Кто освобожден от ндс
Перейти к содержимому

Кто освобожден от ндс

  • автор:

ФНС России рассказала, как подтвердить право на освобождение от НДС налогоплательщикам из новых регионов

Нормами налогового законодательства предусмотрено право налогоплательщиков на освобождение от уплаты НДС в случае, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. (п. 1 ст. 145 Налогового кодекса). При этом такая льгота не распространяется на организации и ИП, применяющие ЕСХН.

Для применения освобождения необходимо не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на льготу, представить в налоговый орган по месту учета соответствующее уведомление и документы, подтверждающие такое право. К ним относятся выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации) или выписка из книги продаж и выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют ИП) (п. 6 ст. 145 НК РФ). Вместе с тем, налоговая служба поясняет, что налогоплательщик имеет право на освобождение вне зависимости от своевременности направления в налоговый орган соответствующего уведомления, поскольку оно лишь информирует налоговый орган о намерении использовать право на освобождение, а последствия нарушения срока уведомления законодательством не определены (письмо ФНС России от 3 февраля 2023 г. № СД-4-3/1232@).

Документы, подтверждающие право на освобождение, не составлялись организациями и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территориях новых субъектов РФ – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, до начала применения ими российского налогового законодательства.

В связи с этим юрлица и ИП могут подтвердить право на применение освобождения с 1 января 2023 года любыми имеющимися сведениями (документами), подтверждающими размер фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающей установленный лимит в 2 млн руб. за три предшествующих последовательных календарных месяца. А вновь созданные компании и ИП вправе применять освобождение от уплаты НДС с момента их постановки на учет в налоговых органах.

Кому не надо платить НДС с 1 апреля

Кому не надо платить НДС с 1 апреля

Налог на добавленную стоимость товара (НДС) — это сумма, которая поступает в казну страны после реализации товара или услуги. Его платят организации и предприниматели. Есть компании и операции, для которых предусмотрены налоговые льготы. Так, 1 апреля вступит в силу закон, который освобождает от уплаты НДС продажу драгоценных металлов в слитках аффинажными организациями, то есть заводами, проводящими очистку золота и драгоценных металлов от примесей. Кто еще освобожден от уплаты НДС, разбиралась «Парламентская газета».

Для развития розничного рынка драгметаллов

С 1 апреля перестанет действовать НДС на покупку драгоценных металлов у аффинажных предприятий, а также организаций, изготавливающих банкноты и монеты банка России. Речь идет о взаимодействии предприятий с физическими лицами. Поправки в Налоговый кодекс призваны простимулировать развитие розничного рынка драгоценных металлов.

Новация позволит снизить стоимость слитков драгметаллов для граждан, считает председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. «Налог на добавленную стоимость, естественно, перекладывают на стоимость самих изделий. Это делает их дороже», — сказал депутат в беседе с «Парламентской газетой». Он добавил, что новый закон позволит снизить нагрузку на Банк России, который является производителем слитков и монет.

Нормы, которые содержит новый закон, будут действовать до 31 декабря 2023 года.

Кто еще освобожден от налога

Также освобождены от уплаты НДС организации и предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, например, упрощенный, автоматизированный или патентный. Право на освобождение от НДС имеют компании, выручка которых за последние три месяца была меньше двух миллионов рублей, а также организации, возраст которых составляет менее трех месяцев, включая месяц регистрации.

Чтобы воспользоваться правом на освобождение от НДС, нужно подать уведомление в налоговую инспекцию до двадцатого числа месяца, в котором бизнес начал пользоваться освобождением от этого вида налогов. Оно действует год, если продавец не утратит на него право раньше. Через 12 месяцев нужно подать подтверждающие документы, что в течение всего срока выручка за каждые три последовательных месяца в совокупности не превышала двух миллионов рублей.

Бывает, что формально компания подходит под льготы, но получить их не может. Это происходит, когда речь идет об импорте товаров, а также если предпринимателю выставлен счет с НДС.

Не нужно платить налог на добавленную стоимость по отдельным операциям. К ним относятся:

Правда, льготы не действуют, если бизнес работает через посредника. Например, если частный медицинский центр не оказывает сам услуги, а только ищет нужную клинику или врача для пациента и берет за это комиссию, НДС с вознаграждения платить нужно.

Напомним, что налоговые ставки НДС составляют ноль процентов при экспорте, десять процентов при продаже еды, товаров для детей, журналов и книг, медицинских товаров и 20 процентов во всех остальных случаях.

Читайте также:

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

9364

Правда за нами

Рекомендуемые материалы

Какие выплаты и льготы положены участникам СВО

Какие выплаты и льготы положены участникам СВО

Кабмин одобрил поправки в Налоговый кодекс о вычете на долгосрочные сбережения

Кабмин одобрил поправки в Налоговый кодекс о вычете на долгосрочные сбережения

Новый год по лунному календарю наступает 10 февраля

Новый год по лунному календарю наступает 10 февраля

В Киеве допустили, что Россия может быть приглашена на саммит по Украине

В Киеве допустили, что Россия может быть приглашена на саммит по Украине

Матвиенко: Десять регионов России подписали соглашение с Гагаузией

Матвиенко: Десять регионов России подписали соглашение с Гагаузией

Законы, вступающие в силу в марте

Законы, вступающие в силу в марте

Интересное за неделю

© «Парламентская газета», 2024 г.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 августа 2011 года. 18+
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-46097
Учредитель — АНО «Парламентская газета»
Главный редактор — Коренников А.В.
Тел.: +7 (495) 637–69–79 E-mail: pg@pnp.ru

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии

Кто освобожден от ндс

НК РФ Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Письмом ФНС России от 17.05.2022 N ЕА-4-15/5874@ направлена рекомендуемая форма уведомления об отказе в освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, предусмотренного ст. 145.

Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы:

документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей;

уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение.

Если в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение, сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога превысила размер, установленный в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, такая организация или индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение.

Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.

В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, на освобождение (продление срока освобождения), являются:

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 20.04.2014 N 81-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган документы и (или) уведомление по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение, а в случае, если организация или индивидуальный предприниматель начинает использовать право на освобождение, предусмотренное настоящей статьей, со второго или с третьего месяца квартала восстановление сумм налога производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

Энциклопедия решений. Освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС (февраль 2024)

В соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если у них сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. рублей. Этой возможности лишены организации и индивидуальные предприниматели, реализующие подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев (п. 2 ст. 145 НК РФ). См. также письмо Минфина России от 31.10.2013 N 03-07-14/46542.

При этом речь идет не о календарном квартале, а именно о трех календарных месяцах, которые, во-первых, следуют подряд (например, февраль, март, апрель), во-вторых, непосредственно предшествуют месяцу, в котором организация (ИП) подает заявление об освобождении от обязанностей налогоплательщика НДС.

Примечание

Освобождение от НДС не применяется к налогу, уплачиваемому при таможенном оформлении импортируемых товаров (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Минфин России и налоговые органы долгое время утверждали, что для определения соответствия условиям ст. 145 НК РФ в расчет включается выручка от всех операций, как подлежащих, так и не подлежащих обложению НДС (см., например, письма Минфина России от 24.01.2014 N 03-11-10/2510, от 20.09.2012 N 03-07-07/94, от 12.09.2001 N 04-03-11/128, УФНС России по г. Москве от 23.04.2010 N 16-15/43541). К такому же выводу пришли судьи в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 30.11.2010 N Ф07-11647/2010, от 07.07.2005 N А26-2984/04-29 и от 21.10.2004 N А26-2189/04-25, Двенадцатого ААС от 16.08.2011 N 12АП-5737/11.

Однако в судебной практике существует и другой подход: возможность предоставления права на освобождение согласно п. 1 ст. 145 НК РФ определяется только в отношении операций, подлежащих обложению НДС, следовательно, выручка от реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, при определении предельного размера выручки учитываться не должна (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 10.06.2011 N Ф08-2751/11, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.01.2011 по делу N А19-9440/10 и от 22.03.2005 N А19-15675/04-5-Ф02-1004/05-С1). Президиум ВАС РФ в постановлении от 27.11.2012 N 10252/12 разъяснил, что по смыслу п. 1 ст. 145 НК РФ институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые НДС. В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС. Следовательно, выручка от необлагаемой НДС деятельности не должна учитываться при расчете предельного размера выручки для определения освобождения от НДС. ФНС России письмом от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@ (согласовано с Минфином России) доводит до налоговых органов позицию Президиум ВАС РФ: размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения положений ст. 145 НК РФ следует рассчитывать только применительно к операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС .

Обратите внимание на постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33. В нем указано, что поскольку не установлено иное, источником сведений о выручке организации за соответствующие периоды являются регистры бухгалтерского учета. Следовательно, при исчислении размера выручки от реализации товаров, работ и услуг в целях применения ст. 145 НК РФ надлежит исходить из предусмотренных законодательством о бухгалтерском учете правил ее признания и отражения в бухгалтерском учете. Кроме того, при определении размера выручки необходимо исходить из того, что освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика обусловлено нецелесообразностью исчисления и администрирования НДС в отношении лиц, которыми совершается незначительный объем облагаемых налогом операций. Поэтому поступления по операциям, не облагаемым НДС (освобожденным от налогообложения), учитываться при определении размера выручки не должны.

Не учитывается для целей применения п. 1 ст. 145 НК РФ и стоимость товаров (работ, услуг), реализованных на безвозмездной основе , поскольку безвозмездная передача не соответствует понятию «выручка». Такое разъяснение приведено в письме Минфина России от 30.09.2013 N 03-07-15/40261.

В соответствии с пунктами 3 и 6 ст. 145 НК РФ для получения права на освобождение от НДС налогоплательщики должны предоставить в налоговый орган по месту своего учета до 20-го числа месяца, начиная с которого предоставляется освобождение, определенные документы.

Если в течение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС нарушено хотя бы одно из условий, установленных в п. 1 и 2 ст. 145 НК РФ, налогоплательщик утрачивает право на освобождение.

В соответствии с п. 8 ст. 145 НК РФ суммы «входящего» НДС, принятые к вычету до использования права на освобождение обязанностей налогоплательщика НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), которые в связи с применением права на освобождение не были использованы для облагаемых НДС операций, подлежат восстановлению путем уменьшения суммы налоговых вычетов в последнем налоговом периоде перед отправкой в налоговый орган уведомления об использовании права на освобождение. При толковании этой нормы необходимо исходить из того, что объект основных средств не может считаться использованным налогоплательщиком, если к указанному моменту он не полностью самортизирован. Восстанавливаемая в этом случае сумма НДС определяется применительно к правилам пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ с учетом остаточной стоимости объектов (см. п. 25 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).

Обратите внимание, что с 1 января 2015 года восстанавливать НДС нужно в последнем налоговом периоде перед началом использования права на освобождение (а не перед отправкой в налоговый орган уведомления), а в случае, если налогоплательщик начинает использовать право на освобождение со второго или с третьего месяца квартала, то восстановление НДС производится в налоговом периоде, начиная с которого указанные лица используют право на освобождение.

В письме ФНС России от 29.04.2013 N ЕД-4-3/7895@ разъяснено, что налогоплательщики, применяющие в соответствии со ст. 145 НК РФ освобождение, выставляют счета-фактуры с надписью «Без НДС» и регистрируют их в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также в книге продаж в общем порядке. Согласно пунктам 1 и 2 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, книга покупок ведется в целях определения суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению), покупателем. Поскольку организации и индивидуальные предприниматели, применяющие освобождение от НДС, не имеют права на вычеты НДС, они вправе книгу покупок не вести. Кроме того, налогоплательщики, применяющие освобождение и не выставляющие покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а также не исполняющие обязанности налогового агента по НДС, в налоговый орган по месту своего учета декларацию по налогу на добавленную стоимость не представляют.

Однако в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой НДС организации, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, производят уплату в бюджет всей суммы налога, указанной в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), на основании п. 5 ст. 173 НК РФ (см. письмо Минфина России от 26.05.2015 N 03-07-14/30264).

Внимание

Лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС по ст. 145 НК РФ, не представляют декларации по НДС, кроме случаев, когда они являются налоговыми агентами по этому налогу (см. также письмо ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9650@).

Индивидуальным предпринимателям следует также учитывать, что ст. 145 НК РФ не предусмотрено освобождение от обязанности налогоплательщика НДС индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения в связи с утратой права на применение ПСН, с даты перехода на общий режим налогообложения. В связи с этим указанные ИП могут получить освобождение от обязанности налогоплательщика НДС по истечении трех календарных месяцев применения общего режима налогообложения в общем порядке (см. письмо Минфина России от 29.12.2014 N 03-11-12/68046).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *