На сколько вырастет страховка после дтп
Перейти к содержимому

На сколько вырастет страховка после дтп

  • автор:

Влияет ли ДТП на стоимость ОСАГО?

Велики шансы, что независимо от того, насколько умело человек водит автомобиль, в какой-то момент он попадает в дорожное происшествие. Будь то чья-то вина или результат нескольких секунд на обледенелой дороге, в конце концов, каждый получает один или два инцидента. Итак, важно знать, как влияет ДТП на стоимость ОСАГО, есть ли какие-либо шаги, которые можно предпринять, чтобы избежать ее изменения и как скажется авария на расчет следующего полиса.

Что оказывает влияние на стоимость ОСАГО

В любой аварии за поврежденное имущество и причинение вреда здоровью людей, в соответствии с законом отвечают водители. Для того чтобы упростить процесс возмещения ущерба транспортного средства, водители приобретают страховые полисы. Компенсация пострадавшим выплачивается страховой компанией.

Для всех автовладельцев начальная стоимость обязательной страховки складывается из вполне определенных параметров:

  1. Тариф, который устанавливает Центробанк, он называется базовый.
  2. Характеристики автомобиля – мощность, год выпуска и т.д.
  3. Регион, в котором оформляется полис.
  4. Стаж вождения и возраст вписанных в страховку лиц.
  5. Длительность эксплуатации машины за год.

Для того чтобы избежать финансовых рисков, страховые компании при расчете стоимости ОСАГО применяют повышающий или понижающий коэффициент, в зависимости от водительских умений обладателя страховки.

Для водителя, который на основании его водительского стажа считается подверженным повышенному риску, полис ОСАГО будет стоить дороже. Даже если в прошлом он числился безопасным водителем, страховщик может пересмотреть его историю и принять решение о повышении стоимости, если он стал более рискованным водителем.

Что такое КБМ

Основным показателем безопасного вождения для страховщиков является наличие в истории страхователя аварии, по которой было выплачено возмещение ущерба. Повышается или понижается стоимость страховки с помощью коэффициента Бонус-малус, сокращенно КБМ.

Если водитель много лет подряд не имел аварийных страховых случаев, коэффициент КБМ может снизить стоимость ОСАГО на 50%. И наоборот, каждое ДТП сказывается на повышении коэффициента БМ и соответственно стоимости полиса.

Расчет КБМ

Бонус-малус в расчетной таблице ориентирован на класс водителя. При оформлении своего первого ОСАГО водителю присваивается класс 3. КБМ будет равняться 1,00, что обозначает базовую стоимость полиса. Спустя год, при покупке второго полиса, в случае отсутствия страховых происшествий в прошлом, водителю присваивается класс 2 и предоставляется скидка на ОСАГО в 5%.

Так с каждым годом растет класс водителя, и коэффициент «малус» снижает стоимость его автомобильной страховки. Предусмотрено 14 классов, скидку 50% на стоимость полиса можно получить через 10 лет безупречной страховой истории.

Если в ДТП виновен водитель

После ДТП происходит увеличение стоимости ОСАГО. Если водитель попал в аварийную ситуацию, которая произошла из-за его невнимательности или небрежности, коэффициент резко возрастает при покупке ОСАГО на следующий период действия. Страхователь с 1 классом получит КБМ равный 1,55 и стоимость полиса для него взлетит в полтора раза.

При неблагоприятных стечениях обстоятельств, когда водитель несколько раз в году попадает в аварии по своей вине, ему присваивается класс «М» и тогда действует повышающий «малус» 2,45. Только через пятилетний безаварийный срок человек сможет вернуть себе класс 3 и коэффициент 1.

Повышение стоимости ОСАГО после ДТП может частично зависеть от того, виновен ли он. При подаче заявления на возмещение ущерба страховая компания назначает оценщика. Его работа состоит в анализе повреждений. Страховщик также изучает отчеты полиции, может опросить участников аварии и посмотреть фотографии повреждений. Учитываются выводы дознавателей, чтобы определить, кто виноват в аварии. В некоторых случаях могут быть обнаружены несколько виновников.

Когда водитель невиновен

Тот, кто на самом деле вызвал аварию, тот и должен нести, помимо прочих наказаний, еще и затраты в связи с повышением коэффициента БМ и потерей класса. На следующий год стоимость его ОСАГО увеличится из-за вины в ДТП. Потому что это его страховая компания будет нести убытки, оплачивая ущерб пострадавшей стороне.

Невиновный водитель в таком случае не теряет своей положительной страховой истории, его класс и бонус-малус далее рассчитываются в соответствии с его показателями.

ДТП при управлении автомобилем не собственником

Если при ДТП за рулем находился не собственник машины, то это должно обозначать, что виновник был вписан в страховой полис с правом управления. Таким образом, водитель, совершивший ДТП, будет иметь повышающий КМБ при покупке ОСАГО для своего автомобиля.

И также будет повышена стоимость всех ОСАГО, куда будет занесен водитель, виновный в аварии. Калькуляция цены полиса рассчитывается с учетом суммы бонус-малус всех вписанных лиц.

ДТП с участием водителя не вписанного в ОСАГО

А вот если при совершении ДТП автомобилем управлял не значащийся в полисе водитель, это приведет к тому, что владелец машины будет оштрафован за нарушение гражданской ответственности в рамках полиса.

Страховая компания будет вынуждена возместить ущерб пострадавшим на том основании, что в происшествии участвовал автомобиль, указанный в ОСАГО. А на виновника, сидевшего за рулем, будет подан регрессный иск по возмещению затрат страховщика и судебное решение будет, скорее всего, не в пользу ответчика.

У каждого водителя, даже самого дисциплинированного, может случиться плохой день. Произойдет ли занос на дороге или подведут тормоза, аварии по определению никогда не бывают преднамеренными. Но даже за непреднамеренное приходится нести ответственность.

После ДТП стоимость ОСАГО увеличивается. Как только, совершение аварии будет внесено в историю водителя, страховая компания посчитает, что он застрахован с более высоким риском. И если страховщик берет на себя больший риск, он, как правило, увеличивает плату за свои услуги.

Каско в популярных компаниях

Каско на популярные автомобили

Почему и на сколько дорожает ОСАГО после каждого ДТП

Почему и на сколько дорожает ОСАГО после каждого ДТП

При расчете стоимости полиса ОСАГО базовый тариф страховой компании (который всегда находится в рамках тарифного коридора, установленного ЦБ) умножается на несколько коэффициентов. Один из них — коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Он зависит от количества выплат по ОСАГО за ДТП, в которых автовладелец стал виновником. Чем больше таких аварий произошло за год, тем выше будет КБМ, а вместе с ним и цена ОСАГО. Соответственно, чем аккуратнее водит человек, тем ниже окажется его КБМ и тем меньше будет стоить полис.

С 1 апреля 2022 года коридор КБМ был расширен — максимальный КБМ сейчас составляет 3,92, а минимальный — 0,46.

Коэффициент «бонус-малус» определяется классом водителя, который присваивается в зависимости от количества выплат по ОСАГО при ДТП и варьируется от класса М до 13-го.

Таблица, приведенная в указании ЦБ от 08.12.2021 № 6007-У, наглядно демонстрирует, как влияет каждое ДТП на КБМ.

Класс КБМ на период КБМ

Коэффициент КБМ на период КБМ

отсутствие страховых возмещений за период КБМ

одно страховое возмещение за период КБМ

два страховых возмещения за период КБМ

три страховых возмещения за период КБМ

более трех страховых возмещений за период КБМ

Водитель класса 13 после одного ДТП, в котором он будет виновником, сразу становится водителем класса 7 — КБМ вырастает с 0,46 до 0,78. После второго ДТП в течение этого же года класс меняется на 3-й (с КБМ 1,17). Третье ДТП в течение года увеличит класс до первого, а КБМ — до 2,25. Более трех ДТП в течение года сделают КБМ максимальным — 3,92.

Если базовый тариф ОСАГО составляет 7 000 руб., для водителя без ДТП стоимость полиса с учетом минимального КБМ составит 3 220 руб. После одного ДТП цена вырастет до 5 460 руб., после двух — до 8 190 руб., после трех — до 15 750 руб. Если водитель и дальше будет попадать в ДТП в течение года, полис ОСАГО на следующий год обойдется ему в 27 440 руб.

«Важно понимать, что это приблизительный расчет, не учитывающий другие коэффициенты, влияющие на стоимость полиса. Однако даже он наглядно демонстрирует, что водить аккуратно выгодно. При этом надо учитывать, что даже после одного ДТП класс меняется сразу на несколько пунктов, а чтобы затем вернуться к 13-му классу с минимальным КБМ, потребуется несколько лет безаварийной езды», — разъясняет product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.

Важно!

КБМ пересчитывается один раз в год, 1 апреля. Он учитывает все ДТП, которые произошли за прошедший год. Если вы оформляете полис ОСАГО до 1 апреля, его цена будет рассчитана по старому КБМ, даже если вы недавно попали в ДТП. Но 1 апреля следующего года это ДТП будет учтено при расчете КБМ, и новый полис ОСАГО будет оформлен уже по более высокому КБМ, даже если аварий на вашем счету больше не было.

Как наличие ДТП влияет на стоимость ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности является необходимым для всех водителей, это закреплено законодательно, поэтому управление автомобилем без оформления полиса рассматривается как административное нарушение и влечет за собой штрафные санкции. Ценовая политика регулируется государством, и определяется индивидуально в зависимости от базовой ставки и коэффициентов. Эти основные показатели устанавливает Банк России, ориентируясь на некоторые параметры. СК, с целью снижения своих рисков по выдаче возмещений, выходят на ценностный расчет осаго после анализа ситуации с наличием или отсутствием дтп, совершенными клиентом за предыдущий год.

Такая оценка страховщиков влияет на повышение или понижение денежной ценности полиса. Если водитель проявил беспечность на дороге, и по его вине был совершен ряд аварий, то стоимость его документа поднимется в разы.

Те, кто не виноват в аварийных ситуациях с причинением вреда другим автовладельцам и пешеходам, получают значительную финансовую скидку при формировании осаго.

Соответственно, осаго после дтп, совершенных в течение предшествующего оформлению года, обойдется дороже.

Коэффициент бонус-малус означает частоту совершения шофером дорожных происшествий. Устанавливается эта система Банком России, и зависят они таких категорий:

  • Территории, где используется транспортное средство большую часть времени.
  • Присутствие или отсутствие гарантийных возмещений в прошлом.
  • Технические характеристики автомобиля.
  • Количество указанных в страховых документах лиц, которые будут управлять машиной, или свободный допуск.
  • Возраст и стаж владельца машины.

КБМ варьируется от 0,5 до 2,45. Фирмы, отталкиваясь в подсчете от данной шкалы, стараются уменьшить свои финансовые выплаты после дтп по осаго. Некоторые не обращаются за компенсациями незначительных повреждений, что также выгодно страховщикам.

Многих автовладельцев выставленные условия стимулируют к аккуратному управлению транспортными средствами. Но, к сожалению, ничто не обеспечит защиту от других участников, которые могут стать виновниками аварии. Поэтому, когда происходит оформление осаго после дтп, фактор вины является основополагающим.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Существуют специальные схемы расчета, где за начало принимают показатель равный 1. Чем больше было требований компенсаций, тем выше будет его значение. Самый высокий множитель 2,45 будет применен, если таких заявок было три и более на протяжении предыдущего года.

При первой регистрации клиенту присваивается классность в значении 1. Если в предыдущий годовой период страховая выплата по осаго после дтп не проводилась, то в следующем варианте страховки КБМ составит 0,95, что уберет 5%. Уже при одной заявке потерпевшего, показатель составит 1,55. И это поднимет ее стоимость на 55%. Самый высокий ― 2,45, начисляется после 2 прецедентных случаев, что повысит расходы в 1,5 раза.

Можно отметить, что снижение показателя за безаварийное вождение происходит на сотые доли, чем повышение за беспечность, увеличивающееся сразу на десятые. Это должно, по мнению законодателей, дисциплинировать граждан.

При расчете КБМ учитывается водительский класс на начало периода, и получение страховых выплат по осаго после дтп, произведенных в течение года.

Как долго действует повышающий коэффициент

С определенного времени КБМ привязан не к автомобилю, а к владельцу, что устраняет неправильные расчеты. Установленная ставка действует на протяжении года не изменяясь. Даже если страхователь является виновником автопроисшествия, но не обращался за компенсациями по осаго после дтп, то скрыть этот факт ему не удастся. Гибдд вносит все данные в общую базу, доступную всем заинтересованным компаниям. Так что, различные махинации со сменой страховщика, не приведет к снижению расходов на полис.

ОСАГО предполагает компенсацию гражданской ответственности водителя. Это значит, если он стал виновником аварии, то страховка осаго после дтп возмещает потерпевшим ущерб здоровью и имуществу.

Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП

Если при помощи хитрости никак не удастся уменьшить стоимость, то законом предусмотрено оставить класс водителя неизменным:

  • при обращении в осаго после дтп невиновный автовладелец признан потерпевшим;
  • в аварийной ситуации вина нарушителя не доказана.

Законодательно у оформляющих полисы фирм есть возможность учитывать при формировании цены грубые нарушения дорожных правил конкретным шофером. Чтобы обращение в страховую после дтп по осаго не сыграло на повышение цены, компания может опираться на личные характеристики и положительный водительский опыт страхователя.

Заключение

Ответственное вождение и соблюдение ПДД ― это наилучший способ уменьшить стоимость полиса. Оформленные документы в осаго после дтп без вины шофера получить выплаты. А в случае причинения ущерба по вине клиента необходимо зафиксировать повреждения и обратиться в страховую в течение 3-х дней. Компенсация будет произведена пострадавшим на месте происшествия после обращения.

Как сильно подорожает ОСАГО после попадания в ДТП?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) является важным показателем при расчете стоимости ОСАГО. Он определяет размер скидки или наценки на страховой документ в зависимости от степени безаварийной езды автовладельца.

Формирование премии по обязательному моторному страхованию происходит на основе нескольких факторов. При расчете суммы учитывается мощность автомобиля, личные сведения о водителе, регион регистрации машины, а также ранее названный КБМ. Чем этот показатель выше, тем больше стоимость страховки. И наоборот, если этот показатель низкий, то шоферу предоставят скидку на продление автострахования. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим на сколько вырастет страховка после ДТП, и существует ли возможность избежать подорожания.

На сколько увеличится ОСАГО после ДТП

История аварийности напрямую влияет на будущую цену обязательной автостраховки. При столкновении машин на дороге и обращении в страховую компанию за компенсацией стоит готовиться к тому, что в следующем году такой полис может значительно подорожать. После попадания в ДТП у виновника возрастет значение КБМ. Этот показатель используется страховыми организациями при ценообразовании в ОСАГО. Аварийным шоферам автострахование обходится существенно дороже. Благодаря этому удается стимулировать автомобилистов более осторожно управлять транспортом. Каждый автовладелец заинтересован приобрести автостраховку максимально выгодно, поэтому применение этой системы дополнительно позволяет улучшить ситуацию на дорогах.

Определение множителя происходит в соответствии со специальной таблицей, которую вы можете найти в нашем подробном материале о КБМ. Изначально каждому новому водителю присуждают 3 класс, в соответствии с которым он переплачивает за страховку 17%. При аварийной езде стоит ожидать еще большего повышения. Но всех водителей особенно сильно волнует вопрос: “на сколько дорожает страховка после ДТП по моей вине?” Давайте разбираться.

Если человек в процессе движения на авто причинил вред другому автомобилисту, его класс изменится в соответствии с таблицей. Допустим, за несколько лет аккуратной езды шоферу удалось получить 7 класс КБМ с множителем 0,78 (то есть скидка составляет 22%). В случае причинения убытков иному лицу, его отбросит на 4 класс с множителем 1. На этом уровне никакая скидка уже не предусмотрена. Причем при повторном попадании в ДТП в том же году, виновника ожидает 2 класс со значительной наценкой в 76%. Также заранее предусмотрены значения КБМ для третьей и всех последующих аварий за год. Важно отметить, что даже имея максимальную скидку в размере 54%, четыре и больше выплаты пострадавшим по вашей вине в течение года приведут к наибольшей наценке на ОСАГО. Тогда автострахование окажется крайне дорогим – премия вполне может превышать сумму в 20 тыс. рублей.

Дополнительно необходимо отметить, что КБМ повышается только у виновного участника происшествия. Если же водитель является пострадавшим, то его показатель останется прежним, и в следующем году страховка на авто не подорожает из-за аварийности.

Сколько вам придется заплатить за следующий год автострахования, сказать сложно. То, насколько сильное изменение ценника произойдет после ДТП, зависит от ряда разных факторов, так как страховые компании используют и другие множители. Так, аварийное вождение может отразиться не только на КБМ. Помимо него страховые организации могут поднять базовый тариф, чтобы “отпугнуть” аварийных автомобилистов.

Как на стоимость “автогражданки” повлияет аккуратное вождение?

С попаданием в ДТП все предельно ясно. Вы причинили убытки другому участнику движения, следовательно в следующем году вам придется заплатить за ОСАГО больше из-за повышенного риска. Но как будет меняться стоимость, если вы аккуратно управляете ТС и не допускаете аварийных ситуаций?

Как сильно подорожает ОСАГО после попадания в ДТП?

Если в течение всего года страхования по вашей вине не произойдет ни одного происшествия, следующую страховку вы сможете купить немного дешевле. Спустя год безаварийной езды ваш класс КБМ поднимется на 1 выше, поэтому следующее ОСАГО станет дешевле на несколько процентов. А если у вас получится сохранять максимальную осторожность на протяжении 10 лет с момента покупки первой обязательной автостраховки, то вы достигнете 13 класса КБМ. На этом уровне водители получают скидку в размере 54%.

Однако стоит предупредить, что заработать высокий уровень гораздо сложнее, чем его потерять. При заявлении об убытках из-за вашей неосторожной езды, КБМ опустится сразу на несколько уровней. А вознаграждение за аккуратную езду позволит подняться лишь на один класс выше. Узнать, сколько составит ваш множитель КБМ в следующем году, можно в соответствии с таблицей (в зависимости от вашей аварийности за последние 12 месяцев).

Как долго будет сохраняться повышенный коэффициент после ДТП?

Класс КБМ сохраняется на протяжении всего срока автострахования, который составляет 1 год. Если за это время случится происшествие по вашей вине, то этот показатель увеличится. Вместе с ним увеличивается и стоимость нового ОСАГО. Новое значение будет держаться весь следующий срок страхования. После этого он снова поменяется в зависимости от того, как вы показали себя за рулем за прошедший год. При осторожном вождении множитель снизится. При аварийном, когда была доказана ваша вина – повысится еще раз.

Также важно знать о том, что скидка может обнулиться. Это происходит в том случае, если шофер не оформлял новое моторное страхование целый год.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ всех водителей хранятся в базе РСА. После заявления об убытках страховщики отправляют туда актуальную информацию о причинителе вреда. Чтобы узнать, сколько составляет ваш “бонус-малус” сейчас, можно воспользоваться специальным сервисом. Например, вы можете это сделать на нашем ресурсе. Для этого укажите следующую информацию:

  • ваши персональные данные (ФИО и дата рождения);
  • сведения о ваших водительских правах (номер и серия).

После этого программа направит запрос в РСА и выведет на экран размер множителя. Также, если у вас есть оформленное ОСАГО на руках, сведения о КБМ можно найти на страховом бланке. Размеры всех примененных кофф-тов отражены в 7 пункте. Благодаря этому вы всегда можете узнать, почему страховщик выбрал именно такую страховую премию.

Как избежать подорожания автострахования после ДТП?

КБМ растет лишь в том случае, если пострадавший заявит в страховую компанию об убытках. В этом случае страховщик направит в базу РСА сведения о том, кто причинил вред во время дорожного движения. Именно после этого значение показателя аварийности сменится на новое.

Таким образом, единственный возможный вариант избежать потери скидки – это обойтись без обращения к страховщику. Если вы повредили чужой транспорт, то можете попытаться договориться с потерпевшим прямо на месте. Например, как один из возможных вариантов, сразу же возместить убытки после ДТП из собственного кармана. В таком случае пострадавший сможет восстановить авто без привлечения страховой организации. Однако стоит понимать, что далеко не каждый водитель согласится на подобное условие. Чаще всего такое возможно, если ущерб оказался незначительным (например, небольшая царапина на крыле авто). Кроме того, в случае серьезного столкновения это наверняка будет невыгодно вам – все же доплатить за страховку выйдет дешевле, чем полностью чинить транспорт пострадавшего за свой счет.

Чтобы более наглядно объяснить, как происшествие отразится на КБМ в разных ситуациях, давайте рассмотрим несколько примеров:

  1. Вы – виновник ДТП с классом КБМ 9 (скидка: 32%)
    • Если виновным в столкновении водителем являетесь вы, то после обращения пострадавшего в страховую компанию за урегулированием убытков, ваш множитель КБМ увеличится. В результате за следующую страховку придется заплатить немного больше. В нашем примере водитель переместится на 5 класс КБМ, по которому скидка равняется лишь 9%.
  2. Вы – виновник аварии с аналогичными показателями, но договорились с потерпевшим о возмещении на месте происшествия.
    • Если заявление на возмещение убытков не поступит в страховую организацию, то и КБМ виновного водителя не поменяется. В этом случае сохранится 9 класс, однако компенсировать вред вы будете из собственного кармана. Это может быть выгодно в редких случаях, когда был нанесен совсем небольшой ущерб.
  3. Вы – пострадавший в аварии.
    • КБМ потерпевшего водителя никак не меняется после происшествия. Этот показатель изменяется лишь у причинителя вреда, если потерпевший заявит об убытках. Вам могут предложить рассчитаться на месте и тут уже все зависит от вас. В случае согласия виновник передаст вам некую сумму и тогда он не потеряет скидку. Если же вы намерены обратиться к страховщику, то в следующем году виновному шоферу придется доплатить за страховой полис.

Как вы можете заметить, избежать удорожания ОСАГО в целом можно, но сделать это получится достаточно редко. Если вы устроили ДТП с крупным ущербом, который не получится покрыть на месте, в следующем году стоит готовиться к изменению размера страховой премии в худшую сторону. Особо злостным нарушителям страхование обойдется в “копеечку”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *