Кто лицо альфа банка
Перейти к содержимому

Кто лицо альфа банка

  • автор:

Альфа-банк нашел нового амбассадора вместо Ивана Урганта

Баста

Новым амбассадором Альфа-банка станет рэпер Василий Вакуленко, известный как Баста, сообщил РБК представитель банка. По его словам, Баста уже давно сотрудничает с банком как клиент и предприниматель. «Героем большой имиджевой кампании стал Баста. Он давний друг «Альфы», нас объединяет дух предпринимательства и свободы», — сказал директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-банка Алексей Гиязов, чьи слова приводятся в сообщении кредитной организации. С 2020 года амбассадором Альфа-банка был телеведущий Иван Ургант. «Мы дружим с Иваном и сотрудничаем в творческих проектах», — сказал РБК представитель банка. Баста в 2019 году стал амбассадором банка «Открытие», но в 2022 году банк был присоединен к ВТБ, а в 2024 году в ВТБ начнут переходить его клиенты.

Основной проект Урганта — запущенное в 2012 году телевизионное шоу «Вечерний Ургант» на «Первом канале» — перестал выходить в эфир в феврале 2022 года, после начала российской военной операции на Украине. Сам Ургант выступил с антивоенным заявлением, Baza писала о его эмиграции из России, но впоследствии ведущий вернулся в страну. Вскоре после начала спецоперации федеральные каналы убрали из своего эфира рекламу банка «Уралсиб» с участием другого ведущего — Максима Галкина (в сентябре прошлого года был признан иностранным агентом), также выступившего против нее. Представитель Альфа-банка тогда сообщил, что в отношении рекламы с Ургантом информации о снятии с эфира от каналов не было.

«Первый канал» несколько раз опровергал закрытие «Вечернего Урганта» и объяснял отсутствие новых выпусков тем, что временно работает «в информационном режиме» и не транслирует развлекательные передачи. В апреле на вопрос, вернется ли он на «Первый канал», телеведущий ответил: «Конечно, вернусь».

Руководство

Прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Банка проводится по предварительной записи, которая осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты ближайшего приема, по указанным телефонам с понедельника по четверг с 9:00 до 17:30; в пятницу с 9:00 до 16:15.

Прием граждан (их представителей) Председателем Правления по вопросам розничного бизнеса Банка (вопросы, касающиеся банковских вкладов (депозитов), банковских счетов, банковских платежных карточек, кредитов и т.д.) осуществляется только после проведения личного приема гражданина (его представителя) исполнительным директором по розничному бизнесу.

Прием представителей юридических лиц Председателем Правления по вопросам корпоративного бизнеса Банка (вопросы, касающиеся кредитования, банковских счетов, банковских карточек, обслуживания и т.д.) осуществляется только после проведения личного приема представителя исполнительным директором по корпоративному бизнесу.

Прием граждан (индивидуальных предпринимателей) или представителей юридических лиц Председателем Правления по вопросам массового бизнеса Банка (вопросы, касающиеся кредитования, банковских счетов, банковских карточек, обслуживания и т.д.) осуществляется только после проведения личного приема представителя (гражданина) руководителем по массовому бизнесу.

Время записи на прием:

  • понедельник-четверг с 9:00 до 17:30;
  • пятница с 9:00 до 16:15.

Альфа-банк нанял на работу Моргенштерна

Рэпер стал директором по работе с молодежью, эту должность сделали специально для Моргенштерна. В Альфа-банке заявили, что учтут реакцию ФАС, которая завела дело из-за ролика про банк с участием исполнителя

Алишер Моргенштерн

Алишер Моргенштерн (Фото: Предоставлено Альфа-банком)

Альфа-банк нанял на работу российского рэпера Алишера Моргенштерна, создав специально под него должность директора по работе с молодежью. Об этом РБК сообщили в пресс-службе банка. «Алишер настроен на серьезную работу и обещал, что нам не придется за него краснеть. Моргенштерн будет ходить в офис, как и все, участвовать в планерках и отчитываться за результаты», — заявил директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексей Гиязов.

«Клип за 10 лямов»

По словам Гиязова, исполнителю поставлена конкретная цель — привлечь не менее 100 тыс. новых клиентов. В Альфа-банке отметили, что его первый клип для организации помог привлечь около 25 тыс. клиентов. Гиязов назвал рэпера «самым неоднозначным маркетологом» страны, но одновременно и самым креативным. В Альфа-банке заявили, что учли «обратную связь от ФАС» по поводу клипа с Моргенштерном и хотят «снять претензии к образу реального сотрудника банка». Ранее Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) завела дело из-за ролика Альфа-банка с участием Моргенштерна под названием «Клип за 10 лямов», где рекламировалась карта банка.

Службе не понравился образ сотрудниц банка, которые появились в кадре в рубашках с «чрезмерно откровенным» вырезом, через который «виднеется нижнее белье». «Созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка», — заявила ФАС.

Моргенштерн в Альфе: как история с наймом рэпера повлияет на банк и его клиентов

Альфа-банк отказался считать рэпера Моргенштерна своим сотрудником после сообщения ТАСС о возбуждении против него дела о пропаганде наркотиков. «Новость о том, что он наш сотрудник — это не более чем рекламный ход», — сообщила пресс-служба банка в субботу 17 апреля. Однако Frank Media выяснил, что банк официально принял рэпера на работу, зачислив его в штат в качестве стажера.

Детали. Сотрудник под именем Алишер Тагирович Моргенштерн числится в корпоративной системе Альфа-мир (фото его учетной записи есть у Frank Media). Ему присвоен идентификационный номер системы, у него есть корпоративная почта Альфа-банка. В записи указана должность Моргенштерна — директор по работе с молодежью, но при этом он числится как «стажер/практикант», его административный руководитель — директор по маркетингу и коммуникациям Алексей Гиязов, следует из записи в Альфа-мир. Источник Frank Media, близкий к банку, пояснил, что наличие записи в Альфа-мир означает, что сотрудник числится в штате банка.

На вопрос Frank Media о наличии записи Моргенштерна в Альфа-мир, пресс-служба Альфа-банка прислала следующий комментарий: «В будущей рекламной интеграции будут подробности по этому вопросу — она выйдет позднее». Позже пресс-служба прислала дополнение: «Найм» селебрити на работу — это достаточно частый рекламный ход. Формально никто никого в штат не нанимает. В реальности за этим следует рекламное видео о том, как блогер «работает» в компании. И у нас это видео выйдет на следующей неделе. Там будет фигурировать страничка Моргенштерна на портале, а также другие декорации. Будет интересно, смотрите. Сотрудничество с блогером мы не разрываем. Это взаимовыгодный проект».

Альфа-банк отказался считать Моргенштерна своим сотрудником после того, как ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщил, что против рэпера возбуждено административное дело за пропаганду наркотиков. Поводом для возбуждения дела стали клипы артиста «Розовое вино-2» и Family. Рэпер вину не признает, сказал ТАСС его адвокат Сергей Жорин.

Мнение эксперта. Сама ситуация, когда в отношении рэпера только завели административное дело, вряд ли повлияла бы на репутацию банка, но вот реакция банка на эту новость, конечно, влияет, комментирует независимый маркетолог Мария Стрелкова. «Банк отреагировал неудачно, и пока не видно ни одной выгоды от такой реакции, это плохая мина при плохой игре», — говорит она.

«Мне кажется, банк сам себе создал негативный фон. Странная и необдуманная позиция, она может быть спровоцирована давлением внутри банка — мол, хватит уже проблем с Моргенштерном», — отмечает Стрелкова.

По мнению эксперта, такие истории влияют не только непосредственно на клиентов банка и его доходность, но и на другую аудиторию, которая, может быть важной для банка. «В частности, на банковское сообщество, на журналистов и на сотрудников. Невозможно сказать своей взрослой «умной и свободной» аудитории, которую Альфа-банк растил все эти годы, что история с Моргенштерном — это только для молодежи, вы на это не обращайте внимания. Эта история не может сработать только на одну аудиторию, она работает на всех», — говорит Стрелкова.

Работа с селебрити — это всегда риск для обеих сторон: скандал со звездой может повлиять на репутацию компании, а скандал с компанией отразиться на репутации селебрити, продолжает Стрелкова. «Поэтому нужно тщательно подходить к выбору партнера. В случае с Моргенштерном получилось, что банк сделал слишком большой акцент на работе с ним, а основной амбассадор бренда — Иван Ургант — оказался в тени. Даже когда выпустили ролик с Ургантом и щенками, это все равно была еще одна реакция на историю с Моргенштерном. Хотя последний — не герой банка, он мог бы хорошо сработать в эпизодической, а не главной роли», — заключает Стрелкова.

Контекст. Альфа-Банк начал сотрудничать с Моргенштерном осенью прошлого года — тогда на канале рэпера в YouTube вышел ролик «Клип за 10 лямов» с рекламой карт банка. На данный момент количество просмотров клипа приблизилось к 22 млн, а комментариев — к 90 тысячам. Ролик был приурочен к акции «Черная пятница», в видео Моргенштерн предлагал зрителям оформить Альфа-карту и поучаствовать в розыгрыше 3 млн рублей. Как позже сообщила пресс-служба Альфа-банка, интеграция оказалась эффективной: банк получил более 25 тысяч новых клиентов в возрасте от 18 до 82 лет.

Исследование Tiburon Research, проведенное по заказу банка из ТОП-10, показало, что Моргенштерна лучше знает молодая аудитория (от 14 до 24 лет), респонденты из младших возрастных групп воспринимают рэпера скорее положительно. Среди людей в возрасте 46-55 лет больше тех, кому ничего не известно о Моргенштерне, а доля тех, кто воспринимает его скорее отрицательно, выше. Большинство опрошенных посчитали «Клип за 10 лямов» запоминающимся и привлекающим внимание, но не соответствующим образу Альфа-банка. Видео не вызвало желания рассказать о ролике друзьям и воспользоваться предложением банка.

В феврале роликом заинтересовалась ФАС, которая посчитала, что видео нарушало закон о рекламе: «сотрудник банка» в клипе использовал эпитет «лучший банк страны», при этом не называя критерии, по которым сделан такой вывод. Моргенштерн в ролике показывал непристойный жест, пил алкоголь, а рекламный образ сотрудников противоречил реальному, отмечало антимонопольное ведомство.

В марте Альфа-Банк решил нанять рэпера на работу, о чем сообщил в пресс-релизе. Специально для Моргенштерна в Альфа-банке создали новую должность — директора по работе с молодежью, отмечалось в сообщении. «Мы учли обратную связь от ФАС по поводу клипа с нашим новым коллегой и хотим снять претензии к образу реального сотрудника банка. Алишер настроен на серьезную работу и обещал, что нам не придётся за него краснеть. Моргенштерн будет ходить в офис, как и все, участвовать в планерках и отчитываться за результаты. У него будут конкретные бизнес-цели: привлечение не менее 100 тысяч новых клиентов», — цитировала пресс-служба Алексея Гиязова.

15 марта в Instagram Моргенштерна появился пост об устройстве на работу в банк. В посте есть фотография пропуска, также рэпер отметил, что теперь у него «есть трудовая книжка и пенсия».

Зачем вам об этом знать. Маркетинговая история с Моргенштерном наделала много шуму и привлекла внимание к банку. Она может негативно сказаться на репутации: банк предоставляет комментарии, не соответствующие действительности.

Update по этой истории смотрите здесь.

Подпишись на наш телеграм-канал @frank_media, чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *