Знают ли на таможне где я работаю
Перейти к содержимому

Знают ли на таможне где я работаю

  • автор:

Главная задача таможенника — честно служить государству Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Текст научной работы на тему «Главная задача таможенника — честно служить государству»

Главная задача таможенника — честно служить государству

Интервью с начальником Владивостокской таможни генерал-майором таможенной службы В.М. Холичевым

— Виктор Михайлович, Вы работаете в таможенных органах с 1993 года. Что повлияло на выбор Вашей профессии?

— После того, как закончил Ком-сомольский-на-Амуре политехнический институт и получил инженерное образование, с 1984 по 1993 год я работал на Комсомольском-на-Аму-

ре авиационном заводе им. Ю.А.Гагарина. После изменений в стране, связанных с перестройкой, когда многие предприятия прекращали свою работу, пришлось задуматься о смене профессии. Активизация внешнеэкономической деятельности потребовала развития таможенных органов, вот я и решил попробовать себя на поприще государственной службы. Так 29 октября 1993 года я начал службу в Амурской таможне, где работал на разных должностях от старшего инспектора грузового отдела до первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю. Затем служил в Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан, в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), в Камчатской и Хабаровской таможнях. С 12 апреля 2010 года назначен на должность начальника Владивостокской таможни.

— Вы руководите Владивостокской таможней уже более года, в чем ее специфика по сравнению с таможнями, где довелось работать до этого?

— Прежде чем попасть во Владивостокскую таможню, мне удалось поработать в таких крупных таможнях, как Камчатская и Хабаровская. Работа во Владивостокской таможне для меня отличается более высокой оперативностью принимаемых решений. Это объясняется как объемами проходящих через нее грузов, так и тем, что перемещаются они всеми видами транспорта — воздушным, морским, железнодорожным и автомобильным.

— Впереди Новый год, время подводить первые итоги прошедшего. С какими результатами таможня подходит к завершению 2011 года, чем он запомнился Вам?

— Прошедший год особый: мы отметили 110-летие таможни и 20-летие Федеральной таможенной службы. Выросли практически все показатели деятельности, поэтому Владивостокская таможня вновь заняла достойное место среди таможен Дальневосточного региона. Сегодня Владивостокская таможня — одна из самых больших по численности, лидирует по объемам товарооборота и его стоимости. Значителен ее вклад и по количеству перечисленных в бюджет платежей, суммы которых увеличиваются с каждым годом. Традиционно более трети платежей Дальневосточного таможен-

ного управления перечисляется Владивостокской таможней. Только за 11 месяцев таможня пополнила федеральный бюджет на сумму свыше 75 млрд рублей.

— Какой из таможенных постов таможни принимает на себя основную нагрузку в обработке импортных и экспортных грузов?

— Это таможенный пост «Морской порт Владивосток», который является одним из крупнейших постов в Дальневосточном регионе. Он наделен компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Так, в четвертом квартале сумма платежей, перечисленных таможней в федеральный бюджет, составила 15 779,26 млн руб. Из них таможенный пост «Морской порт Владивосток» — 11 372,16 млн руб., что составляет 72,07 % от общего количества. Ежегодно в регионе деятельности поста наблюдается значительное увеличение количества товаров и транспортных средств, пересекающих границу. Растет и доля деклараций на товары, поданных с использованием Интернет-декларирования. На конец ноября доля электронных деклараций в общем количестве таможенных деклараций, оформляемых на таможенном посту, составила почти 90 %. Причем 89,7 % занимают интернет-декларации.

— В 2011 году в составе таможни появился новый Владивостокский

таможенный пост, Центр электронного декларирования. Что изменилось для участников ВЭД с его созданием, насколько результативна его работа?

—Владивостокский таможенный пост (Центр электронного декларирования) появился в составе таможни с 12 января 2011 года. Его компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых только с использованием информационной технологии представления сведений в электронной форме, в том числе с использованием Интернет.

Отличие работы нового таможенного поста — в удаленном доступе, когда декларирование и выпуск товара происходит во внутреннем таможенном органе, а ввоз, временное хранение и фактический контроль — в таможенном органе, приближенном к границе, что удобно для коммерсантов. Постепенно, благодаря рабочим встречам и разъяснительной работе, ВТП (ЦЭД) удалось привлечь значительное количество деловых партнеров, заинтересованных в преимуществах передовой технологии. Сегодня удаленный доступ используют 145 участников ВЭД, значительно расширилась номенклатура оформляемых товаров: с 5 товарных групп в первом квартале текущего года до 50 — в четвертом. Основной объем грузов, декларируемых с применением технологии удаленного выпуска, перемещается железнодорожным (72,2 %) и автомобильным (27,2 %) транспортом, меньшая часть — воздушным (0,6 %).

За 11 месяцев, прошедших с момента создания ВТП (ЦЭД), оформлена 1 751 декларация на товары общим объемом 20 776 тонн, что позволило перечислить в федеральный бюджет 1,77 млрд руб. В целом в настоящее время в регионе деятельности Владивостокской таможни 4 % деклараций оформляется с применением технологии удаленного выпуска.

За прошедшее время таможенный пост расширил сферу своей деятельности. Теперь ВТП (ЦЭД) оформляет не только товары, находящиеся в регионе деятельности десяти таможенных постов Дальневосточного таможенного управления, но и начиная с четвертого квартала взаимодействует в рамках реализации технологии удаленного выпуска товаров с двумя таможенными постами Северо-Западного таможенного управления. Это позволит участникам ВЭД выбрать более удобные схемы движения товаров.

— Авария на японской атомной станции «Фукусима-1» заставила многих по-новому взглянуть на работу владивостокских таможенников, которые сумели предотвратить импорт радиоактивно загрязненных товаров во Владивосток и в страну в целом. Какие меры пришлось для этого предпринять и миновала ли угроза ввоза таких грузов?

— Владивостокской таможне предпринимать особых мер не было необходимости, поскольку должностные лица таможни были готовы к такому развитию событий. Радиа-

ционный контроль товаров, перемещаемых через границу, осуществлялся всегда, и на достаточно высоком уровне. В зоне деятельности таможни в настоящее время функционирует более 70 систем радиационного контроля типа «Янтарь» различных модификаций.

А вот сложности, связанные с организацией взаимодействия с территориальными органами Рос-потребнадзора по оперативному принятию решений о запрещении или разрешении ввоза выявленных таможней вышеуказанных объектов, были. Но это относится к первоначальному периоду, когда были выявлены автомобили и запчасти к ним, доставленные из Японии и имеющие повышенный уровень ионизирующего излучения и загрязнение бета-активными радионуклидами.

Координацию всех действий, находящихся в компетенции таможни и направленных на предотвращение возможных негативных последствий аварии на «Фукусима-1», проводило Дальневосточное таможенное управление. На Совете таможни и участников ВЭД, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и в прессе мы обратились к деловым кругам принять все возможные меры к предотвращению ввоза во Владивосток объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения. Провели также ряд совещаний с администрацией Владивостокского морского торгового порта, агентирую-щими компаниями, владельцами СВХ по этому вопросу. Это возымело действие, но основным сдерживающим

фактором все-таки был и остается радиационный контроль, который осуществляет таможня. Всецело полагаться на сознательность участников ВЭД мы не можем.

Что касается современного положения дел, должностные лица таможенных органов и по прошествии полугода продолжают выявлять автомобили и запчасти к ним, доставляемые из Японии и имеющие загрязнение бета-активными радионуклидами. Таким образом, говорить о том, что в настоящее время миновала угроза ввоза таких грузов, преждевременно. Радиационный контроль продолжается. Все товары и люди, прибывающие из-за рубежа, проходят комплекс дублирующих проверок, перепроверок и постконтроль.

— В следующем году Владивосток ждет знаменательное событие — проведение саммита стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Как таможня участвует в подготовке к этому событию?

— Владивостокские таможенники принимают активное участие в подготовке к саммиту «Азиатско-Тихоокеанское экономическое содружество», который пройдет в 2012 году. В таможне создан отдел специальных таможенных процедур из семи человек, обеспечивающих таможенные процедуры и контроль судов на острове Русский. Грузы, предназначенные для строительства на объектах саммита, принимают таможенные посты «Морской порт Владивосток» и «Первомайский». За 11 месяцев текущего года таможенными постами

таможни оформлено 445 деклараций на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ для подготовки и проведения саммита АТЭС-2012. Всего задекларировано 218,5 тыс. тонн товаров стоимостью 144,2 млн долл. США. В оставшееся до форума время таможне также предстоит в кратчайшие сроки обработать значительный объем грузов.

Кроме того, для подготовки аэропорта «Владивосток (Кневичи)» к проведению форума в регионе деятельности таможенного поста «Аэропорт Владивосток» строится новый международный аэровокзальный комплекс, в котором будет располагаться воздушный пункт пропуска через границу Российской Федерации с пропускной способностью 500 пассажиров в час и, в том числе, отдельная зона для обслуживания У1Р-пассажи-ров иностранных делегаций пропускной способностью 100 пассажиров в час. Предусмотрено также строительство грузового терминала для обработки грузов, перевозимых воздушными судами на международных линиях. Таможня уже внесла свои предложения и замечания по строительству этих объектов и провела необходимые расчеты, чтобы с введением их в действие перевести таможенный пост «Аэропорт Владивосток» на круглосуточный режим работы. Чтобы достойно принять гостей, мы также обмениваемся опытом с коллегами из таможенных служб зарубежных стран, которым уже приходилось содействовать проведению саммитов АТЭС. По согласованию с ДВТУ во Владивостокскую таможню будут

прикомандированы должностные лица из других таможен. Планируется также обучение представителей отделов специальных таможенных процедур английскому языку, в том числе с привлечением ВФ РТА.

— Совершенствование таможенного администрирования должно обеспечить баланс между таможенным контролем в части обеспечения безопасности и мерами, содействующими торговле. Насколько эти важные задачи удалось реализовать во Владивостокской таможне?

— В Концепции развития таможенной службы предусмотрен широкий комплекс мероприятий, направленных на облегчение перемещения товаров через границу без ущерба для контрольных функций над ними. Ускорение таможенных процедур сегодня становится возможным благодаря использованию системы управления рисками, таможенного постаудита, установлению партнерских отношений с бизнесом, а также упрощению таможенных процедур, основанному на внедрении новейших информационных технологий. Проведенные за последних два года мероприятия позволили ликвидировать очереди на таможенных постах, которые в прошлом году мы пытались сократить, используя систему электронной очереди и перераспределяя штатную численность. Однако ключом к решению этих проблем могу назвать применение электронного декларирования и, в частности, интернет-декларирования. Прием и оформление электронных деклараций через

Интернет мы впервые стали применять в 2010 году. Нам удалось преодолеть некоторое недоверие и консерватизм декларантов, и сегодня доля интернет-деклараций в общем количестве составляет, как и прогнозировали наши специалисты, более 83 %. Всего с помощью электронного декларирования оформлено 83 тыс. деклараций на товары. С применением данной технологии декларируют товары 3 325 участников, 70 % деклараций выпускаются в срок от одного до двух дней. Интерес к интернет-декларированию со стороны участников ВЭД вырос настолько, что существующие каналы связи уже с трудом справляются с потоком электронных деклараций.

— Дальневосточные рыбопромышленники направили письмо главе Правительства РФ В. Путину с просьбой отменить таможенный досмотр с обязательной выгрузкой на берег рыбопродукции, идущей на экспорт. С какими затруднениями сталкивается таможня при таможенных процедурах, которые осуществляются в отношении доставляемых на территорию России морских биоресурсов?

— Мы понимаем, что оформление такого специфического, скоропортящегося товара, как продукция морского промысла, — большая ответственность, поскольку промедление может обернуться для рыбопромышленника значительными убытками. Поэтому таможня не менее участников ВЭД заинтересована в быстрейшем оформлении судов с море-

продукцией. Это наша прямая задача, поскольку эффективная и оперативная работа таможни способствует стабильному росту объемов рыбопродукции, поступающей на внутренний и внешний рынки. Не все знают, что Владивостокская таможня занимает лидирующую позицию среди дальневосточных таможен: она обрабатывает не только 78 % морепродук-ции, идущей на экспорт, но и 80 % морских биоресурсов, ввозимых из исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации. За 10 месяцев 2011 года Первомайским таможенным постом, традиционно принимающим на себя в таможне основную нагрузку по выполнению таможенных операций в отношении продукции морского промысла, оформлено на прибытие и убытие 977 рыбопромысловых судов, в том числе 81 — без участия наряда на борту судна. Это почти на 40 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Как удается своевременно и без задержек обработать такие объемы рыборпродукции? Интенсивная работа таможенного поста, применение системы управления рисками для выборочного осуществления таможенного контроля и применение электронного декларирования, которое составляет уже 87 % от общего количества деклараций на товары, позволили оформлять прибывающие суда с морскими биоресурсами в кратчайшие сроки. Среди транспортных рефрижераторов и добывающих судов только два судна по объективным

причинам оформлены с превышением трехчасового регламента, установленного постановлением правительства, — средний рыболовный морозильный траулер «Ленск», где обнаружены наркосодержащие вещества, и траулер «Кооператор», на борту которого найдены незаявлен-ные алкогольные напитки. Так что таможня солидарна с рыбопромышленниками в минимизации таможенных процедур, которые проходит идущая на экспорт морепродукция, и проводит таможенные досмотры только при срабатывании системы управления рисками.

Хочу только отметить, что участники ВЭД преимущественно ориентированы на вывоз необработанных морских биоресурсов, хотя принятые правительством решения были направлены на то, чтобы, насытив внутренний рынок рыбопродукцией, на внешний направлять уже обработанную морепродукцию. Пока этого не произошло.

— В этом году Владивостокской таможне исполнилось 110 лет. Какие перспективы ждут одну из старейших таможен региона?

— Сегодня в таможне, наверное, самый большой коллектив за всю ее историю: в ней насчитывается более 700 человек. Конечно, мы мечтаем о том, чтобы собрать все основные подразделения таможни в одном большом, красивом здании. И не только мечтаем — в ФТС рассматривается проект решения о передаче в распоряжение таможни одного из зданий ДВФУ, который после проведения саммита-2012 переедет на о. Русский.

Кроме того, наши ожидания связаны с развитием Владивостокского морского торгового порта, который планирует наращивать объемы товаро-потока и, в частности, транзитных грузов. Так что в обозримом будущем нас ждет динамичное развитие морского и воздушного портов, а значит и таможни.

— Виктор Михайлович, какими качествами, по Вашему мнению, нужно обладать таможеннику, чтобы сделать успешную карьеру? Что бы Вы посоветовали сегодняшним слушателям ВФ РТА?

— Считаю, что таможеннику, как и представителю любой другой профессии, необходимо в первую очередь трудолюбие. Именно это качество позволяет добиться таких результатов в деятельности, которые принесут удовлетворение самому человеку и будут оценены окружающими. Будущим таможенникам хочу пожелать не бояться работы в отделах таможенного оформления и досмотра, где они смогут приобрести необходимую практику, пополнить знания, приобрести опыт руководителя, пусть даже это работа на отдаленных постах и в небольших таможнях. Желаю также воспитывать в себе такое качество, как патриотизм, и стремиться на работу в таможню, чтобы честно служить государству, а не преследовать корыстные интересы.

В. Шамаева, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Владивостокской таможни

Часто задаваемые вопросы – таможня

Нет, стоимость доставки никак не влияет на вложения. Если цена товара — $200, а доставка вышла в $500, таможня будет учитывать только стоимость вложений, т. е. $200.

Есть ли ограничения по весу посылки или по стоимости товара? На какую сумму можно провозить товар без таможенной пошлины?

С марта 2022 г. беспошлинный лимит по цене составляет 1000 евро, и по весу — 31 кг на 1 посылку. При превышении этого лимита по стоимости или весу вам придется оплатить пошлину в размере 15% от сверхлимитной стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

При этом лимит распространяется на 1 посылку. Таким образом вы можете заказать 10 посылок по 1000 евро без пошлины.

Также есть ограничение по весу 1 товара — неделимый товар более 31 кг запрещено оформлять, и он не будет отправлен с нашего склада. Можно отправить 2 товара по 30 кг, но нельзя — 1 товар весом в 60 кг.

Рассмотрим случаи, когда пошлину начислят.

1. Если стоимость и вес вашего одного заказа будет 1200 евро и 2 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:

1200 евро — 1000 евро = 200 евро * 15 % = 30 евро

2. Если вес всех ваших заказов за месяц будет 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:

34 кг — 31 кг = 3 кг * 2 евро\кг = 6 евро

В данном случае было превышение по беспошлинному весу, но не было — по стоимости товаров.

3. Если стоимость и вес вашего заказа будет 1200 евро и 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:

1200 евро — 1000 евро = 200 евро * 15 % = 30 евро

34 кг — 31 кг = 3 кг * 2 евро\кг = 6 евро.

Так как в данном случае превышена и беспошлинная стоимость, и вес, то таможня выставит счет по наибольшему показателю, т.е. на 30 евро.

Напоминаем, что с 1 августа 2020г. ставка сбора за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых с уплатой таможенной пошлины, составляет 500 руб.

Также при доставке посылок не из евро-зоны советуем вам не собирать консолидационные посылки впритык к лимиту в 1000 евро, так как при резком колебании кросс-курса доллар/злотый/дирхамы/бат/евро и так далее на момент прибытия груза из США или любой другой не Европейской страны на таможню в Москву ваша посылка может стоить уже 1005 евро и тогда вам начислят маленькую пошлину + сбор 500р. за оформление такой посылки. Лучше всего иметь в запасе 10-20 евро на такой случай и собирать посылки до 950 евро.

Как оплатить таможенную пошлину при превышении лимита?

Если цена товаров в вашей посылке превышает 1000 евро или вес посылки превышает 31 кг, то вы получите смс на оплату пошлины. В сообщении будет ссылка на личный кабинет, логин и пароль. Перейдите в раздел «Квитанции», после чего оплатите пошлину обычной банковской картой. Затем сообщите нам об этом, чтобы ускорить процесс обработки вашего груза на таможне.

Какое количество однотипных товаров можно провозить в одной посылке?

На данный момент нет четких правил по количеству товаров на каждую категорию, но есть общее правило: не более 3–5 однотипных товаров в одной посылке. Если вы заказываете набор носков из 10 шт., таможня понимает, что это вряд ли коммерческая партия. Но если у вас в посылке 3–5 ноутбуков или 3–5 телефонов, то такую посылку таможня не пропустит. Подобную технику можно привозить не более 2 шт. в одной посылке на одного получателя.

Помимо этого, таможня анализирует ваши посылки, отправленные за полгода всеми сервисами доставки, которыми вы пользовались. Если каждый месяц вы высылаете себе по 2 телефона в течение полугода, ваши новые посылки с телефонами будут задержаны.

Проще обстоят дела с одеждой, обувью и аксессуарами — в повседневной жизни возможна покупка этих предметов каждый месяц.

При этом не возбраняется делить посылку на нескольких получателей и высылать товары на своих знакомых, чтобы исключить вероятность задержки вашего однотипного груза. Специально для этих целей мы разработали опцию «Разделить посылку». С ней вы можете отправить к нам на склад посылку с 5 парами обуви, и мы разделим их на 5 разных посылок. Затем отправим каждую пару разным получателям или напрямую вашим клиентам. Посылки до 10 товаров мы разделяем бесплатно, если посылка разделена в личном кабинете на части до прихода на склад.

Обратите внимание: мы не сможем разделить товары, которые нельзя различить без вскрытия заводской упаковки:

— небольшие детские вещи;

— мелкие строительные материалы;

— малогабаритные запчасти и т. д.

Если у вас возникли вопросы по количеству однотипных товаров, напишите нам в чат или на почту mf@cdek.ru.

Мне или моему клиенту пришла SMS со ссылкой для заполнения паспортных данных. Не получается заполнить. Что делать?

В данной ситуации есть несколько решений:

— проверьте правильность заполнения паспортных данных. На нашем сайте стоит специальный скрипт, который предварительно проверяет правильность заполнения данных и не дает отправить с ошибками;

— перешлите данное сообщение на другое устройство и попробуйте заполнить с него;

— зайдите с другого браузера на телефоне. Проблемы могут возникать, если у вас старый Android-смартфон, и вы открываете ссылку во встроенном браузере производителя, которые не поддерживает современные скрипты безопасности. Советуем использовать Google Chrome, Opera, Firefox, Safari;

— заполните паспортные данные по персональной ссылке cdek.ru/ru/passport;

— если вы получили паспорт в Республике Крым, наш скрипт может не принять ваши данные. Пришлите их нам на почту;

Если ситуация предположительно носит массовый характер, сообщите нам об этом на почту mf@cdek.ru.

Мой товар стоит дороже 1000 евро, какая будет таможенная пошлина?

С марта 2022 г. беспошлинный лимит по цене составит 1000 евро, и по весу — 31 кг на 1 посылку. При достижении этого лимита по стоимости или весу вам придется оплатить пошлину в размере 15% от сверхлимитной стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

При этом лимит распространяется на 1 посылку. Таким образом вы можете заказать 10 посылок по 1000 евро без пошлины.

Также есть ограничение по весу 1 товара — неделимый товар более 31 кг запрещено оформлять, и он не будет отправлен с нашего склада. Можно отправить 2 товара по 30 кг, но нельзя — 1 товар весом в 60 кг.

Рассмотрим случаи, когда пошлину начислят.

1. Если стоимость и вес вашего одного заказа будет 1200 евро и 2 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:

1200 евро — 1000 евро = 200 евро * 15 % = 30 евро

2. Если вес всех ваших заказов за месяц будет 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:

34 кг — 31 кг = 3 кг * 2 евро\кг = 6 евро

В данном случае было превышение по беспошлинному весу, но не было — по стоимости товаров.

3. Если стоимость и вес вашего заказа будет 1200 евро и 34 кг, то таможня выставит пошлину по следующей формуле:

1200 евро — 1000 евро = 200 евро * 15 % = 30 евро

34 кг — 31 кг = 3 кг * 2 евро\кг = 6 евро.

Так как в данном случае превышена и беспошлинная стоимость, и вес, то таможня выставит счет по наибольшему показателю, т.е. на 30 евро.

Напоминаем, что с 1 августа 2020г. ставка сбора за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, ввозимых с уплатой таможенной пошлины, составляет 500 руб.

Также при доставке посылок не из евро-зоны советуем вам не собирать консолидационные посылки впритык к лимиту в 1000 евро, так как при резком колебании кросс-курса доллар\злотый\дирхамы\бат\евро и так далее на момент прибытия груза из США или любой другой не Европейской страны на таможню в Москву ваша посылка может стоить уже 1005 евро и тогда вам начислят маленькую пошлину + сбор 500р за оформление такой посылки. Лучше всего иметь в запасе 10-20 евро на такой случай и собирать посылки до 950 евро.

Сколько БАД, витаминов, минералов, минеральных комплексов можно провозить в одной посылке?

Разрешенное количество БАД, витаминов, минералов, минеральных комплексов:

10-120 капсул — 3-4 шт в 1 посылке на 1 получателя;

120-240 капсул — 2 шт. в 1 посылке на 1 получателя;

240-720 капсул — 1 шт. в 1 посылке на 1 получателя.

Разных наименований по 1 упаковке и с разным количеством капсул можно до 15 шт. в 1 посылке на 1 получателя.

Повторяющиеся наименования можно по 2 шт., но не более 10 упаковок в общем в 1 посылке на 1 получателя.

Общий вес витаминов и БАД не должен превышать 2 кг.

Количество отправляемых товаров должно быть обосновано рекомендованным курсом приема на одного или нескольких членов семьи.

В БАД не должно быть запрещенных к ввозу в РФ или рецептурных в РФ компонентов.

Сколько времени занимает таможенное оформление посылок?

Обычно таможенное оформление занимает от 12 до 36 часов. В редких случаях оформление может длиться 7-10 дней.

Иногда таможенные органы вынуждены проверять тщательно те или иные отправки, если подозревают, что клиенты предоставили неверную информацию или занизили стоимость посылки. Именно поэтому важно правильно давать описание товара по образцу в личном кабинете и указывать верную стоимость товара.

Сколько товаров можно отправить в одной посылке из Турции?

Склады Турции могут отправить в одной посылке не более 15 товаров.

Существуют ли какие-то ограничения на количество ввозимых товаров?

При ввозе в Россию существуют ограничения на получение физическим лицом в одной посылке следующих типов товаров:

1. Жидкости любого назначения до 3-х л.;

2. БАД, витамины до 2-х кг.

При нарушении данного лимита посылка может быть не допущена таможенными органами ко ввозу в Россию. Для предотвращения таких случаев мы рекомендуем заранее самостоятельно проверять, были ли отправки данных типов товара на данного получателя и с какой регулярностью (чтобы не нарушить временной и количественный лимит провоза).

Что нужно для отправки медицинских препаратов?

Мы осуществляем доставку некоторого ряда медицинских аппаратов и расходных материалов. Для уточнения возможности их доставки мы рекомендуем сначала написать название препарата и ссылку на него на почту mf@cdek.ru. Мы запросим брокера и в ближайшие дни дадим вам ответ.
Если доставка возможна, для отправки рецептурных препаратов, медицинских аппаратов и расходных материалов необходимо предоставить:
1. Справка от врача с диагнозом на русском языке;
2. Справка-назначение или рекомендация (при наличии);
3. Скан/фото паспорта;
4. Если заказ предназначен для ребенка, скан/фото свидетельства о рождении, + скан/фото паспорта родителя (получателя).

Я купил товар на распродаже, а с момента отправки цена выросла. Будут ли у меня проблемы с таможней?

Таможенные органы понимают, что колебания цен возможны, потому не обращают внимания на небольшую разницу между вашей ценой и указанной на сайте — до 10–20%. Но если вы укажете цену на новый Iphone $299, тогда как он стоит стоит $1249, то таможня запросит выписку с банковского счета и скриншот заказа из личного кабинета магазина, где вы купили товар. Помимо этого, если таможня и после предоставленных документов не поверит вам, то закажет специальную экспертизу. Если докажут, что товар не мог быть куплен за такую стоимость, вас обяжут заплатить таможенную пошлину. Поэтому убедительно просим указывать реальную цену товара при оформлении посылки.

Я предоставил паспортные данные для таможни и отдал паспорт на замену. Таможня отказывается принимать мою посылку, что делать?

Вам нужно в кратчайшие сроки предоставить временное удостоверение или справку о том, что вы сдали старый паспорт и ожидаете новый. На справке должно быть фото получателя. Эту информацию можете прислать нам в чат или на почту mf@cdek.ru.

Все, что нужно знать о таможенном оформлении груза

Это нужно всем предпринимателям, которые возят товары из-за границы

Допустим, вы ФОП. Купили стул где-нибудь в Китае, и хотите продать его в Украине. Чтобы это сделать, нужно провести таможенное оформление стула: уплатить пошлину, НДС, другие таможенные сборы, заплатить таможенному брокеру за услуги и пройти все формальности. Только после этого стул поступает в обращение на территории Украины, то есть его можно будет продать.

Если речь о бизнесе, таможенное оформление нужно всегда и для всех товаров. Не важно, что за товар вы привезли, сколько он весит и какого он размера.

Это же касается и экспорта —‌ если вы решили продать товары за границу, его нужно «затаможить», то есть пройти таможенные процедуры в Украине. Например, в прошлом году один украинский бренд ювелирных изделий решил открыть филиал в США. Как мы в M3Cargo помогли ему отправить украшения в Америку, читайте тут.

Выгодно ли привозить товар из-за границы, можно рассчитать еще до покупки

Обращаться к таможенному брокеру нужно еще до покупки товара. Он посчитает примерную стоимость растаможки —‌ так вы сможете понять, есть ли вообще смысл завозить этот товар.

Пытаясь посчитать эту цифру самостоятельно, можно ошибиться. Например —‌ забыть включить в себестоимость пошлину или другие платежи. В итоге оформление окажется дороже, а товар уже будет куплен.

    Для просчета нужно предоставить таможенному брокеру такие данные:
  • что за товар вы ввозите или вывозите;
  • ссылку на него или полные технические характеристики с фото;
  • сколько штук, сколько весит каждый товар и общий вес партии;
  • торговую марку и производителя;
  • страну происхождения;
  • условия поставки;
  • инвойсовую стоимость.

Брокер сможет примерно рассчитать стоимость таможенного оформления, на основании этого можно будет сформировать себестоимость товара. Таким образом вы еще до заказа сможете понять: выгодно ли вам завозить этот товар в Украину, или нет.

Полностью самостоятельно оформить груз не получится

Для таможенного оформления нужно специальное таможенно-брокерское программное обеспечение (лицензия стоит больше $200), аккредитация на таможне, ключ электронной подписи (подавать декларацию можно только онлайн), опыт набора таможенных деклараций и работы с документами. А еще нужно прочитать Закон о таможенном тарифе Украины —‌ он размером с целую книгу.

vse-chto-nuzhno-znat-o-tamozhennom-oformlenii-gruza-2.PNG

А еще нужно правильно подобрать код УКТВЭД —‌ это классификация товаров, по которой таможенная служба понимает, что именно вы везете, и какую пошлину с вас брать.

Допустим, клиент хочет привезти партию детских машинок. Даже у детской машинки может быть разный код, в зависимости от того, какая она: маленькая игрушечная или большая, в которую ребенок садится; мягкая из плюша или пластмассовая. Если ошибетесь, вас могут обвинить в попытке снизить размер пошлины, а это —‌ протокол о нарушении таможенных правил и штраф.

vse-chto-nuzhno-znat-o-tamozhennom-oformlenii-gruza-1.PNG

У растаможки каждого груза есть свои нюансы. Например, чтобы ввезти чай, нужен фитосанитарный сертификат. Для каких-то товаров —‌ оценка независимого эксперта или сертификаты качества, лабораторное заключение или другие виды документов.

Стоимость растаможки состоит из многих компонентов

    Стоимость таможенного оформления состоит из:
  • пошлины (она разная, в зависимости от товара —‌ от 0% до 15%);
  • НДС (20% на большинство товаров, или 7%, если это медицинские изделия);
  • услуги таможенного брокера, таможенного терминала и смежных служб.

Например, недавно мы растамаживали массажные накидки на кресло. Таможенное оформление обошлось в $682 —‌ со всеми платежами. Стоимость услуг таможенного брокера стартует от 1000 гривен —‌ в зависимости от сложности товара. Но все равно это дешевле, проще и быстрее, чем пытаться оформить все документы самостоятельно.

vse-chto-nuzhno-znat-o-tamozhennom-oformlenii-gruza-3.PNG

Процесс растаможки не зависит от страны ввоза, но пошлины разные

Пакет документов, который нужен для оформления груза на украинской таможне, не отличается —‌ не важно, откуда вы привозите товар: из Китая, Европы или других стран и континентов. Набор документов зависит только от типа товара, который вы ввозите. Зато пошлины при ввозе товаров из разных стран отличаются. В некоторых ситуациях пошлина может быть выше стоимости самого товара.

Какие документы нужны, чтобы начать процесс растаможки:

  1. Выписка об аккредитации компании на таможне (копия).
  2. Контракт с подписями и печатями (копия) + спецификация на поставляемую продукцию с подписями и печатями (если спецификация в контракте не прописана, не нужно ее предоставлять).
  3. Инвойс на английском и перевод на украинский язык.
  4. Упаковочный лист на английском и перевод на украинский язык.
  5. Коммерческое предложение на поставляемую продукцию.
  6. Прайс-лист с ценами на поставляемую продукцию.
  7. Платежное поручение из банка о предоплате или об оплате товара.
  8. Договор с экспедитором, подписанный обеими сторонами.
  9. Копия проформы инвойса (в случае, если предоплата за товар была по проформе инвойса и проформа указана в платежном поручении банка.
  10. Сертификат происхождения (в случае отсутствия сертификата — запись в инвойсе о стране происхождения).
  11. Экспортная декларация от отправителя.
  12. Транспортный документ.
  13. Брокерский договор.

Если наделать ошибок в документах, можно получить большой штраф

У начинающих предпринимателей есть соблазн сэкономить на услугах таможенного брокера и попробовать оформить товар самостоятельно. Но если человек никогда не занимался ВЭД (внешнеэкономической деятельностью), вместо $200 за подготовку документов он может получить штраф, размером в цену всего товара.

В 2015 году один наш знакомый предприниматель вез товары первый раз и решил сам подготовить документы. В итоге не заявил в документах про 50% товаров. Таможня конфисковала «лишний» товар и составила на бизнесмена протокол о нарушении таможенных правил. Ему выписали штраф в размере стоимости незадекларированного товара —‌ а это было 5 миллионов гривен. После судебных разбирательств предпринимателю разрешили не платить штраф, но конфискованный товар не вернули. На все это ушло около двух лет, а первую половину груза, заявленную в документах, бизнесмен получил только через 3 месяца. Столько длилось его таможенное оформление.

Ошибки могут быть самые разные: кто-то забывает аккредитовать свое предприятие на таможне, а кто-то хочет оформиться без контракта. Кто-то привозит кондиционеры и хочет их оформить без лицензии, а кто-то забывает указать паллеты в качестве упаковки —‌ с этим тоже могут возникнуть проблемы.

Часто встречаются ошибки в расчете таможенной стоимости товара. Это не только цена, по которой его купили (указанная в инвойсе), а и транспортные расходы по дороге до границы. Если не включить эту сумму —‌ получишь сложности в момент растаможки и даже штрафные санкции.

Перед растаможкой нужно оформить предварительное уведомление (ПП)

Это таможенная декларация упрощенного вида. Ее оформляет брокер чтобы фура, контейнер или автомобиль с товаром могли въехать в страну и приехать на таможенный терминал, который находится на территории Украины. Уже после этого начинается процесс самой растаможки.

Обычно растаможка занимает от 1 до 5 дней

Все зависит от сложности груза и количества товаров.

Работать с брокерами и заниматься экспортом или импортом может быть в удовольствие

Если заказать эту услугу у M3Cargo «под ключ», мы возьмем на себя всю работу с таможней и избавим вас от мороки с документами. Вам не нужно будет даже приезжать на таможню, останется лишь дождаться свой товар. Каждый год мы оформляем больше 1000 грузов из Китая, Кореи, Тайваня, Европы и США поэтому знаем, как это сделать без лишних проблем.

Комментарии

Еще нет комментариев, но Вы можете оставить первый

Вопросы и ответы

Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Украины установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 г. (далее – Соглашение).

В соответствии с данным Соглашением граждане Российской Федерации могут въезжать из Российской Федерации в Украину на основании следующих документов:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации;

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

3. Дипломатический паспорт;

4. Служебный паспорт;

5. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации;

6. Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию);

7. Летное свидетельство члена экипажа воздушного судна. Вместе с тем Правительством Украины принято решение о приостановлении с 1 марта 2015 г. действия пунктов 1 и 5 перечня документов граждан Российской Федерации, определенного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины, заключенного 16 января 1997 г., в части возможности выезжать, следовать транзитом, пребывать и перемешаться по территории Украины на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо свидетельства о рождении (для детей возраста до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации.

По иным вопросам въезда в Украину необходимо обращаться в Посольство Украины в Российской Федерации или Государственную пограничную службу Украины.

Вопрос 2. В какие страны граждане Российской Федерации могут выезжать при наличии внутреннего паспорта и свидетельства о рождении ребенка?

Для выезда из Российской Федерации в Украину, Республику Казахстан, Республику Беларусь, Республику Таджикистан, Кыргызскую Республику, Республику Абхазия и Республику Южная Осетия, российскими гражданами вместо заграничного паспорта может использоваться внутренний паспорт, а для детей в возрасте до 14 лет предусмотрено свидетельство о рождении с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации (с вкладышем или отметкой).

Кроме того, для выезда в Республику Армения российскими гражданами вместо заграничного паспорта может использоваться внутренний паспорт, но для детей в возрасте до 14 лет выезд возможен только по своим заграничным паспортам или по заграничным паспортам (не биометрическим, оформляемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298), т.к. свидетельство о рождении не внесено в перечень документов для въезда в Республику Армения, пребывания и выезда из Республики Армения граждан Российской Федерации.

Вопрос 3. Можно ли выезжать из Российской Федерации с внутренним паспортом, подлежащим замене в связи с наступлением 20-ти или 45-ти летнего возраста?

В соответствии с пунктами 7, 15, 16 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, паспорта граждан Российской Федерации, достигших 20 и 45-летнего возраста, должны быть заменены в течение 40 дней (30 дней отводится на подачу гражданами документов и личных фотографий для замены паспорта, 10 дней со дня принятия документов от граждан для выдачи паспорта территориальными органами ФМС России).

В связи с этим гражданам Российской Федерации, чьи паспорта подлежат замене, разрешается пересечение государственной границы Российской Федерации в течение 40 дней с момента достижения ими 20-ти и 45-ти летнего возраста.

Вопрос 4. Где можно узнать о наличии или отсутствии временного ограничения права выезда за пределы Российской Федерации в связи с ранее имевшимися задолженностями, а также сняты ли ограничения на выезд после их оплаты?

Работа по организации временного ограничения выезда должников из Российской Федерации осуществляется Федеральной службой судебных приставов.

В этой связи для уточнения вопросов, связанных с ограничением выезда из Российской Федерации, а также для получения подробной правовой информации необходимо обращаться в Федеральную службу судебных приставов.

Предоставление справок о решениях, принятых уполномоченными органами государственной власти по временному ограничению права на выезд из Российской Федерации, российским законодательством к компетенции ФСБ России не отнесено и данная информация не предоставляется.

Вопрос 5. Могут ли пограничники на линии паспортного контроля проводить опрос и спрашивать дополнительные документы, подтверждающие родство выезжающего из России лица, следующего с ребенком?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. № 50 устный опрос, следующих через границу лиц, является одним из методов контроля, применяемых контрольными службами при пропуске лиц через границу, с целью получения дополнительных сведений или пояснений.

Если ребенок пересекает границу Российской Федерации по своему паспорту и имеет различные фамилии с сопровождающим его родителем, пограничники, как правило, запрашивают какие-либо дополнительные документы, подтверждающие родство или проводят устный опрос. Это делается с целью недопущения незаконного вывоза из страны несовершеннолетних граждан России посторонними гражданами.

Вопрос 6. Можно ли получить информацию (справку) о пересечении государственной границы Российской Федерации лицами (о въезде, выезде, нахождении лиц за границей)?

Ведение пограничными органами поименного учета лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, законодательством Российской Федерации не предусмотрено (в соответствии с пунктом 15 статьи 30 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» ведется учет фактического количества лиц, пересекающих границу).

В этой связи, подтвердить или опровергнуть информацию о пересечении лицами государственной границы Российской Федерации, не представляется возможным.

Сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства органы пограничного контроля в течение суток сообщают в органы иммиграционного контроля, которые формируют государственную информационную систему миграционного учета.

Порядок доступа к сведениям, содержащимся в данной системе, и их предоставления определен в Положении о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 94.

Таким образом, сведениями о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства могут располагать подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях.

Вопрос 7. Как изменились правила использования миграционных карт?

В марте 2018 года в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г. внесены изменения, предусматривающие освобождение от обязанности заполнения миграционных карт иностранных граждан, являющихся членами экипажей морских и речных судов, заходящих в морские и речные порты государств России, а также временно или постоянно проживающих на территории России или Беларуси.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации (Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 г.) или федеральным законом.

Согласно требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В связи с этим гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство (за исключением гражданства Республики Таджикистан), может выехать из Российской Федерации только по паспорту, удостоверяющему личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Вопрос 9. Кто проверяет основания для въезда в иностранное государство (иностранные визы, виды на жительство и т.п.)?

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *