  • Взрыв произошел на инфраструктурном объекте в Белгородской области — губернатор 5 марта, 10:03
  • Поезда после обстрела станции в Курской области движутся в штатном режиме — МЖД 5 марта, 09:51
  • Пожар тушили на ж/д станции, обстрелянной ВСУ в Курской области — власти 5 марта, 08:39
  • Жители Тульской области остались недовольны работой служб по уборке снега 5 марта, 08:35
  • Три человека пострадали в ДТП с грузовиками в Калужской области 5 марта, 08:32

Экс-глава кировского избиркома возглавила центр избирательных технологий при ЦИК

МОСКВА, 29 июня. /ТАСС/. Члены Центризбиркома России проголосовали за назначение бывшего председателя избирательной комиссии Кировской области Ирины Верзилиной руководителем Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ).

За назначение проголосовали 13 из 14 членов ЦИК, против высказался Евгений Колюшин.

Представляя кандидатуру, секретарь ЦИК Майя Гришина отметила, что у Верзилиной есть большой опыт работы в избирательной системе, к тому же она имеет три образования: педагогическое, юридическое и в области госуправления.

Гришина отметила, что РЦОИТ уже долгое время работает без руководителя, который необходим, чтобы «в короткий срок практически без подготовки, каких-либо раскачек подхватить выполнение наших (ЦИК) заданий». Она добавила, что в последнее время ряд обязанностей РЦОИТ пришлось переложить на аппарат Центризбиркома.

Председатель ЦИК РФ Элла Памфилова поддержала кандидатуру Верзилиной и отметила острую необходимость назначения руководителя РЦОИТ, так как уже идет избирательная кампания. «У нас запущена ситуация с этим центром. Огромный пласт работы, по существу его не было. У нас есть целый ряд срочных обязательств, которые мы должны выполнить, и центр играет здесь большое значение», — заявила глава ЦИК.

Она отметила, что после проведения избирательной кампании «предстоит определенная реорганизация структуры аппарата ЦИК и прилегающих к нему центров». Сейчас с Верзилиной заключат срочный договор. «Посмотрим, как в это тяжелое время центр справится, разгребет эти завалы и поможет нам достойно выйти из этой ситуации», — подчеркнула Памфилова.

Голос КПРФ против

Член ЦИК Евгений Колюшин, курирующий Кировскую область, выступил против назначения Верзилиной. «Я считаю, что это неудачная кандидатура», — заявил он.

По мнению Колюшина, представляющего КПРФ, Верзилина на посту главы кировского избиркома «совершила много ошибок», много принималось «неправильных и незаконных решений». «Она полностью отработала технологии, связанные с ублажением губернатора, не остановила (губернатора Кировской области Никиты) Белых, собравшего 900 подписей в свою поддержку», — отметил член ЦИК.

Колюшин добавил, что «под ее руководством незаконные решения принимались, регистрировались чиновники в качестве доверенных лиц», что является нарушением законодательства.

Белых в 2014 году выиграл губернаторские выборы, опередив депутата Госдумы от КПРФ, руководителя кировского обкома компартии Сергея Мамаева.

Верзилина ушла в отставку с поста председателя кировского облизбиркома в начале лета. 8 июня ЦИК предложил избиркому избрать председателем Владимира Моторина, что и было сделано.

Критика РЦОИТ

Как сообщалось ранее, прежний руководитель РЦОИТ Александр Иванченко, который возглавлял ЦИК в 1995-1999 годах, был уволен. В частности, председатель ЦИК Элла Памфилова раскритиковала РЦОИТ за упущенное время начала работ по мониторингу показателей обеспечения легитимности выборов. В середине июня ЦИК включил в сводный план основных мероприятий РЦОИТ проведение такого мониторинга, на это выделено 8,567 млн рублей. Как пояснила журналистам секретарь ЦИК Майя Гришина, показатели обеспечения легитимности выборов будут определяться на основе мониторинга различных источников, «наличия жалоб, сигналов, распространяемых в официальных СМИ, социальных медиа».

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 — по одномандатным округам. 17 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении выборов, в тот же день он был опубликован. С этого момента в России официально началась избирательная кампания. Выборы заксобраний пройдут в 39 регионах страны, в семи субъектах состоятся прямые выборы высших должностных лиц, помимо этого, запланировано проведение порядка 5 тысяч муниципальных кампаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *