С какого числа отменили страховку
Перейти к содержимому

С какого числа отменили страховку

  • автор:

ОСАГО при регистрации ТС станет необязательным? Госдума приняла соответствующие поправки

Пока поправки приняты в первом чтении и подразумевают, что автовладелец не будет обязан предоставлять полис ОСАГО среди документов, необходимых для регистрации или перерегистрации автомобиля. Законодатели объясняют, что наличие авто вовсе не означает, что владелец будет на нем ездить. Страховщики такие новшества не приветствуют

—>

Регистрация автомобиля без ОСАГО. Госдума одобрила поправки, которые исключают полис ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации автомобилей.
Пока поправки приняты только в первом чтении. Но у страховщиков уже возникли претензии к этой инициативе.

На данный момент для регистрации машины в ГИБДД новому собственнику нужно предоставить паспорт, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО и квитанцию об оплате всех госпошлин.

Наличие полиса ОСАГО в ГИБДД проверяют по базе Российского союза автостраховщиков. В думском комитете по транспорту предложили убрать из этого списка страховку. Логика такова: покупка автомобиля не означает, что машина обязательно окажется на дороге. А зачем тогда платить за полис, говорит первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев:

Павел Федяев первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры «Любой автомобиль, который выезжает на дорогу, обязан иметь полис ОСАГО, это требование, которое никуда не исчезает. Но для регистрации автомобиля, совершенно естественно, нужно удостоверение личности, договор купли-продажи. Но сама страховка не должна являться обязательным условием регистрации, может быть, никогда и не планируется, что этот автомобиль будет выезжать на дороги общего пользования. Поэтому в этой части требование избыточное. Попрошу заметить, что в требовании при регистрации была страховка на год, что тоже практически противоречит. Сегодня стоимость страховок выросла, это уже достаточно серьезный расход для наших граждан».

То есть купил кабриолет зимой, а выезжать на нем собираешься летом — оплачивать страховку за весь год не нужно. Но до лета нужно машину перегнать? Депутаты напомнили, что недавно уже приняли закон, по которому можно купить ОСАГО на любой срок — на месяц, неделю и даже на день. Страховщики с новой инициативой не согласны. По их словам, если уж и давать поблажку о регистрации без ОСАГО, то тогда контролировать наличие страховки нужно в автоматическом режиме по всей стране, считает президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:

Евгений Уфимцев президент Российского союза автостраховщиков «На наш взгляд, отмена проверки полисов ОСАГО при регистрации транспортных средств приведет к тому, что часть автовладельцев не будут покупать полисы, и это значит, что будут не застрахованы и не защищены те водители, которые реально купили полисы. Поэтому, на наш взгляд, такую меру делать не нужно, или, если ее необходимо делать, только при обязательном включении проверки фотофиксации, наличия полиса ОСАГО с помощью камер ГИБДД».

Законопроект, принятый в первом чтении, содержит еще одну интересную новацию. При продаже машины собственнику хотят разрешить снимать автомобиль с учета сразу после подписания договора, а не через десять дней после обращения в ведомство.

ОСАГО исключат из обязательных для регистрации авто документов

Полис ОСАГО станет необязательным для регистрации транспортного средства. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении. В документе также содержатся положения о снятии авто с учета и ряд других норм.

Кирилл Каллиников/РИА Новости

Автором инициативы выступил глава комитета палаты по транспорту Евгений Москвичев. Он предложил исключить полис «автогражданки» из перечня документов, предъявление которых необходимо для регистрационных действий, связанных со сменой владельца. Изменения вносятся в закон об ОСАГО и в закон о безопасности дорожного движения.

Владельцам автомобилей, кроме того, разрешают подавать заявление о снятии с учета транспортного средства в ГИБДД сразу же после совершения сделки по продаже через Госуслуги или с помощью нотариуса. В случае принятия проекта разрешат снимать авто с учета сразу после продажи, не дожидаясь истечения ныне положенных десяти дней. По мнение главы профильного комитета, это позволит избавить прежних владельцев транспортных средств от необходимости обжалования новых штрафов, выписанных на их имя, но за нарушения, совершенные новым владельцем.

Кроме того, законопроект вводит процедуру прекращения регистрации по заявлению владельца похищенного и находящегося в розыске транспортного средства. Сейчас приходится предоставлять в различные инстанции (работодателю, налоговым органам) сведения о фактическом отсутствии автомобиля, пояснил Москвичев.

Еще одно положение — вводится обязательный осмотр транспортного средства, госучет которого ранее был прекращен, в случае подачи его владельцем заявления на возобновление учета.

Комментарии

Александр Толмачев, депутат ГД

«Автовладельцы новых российских регионов столкнулись с массовой проблемой: их машины неправомерно и необоснованно объявлены Украиной в международный розыск. Из-за этого люди вообще не могут произвести какие-либо регистрационные действия. Украинцы в лучших европейских традициях последних лет наплевали на право собственности, которое тысячелетиями объявлялось священным для западной цивилизации.

Новый законопроект призван разрешить эту проблему.

Кроме того, документ предусматривает нововведения, которые помогут обеспечить жителям новых территорий права на регистрацию транспорта.

Есть и новые нормы, которые относятся ко всем автовладельцам. Например, из перечня документов, которые нужны для постановки машины на госучет и регистрации при смене владельца, будет исключен полис ОСАГО. Логично: не все, кто покупает автомобиль, сразу начинают ездить, и полис для регистрационных действий им не нужен. Поэтому принято решение «разгрузить» пакет документов».

Джамаладин Гасанов, депутат Госдумы:

— Цифровизация должна делать нашу жизнь проще и комфортнее. Именно эту цель преследует постоянно расширяющийся функционал суперсервисов на Госуслугах. Сейчас по закону владелец автомобиля при его продаже заключает договор купли-продажи и снимает автомобиль с учета, подав электронное заявление в ГИБДД или лично в подразделении. Это можно сделать в течение десяти дней с момента сделки. Такой срок отводят новому владельцу для постановки машины на учет. И есть случаи, когда прежний владелец машины в этот период может получать штрафы с камер за нарушения, совершенные новым собственником.

Предложенные поправки разрешат снимать машину с учета в день продажи, если договор купли-продажи оформили через Госуслуги или у нотариуса. И, таким образом, с помощью расширенного функционала Госуслуг мы сможем оградить продавцов от недобросовестных покупателей.

Владимир Сипягин, депутат Госдумы:

— Законопроект направлен на облегчение оформления автомобилей граждан новых территорий, а также облегчает оформить продажу автомобиля без ОСАГО.

Дело в том, что после проведения СВО большая часть автомобилей новых территорий оказались в международном розыске с подачи Украины. Люди только через суд могут доказать, что автомобиль принадлежит ему. Сейчас мы даем возможность ГИБДД проверку и снятие с розыска автомобиль добропорядочного гражданина.

Еще одно нововведение — мы даем возможность гражданину в день сделки заявлять в ГИБДД об этом, потому что за десять дней, которые сейчас отведены на это, новый владелец собирает огромное количество долгов, нарушая ПДД.

Ну и, наконец, в законопроекте говорится об ОСАГО, который необязательно иметь при продаже автомобиля. Потому что не все сразу садятся за руль, когда покупают машину.

РСА: Отмена полиса ОСАГО при регистрации автомобиля вернет водителей в 90-е годы

Если полис ОСАГО будет исключен из перечня обязательных документов при регистрации автомобиля, то это вернет водителей в 90-е годы, опасаются в Российской союзе автостраховщиков (РСА).

РИА Новости

«Проверка полиса ОСАГО при регистрации автомобиля — один из вариантов контроля наличия ОСАГО у водителя. И если просто его убрать, мы можем вернуться в 90-е годы и к «разборкам» на дорогах», — заявили РИА Новости в РСА.

Страховщики полагают, что контроль все же необходимо сохранить, но его можно видоизменить. Например, заменить обязательное оформление ОСАГО работой камер фотофиксации на дорогах, о чем ранее говорили в Банке России.

«Считаем, что если отмена проверки при регистрации будет сопровождаться запуском камер, то негативных последствий не должно произойти. Но это должно происходить одновременно», — подчеркнули в РСА.

В начале ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который исключает полис ОСАГО из перечня обязательных для регистрации автомобиля документов. Авторы проекта отмечали, что сам факт покупки машины не обязывает нового владельца использовать автомобиль и участвовать в дорожном движении, а значит, требование наличия ОСАГО при регистрации избыточно, пока водитель не выехал на дороги общего пользования.

По действующему законодательству, водитель обязан приобрести полис ОСАГО до регистрации смены владельца автомобиля, но не позднее, чем через десять суток с момента покупки.

В Банке России отмечали, что готовы поддержать отвязку полиса ОСАГО от процедуры регистрации машин, однако лишь в том случае, если эта мера будет заменена на другую систему контроля. Как уточнял руководитель департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов, речь идет о видеокамерах на дорогах, которые бы позволили «достаточно плотно» мониторить автомобильный поток и оформлять сначала предупреждение, а затем штраф собственнику за отсутствие полиса.

Без ОСАГО: правила регистрации автомобилей в РФ могут изменить

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, изменяющий правила регистрации транспортных средств. Из перечня документов, необходимых для постановки автомобиля на учет, исчезнет полис ОСАГО, который сейчас обязателен. Эксперты считают, что эти изменения приведут к росту числа водителей без страховки. Подробности — в материале «Известий».

Полис не показывать

Полис ОСАГО перестанет быть необходимым для регистрации автомобиля в органах Госавтоинспекции. Соответствующий законопроект в первом чтении приняла Государственная дума. Из закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» предлагают убрать требование, согласно которому «владелец транспортного средства до совершения регистрационных действий <. >обязан заключить договор обязательного страхования». Эту инициативу авторы законопроекта объясняют тем, что постановка транспортного средства на учет в Госавтоинспекции вовсе не означает, что владелец сразу начинает ездить на нем по дорогам общего пользования. Несмотря на это, действующее законодательство обязывает его иметь полис ОСАГО.

авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

«Государственный учет не налагает на владельца транспортного средства обязанности использования его путем участия в дорожном движении. Зарегистрировав ТС, он может длительное время не пользоваться им. Одновременно необходимо отметить, что ответственность за несоблюдение требований законодательства об обязательном страховании владельцев транспортных средств предусмотрена исключительно в случае выявления указанного нарушения при надзоре за дорожным движением нарушения», — говорится в пояснительной записке к документу. Как ранее сообщали «Известия», весной с предложением исключить полис ОСАГО из перечня документов, необходимых для постановки ТС на учет, к сенатору Андрею Кутепову обратился начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников. В своем письме руководитель российской Госавтоинспекции отметил, что «ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена исключительно за выявленные при надзоре за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения».

Практическое лишение: число нарушений со стороны страховых выросло в 10 раз
С чем это связано и на какие ухищрения чаще всего идут компании

Регистрация как форма контроля

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отрицательно отнеслись к предложению отказаться от обязательного предъявления полиса автогражданки при постановке ТС на учет.

ГАИ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Мы против инициативы об отмене обязанности представлять полис ОСАГО при регистрации ТС. Представление страховки при постановке автомобиля на учет является мерой контроля за исполнением владельцами ТС обязанности застраховать свою гражданскую ответственность, — заявили «Известиям» в пресс-службе РСА. В союзе отметили, что для регистрации автомобиля на нем необходимо приехать в подразделение Госавтоинспекции, что уже считается эксплуатацией ТС на дорогах общего пользования, а по ним запрещено ездить без ОСАГО. Таким образом, уже в этот момент в случае ДТП потенциальным потерпевшим не гарантирована соответствующая страховая защита. В отсутствие контроля при регистрации ТС нет уверенности, что автовладелец добросовестно исполнит обязанность по страхованию, считают в РСА.

— Если владелец ТС не приобрел полис до постановки автомобиля на учет, нет гарантии, что он сделает это впоследствии. Тем более что существующие сейчас штрафы, к сожалению, не побуждают недобросовестных автовладельцев приобретать ОСАГО. Вероятность «попасться» все-таки не очень большая, даже если нарушение будет выявлено — штраф составляет всего 800 рублей, — подчеркнули в пресс-службе РСА. В союзе считают, что к обсуждению целесообразности представления полиса при регистрации можно будет вернуться после повсеместного запуска и отладки механизма проверок наличия ОСАГО с помощью дорожных камер.

ГАИ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Не дело Госавтоинспекции

По большому счету, проверка наличия полиса ОСАГО, в том числе при регистрации ТС, не функция сотрудников Госавтоинспекции, считает член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто. Однако в нынешних условиях только они фактически контролируют обязанность автомобилистов страховать свою гражданскую ответственность, подчеркивает он. — На мой взгляд, это решение принципиально правильное, но преждевременное. Нам уже несколько лет обещают ввести контроль за наличием полиса ОСАГО при помощи камер на дороге. Пока это только обещания. Фактически страховку проверяют только автоинспекторы. И обязательность полиса при постановке автомобиля на учет — в настоящее время дополнительная гарантия, что ответственность водителя застрахована. Сейчас инициатива депутатов может привести к тому, что контроль за наличием страховки ослабнет и количество автомобилистов, управляющих машиной без полиса, резко вырастет, — подчеркнул в беседе с «Известиями» Игорь Моржаретто.

Водителей без страховки станет больше

Регистрация ТС — процедура, никак не связанная с контролем и надзором за страховкой, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

МВД не имело доступа в базу, не знало, подлинная ли страховка у человека, обратившегося за регистрацией ТС. Законопроект, принятый в первом чтении, полностью отвечает интересам ведомства, которое долгое время просило убрать полис ОСАГО из перечня документов, необходимых для постановки автомобиля на учет, — считает Шапарин. При этом он также уверен, что после окончательного принятия закона число транспортных средств, на которые не оформлена страховка, значительно вырастет. По его прогнозам, ежегодно их количество будет увеличиваться примерно на 2 млн штук. — С учетом того, что уже сейчас примерно четверть водителей, по данным самих страховых компаний, не оформляет полис автогражданки, количество автомобилей без страховки на дорогах получится драматическим. В этих условиях вполне вероятно ужесточение ответственности за езду без ОСАГО, — полагает вице-президент НАС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *