Обс счет что это
Перейти к содержимому

Обс счет что это

  • автор:

Банковское сопровождение

Применяется при кредитовании Банком Проектов строительства коммерческой и жилой недвижимости.

Банк осуществляет банковское сопровождение контрактов, заключенных Застройщиком с целью реализации Проекта, в результате:

контроля (акцепта) расходных операций по ОБС Застройщика и его прямых контрагентов (за исключением расчетов по разрешенным операциям);

установления опции Мониторинг по расчетным счетам остальных Исполнителей.

Банк начисляет проценты на остаток средств на РС-мониторинг на условиях и в порядке, установленных Тарифами Банка

Применяется при кредитовании Банком Проектов строительства коммерческой и жилой недвижимости.

Банк осуществляет банковское сопровождение контрактов, заключенных Застройщиком и всеми исполнителями с использованием ОБС, за исключением оплат по разрешенным операциям/разрешенным контрагентам, соответствующим установленным критериям

Применяется при предоставлении Банком банковской гарантии возврата аванса/исполнения контракта.

Банк осуществляет банковское сопровождение одного Сопровождаемого контракта

Применяется при финансировании СОПФ/Дочернего общества субъекта РФ строительства/реконструкции объектов инфраструктуры.

Банк осуществляет банковское сопровождение контрактов, заключенных Заемщиком СОПФ/ДО Субъекта и всеми Исполнителями, с целью реализации Проекта, с использованием ОБС, за исключением оплат по разрешенным операциям/разрешенным контрагентам, соответствующим установленным критериям

Обс счет что это

Принимать решение об участии в госзакупках стоит только в результате четкого понимания реализуемости и специфики предложения, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда выручка есть, а реальных денег, которые можно увидеть, потрогать и потратить на нужды компании – нет, потому что они «замерзли» на отдельном счете в банке или ТОФК.

Схема расчетов при обособленном банковском сопровождении
Чем отличается ОБС от обычного расчетного счета
Обязательные условия, включаемые в договор, при ОБС ГОС

Каким бывает обособленное банковское сопровождение

    — гособоронзаказ, подробнее здесь ;
    — контракты жизненного цикла и (или) заключаемые с единственным поставщиком, цена которых превышает 10-15 млрд. рублей (в зависимости от обеспечения), а так же если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством (по Постановлению № 963 от 20.09.2014);
    — средства, предоставляемые обычным юрлицам и ИП по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг), заключаемым в рамках исполнения госконтрактов и соглашений о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы), а также в случае принятия Правительством РФ решения об осуществлении ОБС по Постановлению №2185 от 16.12.2023 (в 2023 году было Постановление №224 от 15.02.2023) .

Остановимся на наиболее массовом случае, Постановлении №2185 от 16.12.2023. Это правила банковского сопровождения средств, поступающих на отдельные банковские счета (далее — ОБС) исполнителей (поставщиков) с лицевых счетов, открытых заказчикам (получателям субсидий) в Территориальном органе Федерального казначейства (далее — ТОФК) в случаях, определенных пп 1 — 4, 6 и 9 ч. 2 ст. 5 № 540-ФЗ от 27.11.2023, подробнее здесь . Исключение — госконтракты, с расширенным казначейским сопровождением, подробнее здесь .

Схема расчетов при обособленном банковском сопровождении казначейских средств госзаказа и субсидий

Исполнитель может открыть отдельный банковский счет (далее — ОБС) в банке из перечня банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, ст. 74.1 НК РФ: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/. Процедура резервирования и открытия счета стандартная, как для расчетного счета, зависит от выбранного банка.

Что делать, если банк не проводит платеж с ОБС?

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Чем отличается ОБС от обычного расчетного счета

    — наличие кода источника поступления и детализированного кода направления расходования средств (подробнее о том, как составить Сведения, где взять коды поступления и расходования средств здесь);
    — соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя реквизитам, указанным в договоре, подлежащем сопровождению, и документе-основании;
    — непревышение суммы над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведения и суммой остатка средств на отдельном счете;
    — соответствие реквизитов (номер, дата) контракта его реквизитам, указанным в Сведениях;
    — наличие текстового назначения платежа и его соответствие направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
    — наличие и соответствие ИГК идентификатору, указанному в контракте и Сведениях;
    — наличие в расчетном документе на оплату расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) контракта, подлежащего обособленному сопровождению, документов-оснований и их соответствие реквизитам контракта, подлежащего обособленному сопровождению, документов-оснований, представленных в банк вместе с расчетным документом;
    — соответствие содержания операции текстовому назначению платежа, предмету и условиям контракта, подлежащего обособленному банковскому сопровождению.
    — оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ (услуг);
    — возмещения произведенных расходов, если это предусмотрено договором.

в) обязательное наличие в платежных документах, контракте, а также в документах, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, идентификатора госконтракта, договора (соглашения) (далее – ИГК).

Взаимодействие между банками и Федеральным казначейством

Информационное взаимодействие между Федеральным казначейством и банками осуществляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия с отражением в ИС «Электронный бюджет». Банки ежедневно передают в ИС «Электронный бюджет» информацию о договорах, отдельных счетах, операциях по зачислению и списанию целевых средств и иную информацию. В сроки, установленные договором банковского счета, представляют заказчику отчет по отдельному счету исполнителя. Доступ к информации имеют так же госзаказчики и главные распорядители бюджетных средств (ГРБС).

Обязательные условия, включаемые в договор, при ОБС ГОС

Во-первых, в государственные контракты, соглашения о субсидии (бюджетных инвестициях, вкладах), в рамках исполнения которых осуществляется ОБС, в дополнение к положениям, установленным Правилами казначейского сопровождения (все условия здесь ) включаются условия:
а) об обязанности исполнителя (головного) включать в условия заключаемых им договоров положения об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета;
б) о перечислении целевых средств на оплату обязательств по договорам, подлежащим обособленному банковскому сопровождению, заключаемым в рамках исполнения госконтракта (соглашения о субсидии, бюджетных инвестициях, вклада), с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого ТОФК, на отдельный счет, открытый исполнителю по договору, после осуществления ТОФК санкционирования операций в соответствии с п. 4 ст. 242.23 БК РФ. Подробнее о казначейском сопровождении здесь .

    — осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по контракту (договору), с использованием отдельного счета;
    — представлять заказчику и банку сведения о привлекаемых соисполнителях (полное наименование соисполнителя, место нахождения, ФИО и телефоны руководителя, ИНН, КПП).
    НОВОЕ! представлять банку Сведения об операциях с целевыми средствами, утвержденные заказчиком, либо самим исполнителем, если в договор вписано условие о такой возможности, форма Сведений здесь .

в) условие об указании в платежных документах, договоре, а также в документах, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ (услуг) ИГК, код источника поступлений и детализированный код направления расходования целевых средств, предусмотренные порядком санкционирования;
г) условие о согласии исполнителя на передачу информации об отдельных счетах, операциях по зачислению и списанию целевых средств в подсистему ИС «Электронный бюджет».

Как забрать остатки средств и дебиторскую задолженность с казначейского счета и ОБС.

+7 911 006 72 37 info@apbhelp.ru
НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: формулировки в договор, варианты оплаты, формы, отчеты, обоснование цены и затрат, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Ну вот, на первый взгляд ничего сложного. Но не надо забывать, что если уж вписались в Госзаказ надо в обязательном порядке вести раздельный учет (не только в случае Гособоронзаказа), а он отличается от бухгалтерского и налогового, подробнее здесь . Так же не стоит завышать прибыль. Затраты должны быть обоснованы и экономически оправданы, подробнее здесь . Есть определенные сложности и сопутствующая им отвественность исполнителей. Можем поделиться быстрыми и проверенными способами их решения.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Обс счет что это

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 28.12.2022 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

б.1) оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(пп. «б.1» введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 263-ФЗ)

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств в размере, предусмотренном условиями государственного контракта, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 30.04.2021 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е.1) перечисления денежных средств в размере, предусмотренном условиями контракта, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

(пп. «е.1» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е.2) перечисления денежных средств в размере, предусмотренном условиями контракта, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

(пп. «е.2» введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 263-ФЗ, от 30.04.2021 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

Положения пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 (в ред. ФЗ от 12.12.2023 N 590-ФЗ) в части увеличения установленного размера суммы расходов применяются с 01.01.2024.

з) оплаты расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц. Установленный настоящим подпунктом размер суммы расходов увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен (в среднем за год), определяемой на соответствующий финансовый год федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. Информация о величине указанного индекса, подлежащего применению при увеличении установленного настоящим подпунктом размера суммы расходов, ежегодно после одобрения индекса потребительских цен Правительством Российской Федерации размещается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(пп. «з» в ред. Федерального закона от 12.12.2023 N 590-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) единовременное списание денежных средств при закрытии отдельного счета, открытого по государственному контракту, контракту, относящемуся к сопровождаемой сделке, переводимой в иной уполномоченный банк в установленном настоящим Федеральным законом порядке, на отдельный счет, открытый в ином уполномоченном банке по такому государственному контракту, контракту;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 263-ФЗ)

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.02.2022 N 29-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Проценты за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счете, не начисляются.

(часть 4 введена Федеральным законом от 25.02.2022 N 29-ФЗ)

Банковское сопровождение

Банковское сопровождение — предоставление Банком комплекса услуг, позволяющих обеспечить Контроль целевого расходования денежных средств в рамках исполнения Сопровождаемого договора с использованием Отдельных счетов, открываемых в Банке, в том числе мониторинг расчетов и контроль Заявок на перевод в соответствии со специальным режимом работы Отдельных счетов, а также доведение результатов Банковского сопровождения до сведения Заказчика и Организатора закупок

Заказчик – Организатор закупок, дочернее (зависимое) общество Организатора закупок, иное лицо, являющееся Заказчиком по соответствующему Сопровождаемому договору, заключенному по результатам конкурентной закупки, проведенной Организатором закупок.

Заявка на банковское сопровождение – заявка, направляемая Организатором закупок в Банк посредством Электронной площадки.

Заявка на изменение Реестра контрагентов – заявка на изменение перечня Участников исполнения/реализации Сопровождаемого договора, направляемая Организатором закупок в Банк посредством Электронной площадки.

Заявка на перевод – Распоряжение на перевод, по которому Банком не принято решение о согласовании или несогласовании по результатам рассмотрения Обосновывающих документов.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заключившее с Заказчиком Сопровождаемый договор.

Контроль целевого расходования денежных средств – осуществляемая Банком в соответствии с Договором и Дополнительным соглашением процедура проверки соответствия предоставленных Исполнителями Обосновывающих документов и Распоряжений на перевод условиям Сопровождаемого контракта, условиям соответствующих договоров (контрактов), на основании которых инициируются Распоряжения на перевод.

Личный кабинет – специализированный раздел на интернет сайте Банка по адресу: goz.gazprombank.ru , доступный Исполнителю при использовании логина и пароля, предоставленного Банком, для формирования и передачи в Банк Обосновывающих документов.

Обосновывающие документы – договоры (контракты), счета (либо заменяющие их документы), акты приемки имущества/выполненных работ, акты приемки в эксплуатацию, накладные и/или другие документы (в том числе расчеты-обоснования, пояснения, справки, отчеты, а также выписки из бухгалтерских документов), составленные по формам, не противоречащим законодательству Российской Федерации и подтверждающие факт установления гражданских прав и обязанностей и факт выполнения работ/услуг, связанных с исполнением Сопровождаемого договора.

Оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местом нахождения по адресу: 117342, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40, ОГРН 1047796450118.

Организатор закупок — Публичное акционерное общество «Газпром», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местом нахождения по адресу: 117997, Москва, ул. Наметкина, д. 16, ОГРН 1027700070518.

Особые товары – одна или несколько позиций товара, приобретаемого (поставляемого) по Сопровождаемому договору, определенным образом указанных Организатором закупок в Заявке на банковское сопровождение либо в Реестре контрагентов, в отношении расчетов за куплю-продажу (поставку) которых Банк не осуществляет Контроль целевого расходования денежных средств.

Отдельный счет (ОБС) – расчетный счет, открытый в Банке Исполнителю (Участнику исполнения/реализации Сопровождаемого договора) для проведения операций при исполнении Сопровождаемого договора, предполагающий специальный режим проведения расходных операций после подписания Дополнительного соглашения.

Распоряжение на перевод — платежное поручение или иной расчетный (платежный) документ, форма которого определена Положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Реестр контрагентов – перечень Участников исполнения/реализации Сопровождаемого договора, указываемый в соответствующей Заявке на банковское сопровождение или Заявке на изменение Реестра контрагентов, полученной Банком от Организатора закупок посредством Электронной площадки.

Сопровождаемый договор – договор поставки, заключенный между Заказчиком и Исполнителем, подлежащий банковскому сопровождению и переданный на сопровождение в Банк Организатором закупок.

Сопутствующие услуги – доставка, сборка, монтаж и иные услуги, оказываемые третьими лицами, привлекаемыми Исполнителем или Участником исполнения/реализации Сопровождаемого договора, для исполнения своих обязательств по Сопровождаемому договору.

Схемные платежи – платежи, осуществляемые Заказчиком, Исполнителем, а также Участниками исполнения/реализации Сопровождаемого договора, на основании Инструкции по проведению Схемных платежей, представленной Организатором закупок в Банк.

  • указанных в Реестре контрагентов лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
  • государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
  • субъектов естественных монополий;
  • получателей денежных средств за оказанные коммунальные услуги, включая электроэнергию, водоснабжение и пр.;
  • указанных в Реестре контрагентов непосредственных производителей товаров, входящих в состав предмета Сопровождаемого договора;
  • указанных в Реестре контрагентов лиц, привлекаемых Исполнителем для оказания Сопутствующих услуг, при условии, что совокупная стоимость таких услуг не превышает 3 (три) процента от стоимости Сопровождаемого договора;
  • указанных в Реестре контрагентов финансовых агентов (факторов) по договорам финансирования под уступку денежного требования (факторинга), возникших при исполнении обязательств по Сопровождаемому договору и/или договорам, заключенным во исполнение Сопровождаемого договора;
  • Банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *