Как таможня проверяет посылки из китая
Перейти к содержимому

Как таможня проверяет посылки из китая

  • автор:

Что такое таможенное оформление грузов из Китая и как оно проходит?

При доставке партии товара из Китая в Россию, нужно пройти полную процедуру осмотра груза, транспортные накладные и сопутствующие документы, задекларировать его, поставить на учет и растаможить. Если это новые товарные категории, то для них получают номера и регистрируют как новых участников ВЭД. Всю процедуру таможенного оформления грузов из Китая можно пройти самостоятельно за несколько недель или доверить таможенному брокеру и завершить ее в пару дней.

Что включает таможенное оформление груза на границе

Пересекая границу России наземным, морским или воздушным транспортом груз попадает на таможню. Для авиаперевозки – это аэропорт прибытия, для наземного сообщения – граница со страной прибытия. В пункте таможни принимают груз и проводят его осмотр, проверяют документы.

Процедура таможенного оформления под ключ выгона, так как включает целый комплекс процедур:

  1. Прием груза в аэропорту или на наземной границе, где есть таможенный брокер компании, представляющей интересы заказчика.
  2. Классификация поставленного груза в соответствии с международными товарно-транспортными накладными.
  3. Оформление сертификата на товар, в соответствии с правилами России.
  4. Декларирование груза, указывая все его характеристики и особенности.
  5. Оформление и оплата всех взносов и платежей – таможенных, прямых и косвенных.
  6. Оформление документов на доставку до пункта назначения с перегрузкой или на том же транспорте, но уже по территории РФ.
  7. Непосредственно доставка до получателя и выгрузка.

Этот перечень процедур может быть дополнен другими, если товары нуждаются в получении разрешительных документов, например, для опасных грузов. Таможенный брокер является представителем компании, осуществляющей обслуживание груза на таможне. Он помогает быстрее и правильно оформить всю документацию, чтобы груз пропустили на территорию РФ без задержек или проблем, штрафов. Для скоропортящейся продукции, режимных грузов, как животные или растения, это важно, чтобы не потерять время на растаможке и вовремя доставить их к получателю.

Дополнительные услуги транспортных компаний

Если заказывать у транспортной компании перевозку из Китая под ключ, можно получить не только услугу по транспортировке, загрузке и выгрузке, таможенному оформлению, но и дополнительные:

  • упаковка и маркировка;
  • пользование складами консолидации для сборных грузов;
  • логистические услуги с подбором оптимального маршрута и вида транспорта – прямые перевозки одним видом транспорта или мультимодальные с перегрузкой для экономии денег и времени;

Услуги
  • Авиаперевозки
  • Автоперевозки
  • Морской фрахт
  • Железнодорожные перевозки
  • Мультимодальные перевозки
  • Складское хранение
  • Таможенное оформление
  • Упаковка
  • Страхование
  • Экспедирование
  • Погрузо-разгрузочные работы
  • Доставка от «двери до двери»
  • Грузовые чартерные рейсы

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Из Китая сегодня доставляются всевозможные товары — от одежды до тяжелой спецтехники. Контракты с Поднебесной позволяют получить самую востребованную продукцию в любых количествах и по доступной стоимости. Международные грузоперевозки и таможенное оформление грузов из Китая — основа данного бизнеса. Практически любой из российских бизнесменов может выбрать надёжного поставщика товаров из КНР и заказать у него продукцию. А вот грамотно организовать перевозку и провести растаможку способны только профессионалы. До того как заключить сделку с китайскими партнерами, вы должны быть уверены, что сможете правильно растаможить свои товары. Ошибки здесь обходятся очень дорого. Заказать таможенное оформление грузов из Китая в Россию и быть полностью уверенными в его безупречном проведении вы можете в ГК «Эдванс Шиппинг».

Как происходит таможенное оформление грузов из Китая

  • Прием и учет декларации, проверка на соответствие нормам и таможенному режиму. Оценка декларанта как субъекта внешнеэкономической деятельности.
  • Контроль документов. Сотрудники таможни проверяют, насколько перевозимый товар соответствует номенклатуре и указанному производителю. Определяют, есть ли у декларанта льготы. Рассчитывают конечную таможенную стоимость груза исходя из классификации.
  • Проверка данных. Таможенники соотносят итоговую стоимость с расчетами. Закон не запрещает требовать у владельца груза подтверждения стоимости товара, а также проверять достоверность, запрашивая информацию в контрольных органах государства-экспортера. Это делается для того, чтобы декларант не мог намеренно указать заниженную стоимость, пытаясь снизить размер пошлины.
  • Проведение платежей. После оформления всех необходимых документов и разрешений необходимо уплатить таможенные сборы: пошлину, акцизный сбор и прочие налоги. Размеры ставок пошлин и сборов напрямую зависят от выбранной позиции товарной номенклатуры ВЭД.
  • Досмотр груза — при необходимости. Как правило, груз досматривают только в случае возникновения подозрений. Хотя в случае с Китаем товары нередко проверяют на качественное соответствие.

Какие документы нужны

Основной пакет документов, необходимых для таможенного оформления китайских товаров, включает в себя:

  • Договор купли-продажи, поставки и т.д.
  • Счет-фактуру с переводом на русский язык. В инвойсе обязательно указывают реквизиты контракта и спецификацию.
  • Упаковочный лист и перевод на русский язык.
  • Накладные и прочие транспортные документы (в зависимости от вида транспорта).
  • Платежные поручения, кассовые ордера и другие подтверждения оплаты груза.
  • Паспорт сделки, платежные, страховые и прочие документы, участвующие в расчете таможенной стоимости товара и прохождении валютного контроля.
  • Лицензии, сертификаты и разрешения государственных структур (для тех видов товара, для которых требуется по законодательству).
  • Договор на перевозку, счета о величине транспортных затрат, страховые полисы (если предусмотрено), счет на вознаграждение агента (если агент участвует в поставке).
  • Платежное поручение на оплату сборов.

Несмотря на установленный перечень документов для таможенного оформления грузов из Китая, в некоторых случаях, в зависимости от конкретного таможенного поста, для оформления одного и того же товара для разных собственников или в разное время может потребоваться и более внушительный список документов. Нужно быть готовым предоставить их в кратчайшие сроки.

«Эдванс Шиппинг» – профессионалы своего дела

При таможенном оформлении грузов и товаров из Китая самую большую сложность представляет вопрос определения таможенной стоимости товара. Цены поставщиков традиционно занижены, а органы таможенного контроля заинтересованы в максимальном соответствии цен рыночной стоимости. Представители российской таможни нередко корректируют стоимость товаров в сторону повышения.

Если вы хотите быть уверенными, что ваш груз из Китая без проблем и быстро пройдет процедуру таможенной очистки, вы можете воспользоваться нашими профессиональными услугами. Либо заказать доставку грузов из Китая «под ключ».

Сотрудничая с нашей компанией, каждый заказчик получает максимум плюсов:

  • Оперативное и грамотное таможенное оформление товаров из Китая, с учетом особенностей каждой конкретной поставки.
  • Гарантированное отсутствие ошибок.
  • Большой опыт работы, позволяющий не допустить возникновения проблем на таможне.
  • Порядочность и защита интересов клиента.
  • Максимально выгодные цены.

Стоимость таможенного оформления товаров и грузов из Китая

Предварительную цену оформления документации для ввоза продукции из КНР вы можете у специалиста нашей компании, связавшись с нами любым способом из раздела «Контакты». Выбирайте профессионалов – и вам не придется расплачиваться за ошибки в оформлении таможенных документов.

Посылки на границе с Китаем будут проверять один раз

Альта-Софт

В рамках Восточного экономического форума руководитель ФТС России дал интервью ТАСС. Владимир Булавин рассказал о российско-китайском эксперименте по взаимному признанию результатов таможенного контроля.

13 сентября 2017 г.

— На Восточный экономический форум вы приехали из Китая. Что вы там делали? В. И. Булавин: На форум я приехал из Сямыня, где проходил саммит лидеров стран БРИКС. В Китае были подписаны соглашения по отдельным направлениям сотрудничества стран БРИКС. В том числе — стратегическая программа развития таможенного взаимодействия между странами БРИКС. В ходе визита мы, конечно же, встретились с нашими китайскими партнерами, провели китайско-российскую подкомиссию. Обсудили состояние и уровень наших взаимоотношений. ФТС России сейчас активно работает над снижением административной нагрузки на бизнес. И в этом плане мы также успешно сотрудничаем с китайской таможенной администрацией. Россия и Китай проводят эксперимент по взаимному признанию результатов таможенного контроля. При перемещении товара достаточно провести контроль в одной стране, и результат проверки признается другой стороной. Если товарная партия формируется в Китае, то российская таможня признает эти результаты, если в России — китайская таможня. — Это сокращает время прохождения таможни? В. И. Булавин: Существенно сокращает, ведь товар проверяется один раз. Насколько — сказать сложно, все зависит от объема конкретной партии. В стадии подписания находится соглашение об обмене снимками инспекционно-досмотровых комплексов. Если товарная партия проходит через инспекционно-досмотровый комплекс, то эти снимки пересылаются или нами в Китай, или из Китая к нам. Это поможет потом идентифицировать товарные партии на территории, куда они ввозятся. — Удается ли таможне совершенствовать методы контроля? Каким образом? В. И. Булавин: Основным инструментом выполнения контрольных функций является система управления рисками. Федеральная таможенная служба достаточно успешно работает в этом направлении. Риск-ориентированный подход внедрен уже несколько лет. Это дает нам возможность проводить контроль перемещаемых грузов выборочно и только тех, по которым срабатывает наша система. В 2016 году мы контролировали всего лишь 2,8% всех перемещаемых товарных партий. Сейчас мы активно ведем переговоры с нашими китайскими партнерами по синхронизации наших систем управления рисками. Это тоже снизит контрольную нагрузку на бизнес. В рамках Восточного экономического форума мы встречались с заместителем руководителя японской таможенной администрации, который находится здесь по нашему приглашению, и также обсудили вопросы двустороннего сотрудничества. В апреле 2017 года был подписан базовый меморандум об оказании взаимной помощи в таможенной сфере и содействии торговле. Создана двусторонняя рабочая группа, мы начали обмениваться статистической информацией. У нас динамично развиваются отношения также с Республикой Корея, с корейской таможенной администрацией. Считаю, что в дальневосточном регионе мы должны активно работать с соседями, чтобы качественно решать вопрос по снижению административной нагрузки на бизнес. Думаю, что и дальше мы сохраним нарастающие темпы развития отношений. В конечном счете это даст позитивный результат для бизнеса, повышения уровня деловой активности и инвестиционной привлекательности региона. Мы многое делаем также для реализации транзитного потенциала дальневосточного региона. С прошлого года внедряется процедура электронного транзита. Дальний Восток показывает лучшие результаты. 95% всех транзитных перевозок по Дальнему Востоку оформляется в электронной форме. Около 90% всех международных почтовых отправлений, которые получает Россия, — это отправления из Китая. Запускался проект по ускорению оформления, когда уведомление становится таможенной декларацией. Расскажите про этот проект, какие результаты и, возможно, что-то еще делается в этом направлении? В. И. Булавин: В прошлом году международных почтовых отправлений с товарными вложениями, как мы их называем, было 225 млн штук. В этом году мы вместе с «Почтой России» обрабатываем 1,2 млн отправлений в день. За год получится порядка 500 млн. Причем, действительно, большая часть приходится на Китай. В Сямыне мы имели предметный разговор по этому поводу с Сямынской таможней и с таможенной администрацией Китая. Если взять, например, Сямынь, то они формируют 1,2 млн отправлений в год вообще, из них миллион — в Российскую Федерацию. — Почему именно Сямынь, а другие города? В. И. Булавин: В Сямыне проводился БРИКС, и мы обсуждали с коллегами вопрос международных почтовых отправлений на конкретном примере. Конечно, есть Шанхай, Пекин, Харбин, где потоки больше. Но даже в Сямыне на одного выпускающего инспектора в день приходится 600 деклараций. Как вы понимаете, в таких условиях сложно все декларации даже прочитать. В этой связи меры контроля, которые существуют в России на сегодняшний день, оправданы. И они дают результат. В потоке таможенники выявляют значительное количество запрещенных товаров, которые пытаются ввезти в Россию. Например, холодное оружие, запчасти к огнестрельному оружию, средства скрытой аудиозаписи и видеофиксации. — Вы говорите конкретно про посылки из Китая или вообще про все международные отправления? В. И. Булавин: Основной отправитель сейчас — Китай. В авиационных таможнях, которые занимаются контролем международных почтовых отправлений, в соответствующих терминалах можно открывать своеобразный музей всего, что мы изымаем. Нужно серьезным образом подумать над двумя вещами. Во-первых, как быстро оформлять весь этот нарастающий поток посылок с зарубежными товарами. Считаю, что можно поработать с нашими китайскими коллегами, возможно — договориться о нашем присутствии в какой-то форме при формировании почтовых отправлений у них. — Прямо в китайских городах? В. И. Булавин: Да. Мне представляется это перспективным направлением. Мировая практика на сей счет имеется, как и по другим направлениям таможенного контроля. Во-вторых, мы должны подумать о том, чтобы этот поток не был односторонним — только в Российскую Федерацию. Мы должны думать о том, что мы можем предложить на мировом рынке интернет-торговли. В прошлом году мы вместе с «Почтой России» подписали соглашение об ускоренном отправлении посылок из Российской Федерации. Смысл в том, что почтовой квитанции достаточно для отправителя, чтобы эта посылка, отправленная из Москвы или из других городов, нашла своего покупателя за рубежом. Все остальное — это дело технологии, таможенной и почтовой. — Это ваше соглашение принесло свои плоды? Отправлений стало больше? В. И. Булавин: Их стало больше, но поток пока весьма скромный. — А вы сотрудничаете с Российским экспортным центром? Их большой проект «Мейд ин Раша», собственно, на это и нацелен — чтобы российские товары стали популярны. В. И. Булавин: У нас есть соглашение с Российским экспортным центром, к которому присоединились и наши деловые круги. Соглашение носит рамочный характер, но по нему есть движение. В частности, экспортный центр в качестве базового определил терминал Ворсино в Калужской области. Сейчас мы с китайскими партнерами ведем разговор об ускоренном оформлении наших экспортных грузов со станции Ворсино до станции Шилун в Китае. Работа находится в стадии согласования. — А по срокам, когда можно говорить, что этот коридор заработает на полную мощность? В. И. Булавин: Это может быть к концу этого года. Этими вопросами нужно заниматься системно и каждодневно. В Китае им придается огромное значение. Созданы выставочные залы, куда может прийти любой человек и увидеть то, что может заказать по электронной торговле. — Это в Китае? В. И. Булавин: В Китае. В этих залах можно выбрать и наглядно посмотреть продукцию, пощупать и заказать ее, отправить. Думаю, что в России тоже должны идти по этому пути. — Расскажите, про свободный порт Владивосток. Оцените, насколько там налажена работа, и что нужно еще усовершенствовать с точки зрения таможенного оформления? В. И. Булавин: Во-первых, мы перешли на круглосуточный режим работы по свободному порту Владивосток. Во-вторых, в полной мере реализован принцип одного окна, и все виды государственного контроля сейчас осуществляются таможенными органами. Это касается и карантинного контроля, и фитосанитарного, и всех других. В-третьих, нами введено предварительное информирование о перемещаемых грузах и товарных партиях в свободном порту Владивосток. Наши замыслы о введении предварительного информирования на морском транспорте мы начали реализовывать с Дальнего Востока. Эта процедура уже стала обязательной на железнодорожном транспорте, авиационном и автомобильном, и сейчас она начинается на море. Многое удалось сделать благодаря порталу «Морской порт». Эта интеллектуальная платформа реализует принцип одного окна. Ею могут пользоваться как контролирующие органы, так и портовые администрации, разгрузо-погрузочные компании. В течение года мы эксплуатировали портал, нарабатывали определенный опыт. Выявленные отдельные недостатки мы обсудили в диалоге с бизнесом, определили перспективы. В самое ближайшее время мы сделаем так, чтобы к этому информационному ресурсу ФТС России не было вопросов, прежде всего у участников внешней экономической деятельности. — Скажите, по поводу проекта по маркировке шуб — уже можно подвести какие-то первые итоги и оценить его эффективность? В. И. Булавин: Первые итоги свидетельствуют о том, что нам удалось, во-первых, легализовать рынок, вывести многое из тени. Прошел год с августа 2016 года. Окончательный итог можно будет подвести, когда будут проданы остатки шуб, которые были на тот период. Второе: количество контрольно-измерительных знаков, которыми маркируется продукция, свидетельствует о том, что легализованных шуб в стране стало в разы больше, чем был официальный объем продаж в 2015 году. Кроме того, по официальным данным, стало больше отечественных фирм, которые заняты бизнесом на этом направлении. Несомненно, эта мера дала положительный эффект. Подчеркну, что это первый отечественный опыт прослеживания товаров от выпуска и до контрольно-кассовой техники магазинов и торгующих предприятий. Этот опыт мы будем и дальше наращивать. Сейчас под эгидой Минфина России мы ведем активную работу совместно с налоговиками. — А ближайшее время, это когда? В. И. Булавин: К концу этого года определим дальнейшие шаги, а в 2018 году начнем активно этим заниматься. Чтобы широко применять эту процедуру, нужна перенастройка и наших информационных систем, и информационных систем Федеральной налоговой службы. Сложность в чем? Федеральная таможенная служба администрирует товарные партии, товары. ФНС администрирует деньги. Весь вопрос сейчас в сопряжении наших информационных систем. Наши специалисты предложили решение этой проблемы. Предполагается, что это будет замкнутая система с обратными связями, из которой мы также будем получать данные, что дальше происходит с товаром, который выпущен в свободное обращение. Действительно ли он происходит из той страны, что была указана при декларировании? Действительно ли таможенная стоимость такая, которую указал участник внешнеэкономической деятельности? Действительно ли применен правильный код товарной номенклатуры? Это большая системная работа. — Подскажите, какие товары, в принципе, могут войти в этот перечень? Какой круг товаров обсуждается сейчас и насколько он будет большим? В. И. Булавин: Я думаю, что для начала это будет десяток товаров. Совершенно ясно, это будет не мелочевка. — То есть, не сигареты? В. И. Булавин: Каждую пачку не промаркируешь. Думаю, например, туда должны войти товары, относящиеся к электронной технике. К концу года будет решено, какие товары туда войдут. — Еще есть один проект, тоже достаточно громкий, популярный — проект Tax Free, который предлагал Минпромторг. Он задерживается? В. И. Булавин: В этом проекте у таможни только одна функция. Мы должны будем зафиксировать то, что куплено, и сообщить уполномоченному органу, который дальше будет поддерживать контакты с налоговиками. Сначала предполагалось делать это в ручном режиме, а дальше — в автоматическом, с использованием информационных систем. Что касается ФТС России, как только будет принято такое решение, мы готовы к исполнению этой функции. — А это потребует увеличение штата таможни? В. И. Булавин: Потребует, но незначительного. Около 25 инспекторов. Пока в Питере, Москве и в Сочи. — Таможенный кодекс ЕАЭС, по идее, должен заработать с 1 января. Все ли у нас готово? Много ли нам придется менять в нормативной базе? Почувствуют ли изменения простые жители России? Или для нас ничего не изменится? В. И. Булавин: Если к простым жителям России отнести участников внешнеэкономической деятельности, то они почувствуют. Вы знаете, что кодекс принят. Новый таможенный кодекс ЕАЭС должен вступить в силу с 1 января 2018 года. А до этого нам нужно национальную базу привести в соответствие с наднациональным кодексом. Новая редакция закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» подготовлена. Она размещена на портале Минфина. Все могут ознакомиться с содержанием законопроекта.

— Он уже принят? В. И. Булавин: Законопроект обсуждается. Участие в этом процессе принимает и бизнес. Но все новеллы и кодекса, и закона не носят для бизнеса отягощающего характера. Скорее, наоборот. Кроме этого, предстоит принять около 200 различных нормативных актов на уровне Минфина, Правительства Российской Федерации и, самое главное, решений ЕАЭК. Федеральная таможенная служба свою часть пути прошла в этом плане. Сейчас посмотрим, какие предложения будут со стороны бизнеса. Если будет необходимо, то на имеющихся у нас площадках — на Общественном совете, на Экспертно-консультативном совете — проведем дополнительные консультации по законопроекту. Стоит задача, чтобы все нормативные базы с 1 января вступили в силу и мы начали жить в условиях нового Таможенного кодекса ЕАЭС и нового федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Задача непростая, но мы к этому готовы. Для Федеральной таможенной службы нет в новом таможенном кодексе ничего такого, над чем пришлось бы работать с чистого листа. Многие таможенные новые процедуры, таможенные режимы нами хорошо изучены в рамках экспериментов, которые мы проводили в последние годы. Новеллы законодательства мы уже применяем на практике.

Как оформлять на таможне посылки из иностранных интернет-магазинов

Как оформлять на таможне посылки из иностранных интернет-магазинов

Независимо от стоимости и веса, все грузы, которые пересекают границу Евразийского экономического союза, ЕАЭС, без сопровождения их владельца, нужно декларировать. Это касается и покупок из иностранных интернет-магазинов. Рассказываем, как их оформлять на таможне.

Чем регулируется

Главный документ в регулировании таможенного оформления грузов — таможенный кодекс ЕАЭС, ТК ЕАЭС. Конкретику определяют решения Совета Евразийской экономической комиссии, ЕЭК. Например, решение от 20 декабря 2017 года № 107 установило лимиты стоимости и веса посылок.

Также отрасль регулируют решения Коллегии ЕЭК. Среди них решение от 16 октября 2018 года № 158 о таможенном декларировании посылок для личного пользования.

Кого это касается

Порядок оформления посылок касается всех, кто заказывает что-то из зарубежных интернет-магазинов для личных нужд. Например, на Ozon Global, Joom, «Алиэкспрессе» и «СДЭК Форвард».

Такие посылки проходят таможенный контроль. Обычно оформлением занимается таможенный представитель — служба экспресс-доставки, которая везет посылку из Америки, Турции, Европы, Китая или любой другой части света.

Чтобы оформить посылку и правильно рассчитать пошлины, курьерской службе нужны данные о ввозимых товарах и покупателе: при оформлении их передают в электронный реестр.

Обложка статьи

Какая информация нужна для таможни

Сейчас службы экспресс-доставки привозят заказы из-за рубежа только покупателям, которые указали ИНН и паспортные данные.

Эти требования давно опубликованы на сайтах всех служб доставки, но многие покупатели по-прежнему сомневаются, предоставлять ли личные данные незнакомым людям. Однако без ИНН и реквизитов паспорта службы доставки просто не смогут оформить посылку на таможне.

Иногда, кроме ИНН и паспортных данных, курьерская служба просит предоставить ссылки на товары или скрины из интернет-магазинов. Их придется прислать: это может быть запросом таможни, который лучше не игнорировать.

Правила действуют даже для тех посылок, которые уже оплачены и отправлены, но пока не прошли таможню. Если не выполнить требования, груз не дойдет.

Зачем таможне ИНН

Все дело в пошлинах. По решению Совета ЕЭК до 1 октября 2023 года без пошлин из иностранного интернет-магазина для личных нужд можно доставить 31 кг товаров стоимостью до 1000 €⁣ ( 83 800 ₽).

Важно, чтобы товары были не для перепродажи, а именно для себя. Если посылка весит больше 31 кг или стоит больше 1000 €⁣ ( 83 800 ₽), начислят таможенный платеж. В итоге товары обойдутся дороже: с превышения нужно заплатить 15% стоимости, но не менее 2 €⁣ ( 168 ₽) за килограмм.

Опытные покупатели это понимают и используют с выгодой для себя. Схемы разные. Кто-то делит посылки на мелкие. Кто-то оформляет несколько заказов, чтобы каждый был дешевле лимита беспошлинного ввоза.

Чтобы контролировать все это, просят ИНН. Так можно точно идентифицировать покупателя и проверить вес и стоимость его посылок за месяц. Данные о посылках попадут в общую базу. По ИНН легко проверить, что, когда и на какую сумму заказал конкретный человек. Если выяснится, что человек явно заказывает не в личных целях, а для перепродажи, начислят таможенные платежи.

А еще по ИНН можно проследить заказы по разным периодам. Статистика может оказаться весьма любопытной для таможни и налоговой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *