Что будут делать с поставками
Перейти к содержимому

Что будут делать с поставками

  • автор:

Конвенции и соглашения

Международный кодекс поведения в отношении поставок оружия

Составлен в 2000 году лауреатами Нобелевской премии мира

Преамбула

Будучи глубоко обеспокоены тем, что международные поставки основных видов обычного оружия, стрелкового оружия и легких вооружений, а также боеприпасов ежегодно становятся причиной людских страданий и бесчисленных жертв, большинство которых — это мирные жители,

признавая, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций каждое государство имеет право на индивидуальную и коллективную самооборону в случае актов агрессии и что каждый человек обладает неотъемлемым правом на жизнь, свободу и личную безопасность, как это предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека,

будучи убеждены в том, что конфликты следует разрешать мирными средствами, а не путем угрозы силой или ее применения,

будучи встревожены накоплением чрезмерных запасов обычного оружия и тем, что оно становится все более совершенным и смертоносным, что приводит к еще большей нестабильности из-за гонки вооружений на региональном уровне,

признавая, что оружие и боеприпасы, поставляемые на международной основе, часто используются для совершения и содействия совершению нарушений прав человека и недопущения установления демократического правления в нарушение международного права в области прав человека,

признавая также, что это оружие, поставляемое на международной основе, часто используется для совершения актов агрессии внутри государств и против других государств,

памятуя о том, что поставки оружия часто приводят к возникновению ситуаций, когда государства-продавцы сталкиваются с противниками, которых они сами помогли вооружить,

будучи обеспокоены тем, что международные поставки оружия могут подорвать социально-экономическое развитие как в странах-экспортерах, так и в странах-импортерах за счет отвлечения скудных ресурсов,

отмечая, что благодаря сокращению общемировых военных расходов во многих странах могут быть высвобождены значительные ресурсы на цели социально-экономического развития всех людей и что это позволит резко увеличить объем средств, выделяемых для демобилизации и конверсии ресурсов на мирные продуктивные цели,

вновь подтверждая, что Организация Объединенных Наций призвана сыграть важную роль в поддержании международного мира и безопасности за счет регулирования вооружений, как это предусмотрено в Уставе,

приветствуя в этом контексте меры, принятые государствами-членами в целях обеспечения транспарентности и сдержанности в поставках оружия, такие, как Регистр обычных вооружений Организации Объединенных Наций, работа Группы правительственных экспертов по стрелковому оружию, резолюции Организации Объединенных Наций о пресечении незаконных поставок обычного оружия, стандартизированную систему отчетности о военных расходах и подготовленные Комиссией по разоружению Организации Объединенных Наций руководящие принципы в отношении международных поставок оружия,

приветствуя также, что в дополнение к мерам по обеспечению транспарентности и сдержанности в конкретных случаях, таких, как мораторий на экспорт противопехотных наземных мин и эмбарго на поставки оружия, удалось добиться регулирования поставок оружия,

отмечая вместе с тем, что существующие механизмы регулирования являются неадекватными и что в целях продвижения дела международного мира, безопасности и прав человека должен быть создан более всеобъемлющий международный механизм для регулирования и поставок оружия и контроля за ним,

мы обращаемся ко всем правительствам с призывом соблюдать следующие правила и принципы, регулирующие международные поставки оружия:

Раздел I: Определения

Статья 1: Оружие

Для целей настоящего Кодекса оружием считаются:

A. Все виды оружия, боевая техника, компоненты и системы доставки, в том числе, например: боевые танки, боевые бронированные машины, военные самолеты, артиллерийские системы, военные вертолеты, ракеты, имущество военизированной полиции, минометы, пулеметы и автоматы, винтовки, пистолеты, противотанковые орудия, мины, гранаты, кассетные бомбы и все виды боеприпасов.

B. «Чувствительные» военные технологии и технологии двойного назначения, в том числе, например: шифровальная техника, некоторые станки, суперкомпьютеры, газовые турбины и ракетная техника, авиационная электроника, тепловизионная техника и химические вещества раздражающего действия.

C. Подготовка военнослужащих и сотрудников органов безопасности, включая передачу опыта, знаний или навыков применения такого оружия, боевой техники, компонентов и «чувствительных» технологий.

Статья 2: Поставки

Для целей настоящего Кодекса поставки определяются как:

A. Любая сделка, приводящая к изменению правового титула и/или контроля в отношении любых видов оружия, перечисленных в статье 1, и к любому физическому перемещению любого оружия, перечисленного в статье 1, с одной территории на другую. Такие поставки включают в себя поставки, производимые в обмен на прямой платеж, кредит, иностранную помощь, субсидии и товары, полученные в результате взаимозачетов и бартерных соглашений. Они также включают в себя передачу опыта, информации, чертежей, технологии и товаров, в рамках соглашений о лицензировании и совместном производстве, соглашений об аренде, а также поставок оружия, за которые поставщик не получает финансовой компенсации, товаров или услуг. Сюда также входит оказание материально-технического и финансового содействия осуществлению любой из перечисленных выше договоренностей.

B. Передача одним или несколькими лицами другому лицу, подпадающему под другую юрисдикцию, опыта, знаний или навыков применения оружия, перечисленного в статье 1 выше.

Раздел II: Принципы

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемое государство-получатель или сторона-получатель в стране конечного назначения соблюдает все нижеследующие принципы.

Статья 3: Соблюдение международных стандартов в области прав человека

А. Поставки оружия могут производиться только в том случае, если может быть обоснованно доказано, что предлагаемая поставка не будет использоваться государством-получателем или стороной-получателем в стране конечного назначения для содействия серьезным нарушениям прав человека, таким, как:

  • геноцид и другие преступления против человечности, например «этническая чистка» 1 ;
  • внесудебные, суммарные и произвольные казни;
  • принудительные исчезновения лиц;
  • пытки и другие виды жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
  • содержание под стражей в нарушение международных стандартов в области прав человека.

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемое государство-получатель или сторона-получатель в стране конечного назначения:

B. Энергично расследует, преследует в судебном порядке и привлекает к суду лиц, ответственных за вышеупомянутые нарушения и злоупотребления в области прав человека и нарушения законов и обычаев войны.

C. Предусматривает в рамках подготовки военнослужащих вооруженных сил и сотрудников правоохранительных органов положение о том, что каждый, получивший приказ совершить вышеупомянутые серьезные нарушения, обязан отказаться сделать это.

D. Занимается созданием беспристрастных и независимых органов, которые обеспечивают наблюдение за защитой прав человека, и не препятствует свободной работе внутригосударственных и международных правозащитных организаций.

Статья 4: Соблюдение международного гуманитарного права

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемое государство-получатель или сторона-получатель в стране конечного назначения:

A. Не совершает серьезных нарушений законов и обычаев войны, изложенных в Женевских конвенциях 1949 года и дополнительных протоколах 1977 года и других применимых во время межгосударственных или внутригосударственных вооруженных конфликтов норм и принципов международного гуманитарного права, которые, например, запрещают произвольные и суммарные казни, огульные убийства, нанесение увечий, пытки и жестокое обращение, а также захват заложников, и не поддерживает таких нарушений.

B. Предоставляет на регулярной основе доступ гуманитарным неправительственным организациям во время конфликтов или гуманитарных чрезвычайных ситуаций, в том числе доступ Международному комитету Красного Креста к лицам, содержащимся под стражей.

C. Сотрудничает с международными трибуналами, будь то специального назначения или общего характера, наделенных правом преследовать в судебном порядке лиц, совершивших нарушения норм, перечисленных в пункте А.

Статья 5: Уважение демократических прав

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемое государство-получатель:

A. Дает возможность своим гражданам выбирать своих представителей в ходе свободных и достаточно состязательных периодических выборов с использованием тайного голосования.

B. Позволяет своим гражданам выражать свои политические взгляды на основе свободы слова, свободы распространять идеи и информацию, свободы собраний, ассоциаций и организаций, включая организацию политических партий.

C. Имеет гражданские институты, которые определяют политику в области национальной безопасности и осуществляют контроль за деятельностью и расходами вооруженных сил и правоохранительных органов.

Статья 6: Соблюдение международных эмбарго на поставки оружия и международных военных санкций

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемые государство-получатель или сторона-получатель в стране конечного назначения:

A. Соблюдает международные соглашения, касающиеся эмбарго на поставки оружия и других военных санкций, введенных Советом Безопасности Организации Объединенных Наций, независимо от того, принимаются ли они непосредственно на основании статьи VII Устава Организации Объединенных Наций.

B. Соблюдает эмбарго на поставки оружия и другие военные санкции, введенные региональными организациями или на основании региональных соглашений, участником которых оно является.

Статья 7

Участие в Регистре международных поставок обычного оружия Организации Объединенных Наций допускается только в том случае, если государство-получатель в полной мере участвует в системе представления данных о поставках оружия в Регистр обычных вооружений Организации Объединенных Наций, как он определен в резолюции 46/36 L Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 9 декабря 1991 года.

Статья 8: Обязательство содействовать укреплению регионального мира, безопасности и стабильности

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемое государство-получатель или сторона-получатель в стране конечного назначения:

A. Не участвует в каком-либо вооруженном конфликте в регионе, если Организация Объединенных Наций не признает, что оно действует в порядке самообороны в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, или если оно не играет определенную роль в операции, санкционированной Организацией Объединенных Наций.

B. В результате этой поставки не получает вооружений сверх того уровня, который считается достаточным для его законной самообороны, или не привносит значительно более совершенную военную технологию в регион.

C. Признает право других признанных Организацией Объединенных Наций государств в регионе существовать в пределах согласованных границ и соглашается передавать споры, связанные с территориальными претензиями, на урегулирование третьей стороне.

D. Выполняет и/или соблюдает соглашение о прекращении огня в качестве стороны былого конфликта.

E. Не поощряет национальной, расовой или религиозной ненависти, что представляет собой подстрекательство к дискриминации, враждебности или насилию, в частности пропаганду, побуждающую людей к свержению своего или иностранного правительства, или подстрекательскую пропаганду в порядке оправдания территориальных притязаний.

F. Не участвует в вооруженных действиях или операциях, которые могут привести к возникновению значительного числа перемещенных лиц или беженцев.

Статья 9: Противодействие терроризму

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если предлагаемое государство-получатель или сторона-получатель в стране конечного назначения:

A. Ратифицировало международные конвенции и документы, касающиеся терроризма или действий, связанных с терроризмом, в том числе, например, Токийскую конвенцию о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна; Гаагскую конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов; Монреальскую конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации; Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой (Нью-Йоркская конвенция); Международную конвенцию о борьбе с захватом заложников (Конвенцию о захвате заложников) и Конвенцию о физической защите ядерных материалов, и не нарушает таких конвенций и документов.

B. Соблюдает международные обязательства, связанные с задержанием и преследованием или выдачей подозреваемых террористов, обнаруженных на территории принимающего государства, или лиц, обвиняемых международным специальным трибуналом по военным преступлениям или международным уголовным трибуналом.

C. Не допускает использования своей территории в качестве базы для террористов или базы для снабжения террористов или руководства ими.

Статья 10: Содействие развитию человеческого потенциала

Поставки оружия могут производиться только в том случае, если совокупные расходы государства-получателя на здравоохранение и образование превышают его военные расходы, разве что государство-получатель может обоснованно доказать, что такие поставки оправданы исключительными потребностями противодействия актам агрессии.

Раздел III: Осуществление

Статья 11: Введение Кодекса в действие

Все государства принимают национальные законы и положения, которые обеспечивают эффективное осуществление и соблюдение положений настоящего Кодекса. Такие законы и положения должны:

A. Обеспечивать включение настоящего Кодекса в законодательство.

B. Предусматривать механизмы государственного контроля за всеми поставками до принятия какого-либо решения, санкционирующего поставку.

C. Требовать удостоверения конечного использования, что обеспечивает включение принципов Кодекса в имеющие обязательную юридическую силу условия получения оружия. В сертификате конечного использования должна содержаться информация как о получателе, так и о фактическом использовании, для которого предназначается оборудование.

D. Предусматривать создание эффективных каналов для получения информации об осуществлении Кодекса от неправительственных организаций.

E. Предписывать, чтобы государства объявили уголовно наказуемым преступлением любые поставки, произведенные в нарушение настоящего Кодекса, или любые попытки произвести любые такие поставки или войти в сговор с целью их осуществления или побудить к таким поставкам.

Статья 12: Международный контроль за осуществлением Кодекса

A. Представляют ежегодный отчет об осуществлении Кодекса Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который будет отчитываться перед Генеральной Ассамблеей.

B. Консультируются и сотрудничают друг с другом на двусторонней основе, через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций или через посредство других соответствующих международных процедур при урегулировании любых проблем, которые могут возникнуть в связи с толкованием и применением положений настоящего Кодекса, и рассматривают меры, призванные содействовать их соблюдению, включая коллективные меры в соответствии с международным правом.

Статья 13: Проверка

Участники Кодекса через два года после вступления настоящего Кодекса в силу проведут обзор с конкретной целью создать эффективную комиссию по проверке.

1 Этническая чистка в данном случае определяется как массовые убийства и/или насильное перемещение по этническим соображениям.

  • © ООН |
  • Условия пользования сайтом |
  • Конфиденциальность |
  • Указатель |
  • Остерегайтесь мошенничества |
  • Наш адрес

Как правильно работать с поставщиками — 10 секретов ведения бизнеса, о которых мало кто знает

Продолжаем делиться секретами ведения бизнеса. Сегодня говорим о поставщиках товаров. Очень часто именно они — самое слабое звено в работе интернет-магазина или оффлайн-точки. Рассказываем о том, как обращать ошибки поставщиков в свою пользу, выбивать из них скидки и заставлять правильно работать.

Секрет 1 — договор всему голова

Чтобы избежать головной боли, с поставщиками нужно заключать договор. “Ой, удивили” — наверняка скажете вы. Это и так понятно — куда без договора-то. Не налоги посчитать, не перевод сделать. Это все, конечно, хорошо, но сейчас мы немного о другом.

В большинстве случаев между сторонами заключается совершенно стандартный рамочный договор. Этот обязан возить товар, а тот его оплачивать. Больше того — договор обычно составляет именно поставщик. Естественно, под себя — с максимальной выгодой и минимальной ответственностью. А вы его в лучшем случае просто читаете и то через слово.

Так делать нельзя. Внимательно прочитайте договор и посмотрите, какие моменты для вас неудобны. Их можно и нужно обсудить с контрагентом и по возможности исправить. Например, увеличить сроки оплаты товара. Так у вас в обороте будет больше денег. А еще договор следует дополнить следующими пунктами, если их там нет:

  • ответственность поставщика за срыв сроков. Самый распространенный случай — когда поставщик должен был привезти товар сегодня, а привез через несколько дней. Бороться с этим бесполезно. Менеджеры будут мычать и извиняться, говорить, что такое больше не повторится, но все останется по-старому. А раз проблему не искоренить, так почему бы на ней не заработать? Пропишите в договоре неустойку за каждый день просрочки. Пустячок, а приятно. Задержал поставку — заплатил копеечку;
  • ответственность за поставку не того, что заказали. Тоже бывает сплошь и рядом. Подход тот же — неустойка за каждый случай. Или за задержку поставки — за столько дней, сколько будут везти то, что нужно;
  • условия замены и возврата некондиции. Или бракованных изделий. На таких вещах вы тоже теряете время, а самое главное — доверие клиентов. Так вот пусть за это тоже отвечает поставщик — переложите на него ответственность, прописав пункт в договоре.

Общий посыл такой: не надо подмахивать договор с поставщиком не глядя. Предусмотрите как можно больше его косяков и пропишите ответственность за них в договоре.

Секрет 2 — не храните все яйца в одной корзине

Это называется модным словом “диверсификация поставок”. Прямо как на газовом рынке Европы: чем больше поставщиков, тем лучше. Не привез один — привезет другой. Многие допускают такую ошибку: найдут одного-двух контрагентов и цепляются за них, как утопающий за соломинку. Вроде давно работаем, все привычно и понятно — зачем что-то менять?

Не делайте так. Поверьте — поставщиков много и все они борются за рынок. То есть за вас. На первых порах поработайте с несколькими поставщиками по разным позициям товаров. Посмотрите, как они выполняют свои обязанности. Вы сразу поймете, кто лучше, а кто хуже. Если поставщик вечно стаскивает сроки, везет не то и не в нужном количестве — без сожаления расставайтесь с ним и ищите другого.

На первых порах это тяжело. Поставщиков нужно найти, заключить договора, обменяться реквизитами, заказать пробные партии. Но только так вы выберете из всех участников рынка наиболее ответственных и надежных.

Секрет 3 — смело торгуйтесь

Еще одна распространенная ошибка почти всех новичков. Поставщик скидывает прайс, вы выбираете из него нужные позиции и делаете заказ. И вам даже в голову не приходит, что цены, указанные в каталоге, далеко не жесткие. Их можно и нужно уменьшать.

Делать это надо обоснованно и аргументированно. Не просто просить продавать дешевле, а мотивировать поставщика делать это. Вот несколько рабочих способов:

  • просить скидки за большие объемы. Например, вы покупаете десять коробок товара и получаете одиннадцатую бесплатно. Или вам делают скидку на оплату всей партии;
  • приводить в пример конкурентов ваших поставщиков. Мол, у них дешевле. Прямо как в “Эльдорадо”: нашел дешевле — сделаем скидку. Очень действенный и рабочий метод. Особенно он хорош в сочетании с лестью: “мне так нравится с вами работать, это очень удобно и привычно. Но вот беда — ваши конкуренты предлагают тот же товар дешевле. Но я бы хотел сотрудничать с вами. Так что сделайте ка мне скидочку. Иначе — ничего личного”;
  • идти на хитрость. “Ой, эти кроссовки так плохо продаются, не привозите их больше. Ну или привозите со скидкой”;
  • просите дополнительные бонусы. Многие поставщики вместе с товаром готовы предложить торговое оборудование, бесплатную доставку и другие полезные вещи. Грех не воспользоваться. Главное — не стесняйтесь об этом спрашивать;
  • оплачивайте товар наличкой по факту поставки или по предоплате. Очень подкупает многих контрагентов. Некоторые даже делают фиксированную скидку за оплату в момент отгрузки. Если скромно помалкивают — намекните: я вам оплату по факту налом, вы мне скидку.

работа с поставщиками

Секрет 4 — просите отсрочку платежей

В договоре поставщик обязательно пропишет сроки оплаты товара. Обычно это пять-десять дней, реже две недели. Сначала так и будет — пока контрагент не убедится в вашей платежеспособности. Бизнесменов, задолжавших поставщикам миллиарды рублей, очень много, вдруг вы как раз один из таких?

Как только проработаете с поставщиком с полгода — заводите разговор о более длительных сроках оплаты. Месяц, два — как договоритесь. Многие предприниматели зададут справедливый вопрос, зачем это нужно. Дескать, я буду должен, какой в этом смысл и так далее. Мы даже опрашивали новичков на эту тему. Большинство ответили, что негативно относятся к долгам перед поставщиками. И зря.

Отсрочка платежа — это рабочий способ разогнать оборотку и увеличить ее в разы по щелчку пальца. Заказали товара на несколько миллионов, а не заплатили ни копейки. Товар есть? Есть. Ассортимент в каталоге пополнился, склады битком. Деньги в обороте. Продадите — расплатитесь. И долгое время можно ничего не заказывать и просто получать выручку.

Да, здесь важна дисциплина. За продукцию рано или поздно придется платить. Берите на реализацию столько, чтобы к моменту платежа иметь средства для оплаты поставки. А то можно увлечься, набрать товара и в день его оплаты обнаружить, что денег нет. Так что действуйте небольшими шагами, постепенно разгоняя оборот.

Секрет 5 — просите бесплатные образцы товара

Некоторые производители, продвигая новый товар на рынке, снабжают поставщиков бесплатными образцами продукции. Конечно, речь не идет о новой модели айфона — обычно так действуют производители продуктов питания. Они дают образцы поставщикам, поставщики — вам, а вы — своим клиентам. В качестве бонусов или подарков.

Дегустация колбасных изделий

Дегустация колбасных изделий

Секрет 6 — просите рекламную продукцию, мерч, сувениры

Поверьте — этого добра у поставщиков навалом. Здесь тоже стараются производители, снабжая их футболками со своим логотипом, чайными кружками, кепками и авторучками. Не говоря уже о календариках, плакатах и прочей мелочевке. Но поставщики вам об этом не скажут, если не спросите. Поэтому не стесняйтесь и спросите, нет ли возможности привозить с каждой партией товара несколько таких мелочей.

Такие вещи можно использовать с умом. Например, награждать активных подписчиков ваших групп в социальных сетях. Или дарить бонусом к покупкам. Вы ничего не тратите, а лояльность клиентов повышается. И для рекламы брендов хорошо. А то лежат эти кружечки и ручки мертвым грузом на складах — не дело!

Секрет 7 — не бойтесь поставщиков из других регионов

Экономика полна парадоксов. Один из них такой: часто заказать товар с соседней улицы дороже и дольше, чем с другого конца страны. Не будем пытаться объяснить, почему это так, нам это неинтересно. А вот получить от этого выгоду — очень даже интересно. На первый взгляд кажется естественным найти поставщиков поближе. А потом оказывается, что товар они возят раз в неделю и вполовину дороже, чем снабженцы из соседнего региона.

Универсальных советов здесь нет — все надо изучать и пробовать. Правда есть одно общее правило — почти всегда дешевле везти товар из Москвы. Оно работает в радиусе 500 километров от столицы точно. Даже с учетом транспортных расходов это бывает выгоднее.

Секрет 8 — станьте хозяином положения

Еще раз напомним: поставщики заинтересованы в вас больше, чем вы в них. Клиент всегда прав, а клиент в данном случае — это именно вы. Не вы должны бегать за снабженцами, а они за вами. Ведя переговоры, дайте понять: условия будете диктовать вы. Не нравится — до свидания. Именно так делают крупные торговые сети. Отличный пример — продуктовые магазины типа “Магнита” или “Красного и белого”. Они вполне могут ставить условия гигантам типа “Кока-Колы”.

Правда, здесь есть одно “но”. Пока ваши объемы небольшие, гнуть свою линию не получится. Поставщики не будут бояться потерять клиента с оборотом несколько десятков тысяч рублей в месяц. Поэтому здесь тоже надо действовать поэтапно. Чем выше ваши объемы, тем смелее можно общаться со снабженцами.

управление поставщиками

Секрет 9 — доверяй, но проверяй

Вам привезли партию товара. Экспедитор отдал документы, грузчики отнесли коробки на склад. Вы пожали друг другу руки и распрощались. А на следующий день оказывается, что в поставке море ошибок: половины товаров нет, в документах одна путаница, да еще и полно брака.

Чтобы этого не случилось, проверяйте товар сразу. Вскрывайте коробки, пересчитывайте, взвешивайте. То же самое с документами. Переделать подписанные бумаги часто сложнее, чем выписать новые.

Если что-то не устраивает — не принимайте. Заворачивайте партию целиком или отдельные товары. Все это — с составлением соответствующих документов — актов отбраковки, возвратных накладных и так далее.

Секрет 10 — общайтесь напрямую с руководством компании-поставщика

Очень часто бывает так, что поставщиков искать не надо. Они сами начинают ходить табунами, прознав о вашем открытии. Или звонить, спамить на почту или в личных сообщениях. Обычно те, кто с вами связывается, — это простые менеджеры или торговые представители. Их задача — заключить договор и наладить поставки товара. Они будут вежливы и обходительны, с удовольствием примут заказ и оплату, но! С этими сотрудниками бессмысленно разговаривать по поводу скидок и изменений условий договора.

Нет, попытаться, конечно, можно, но в полной мере на решение вопроса рассчитывать не стоит. Торговые представители работают в строгих рамках и не могут выходить за пределы своей компетенции. Если хочется большего — ищите руководство, то есть тех людей, которые лично решают, идти вам на уступки или нет.

Это тоже надо делать постепенно. Поработайте с поставщиком несколько месяцев. Вы зарекомендуете себя как надежный и платежеспособный партнер, с которым выгодно сотрудничать. А чтобы сотрудничество было еще прочнее и выгоднее, неплохо бы сделать вам скидку. Даже при небольших объемах отказываться от постоянного клиента никто не захочет. Опросы показывают, что для поставщиков лучший покупатель тот, кто делает заказы регулярно, пусть и небольшими партиями. Поэтому снабженец скорее пойдет на уступки, чем потеряет проверенного контрагента.

И общаться на эту тему лучше с начальством. Руководитель отдела продаж, коммерческий или генеральный директор — чем выше, тем лучше. Если в общении с персональным менеджером вы уперлись в потолок в плане улучшения условий — спросите его, с кем вы еще можете обсудить этот вопрос. Получив нужные контакты готовьтесь к переговорам. Они должны проходить на равных. С хозяином компании должен общаться ваш директор, а не экономист. Вы знаете, что хотите получить, партнер — что может предложить.

Теперь вы знаете о работе с поставщиками гораздо больше, чем до прочтения этой статьи. Напоследок раскроем главный секрет. Уважайте своих партнеров, стройте отношения на взаимной выгоде, не забывая о человечности. Это касается не только поставщиков, но и всех остальных. Успехов в бизнесе!

«Все это надо уничтожать»: как Россия ответит «Кинжалами» на поставки нового оружия Украине

Смогут ли ракеты, которые невозможно сбить, изменить баланс сил в зоне СВО?

«Все это надо уничтожать»: как Россия ответит «Кинжалами» на поставки нового оружия Украине

Накануне Владимир Путин как бы невзначай и с оговоркой, что это «не угроза», сообщил о том, что поручил Воздушно-космическим силам начать постоянное патрулирование пространства над Черным морем самолетами, оборудованными комплексами «Кинжал». Делать они это будут на постоянной основе и в нейтральной зоне. По мнению военного эксперта, капитана первого ранга запаса Василия Дандыкина, такое решение президент России принял в связи с тем, что США начали поставку на Украину ракет ATACMS. А теперь наши самолеты МиГ-31, оборудованные комплексом «Кинжал», будут помогать в проведении спецоперации.

«Этот шаг не является угрозой кому-либо»

Президент России Владимир Путин на пресс-конференции в Пекине 18 октября сообщил, что ВКС страны начинают на постоянной основе патрулировать воздушное пространство над Черным морем.

— По моему поручению Военно-космические силы России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черным морем, — сказал российский лидер.

Путин уточнил, что на вооружении самолетов МиГ-31, которые будут патрулировать воздушное пространство Черного моря, стоят комплексы гиперзвуковых ракет «Кинжал», дальность которых составляет свыше 1 тыс. км.

Этот шаг не является угрозой кому-либо, сказал президент: «Я предупредил, что это не угроза. Но мы будем осуществлять визуальный контроль, контроль с помощью оружия за тем, что происходит в Средиземном море».

Заметим, что 15 октября истребитель Су-27 не допустил нарушения российской границы беспилотником США над Черным морем. Уточняется, что беспилотник RQ-4B Global Hawk приближался к границе России со стороны Черного моря, при приближении российского истребителя Global Hawk развернулся.

«Это очередная ошибка США»

Кроме начала патрулирования Черного моря российскими самолетами, Владимир Путин высказался и о поставках на Украину ракет ATACMS. Глава государства сказал, что американские власти допустили ошибку, когда передали это вооружение украинской стороне.

— Это очередная ошибка США сразу по нескольким причинам. Если бы они не поставляли оружие, они могли бы в будущем сказать: ну вот, если бы мы все поставили, что можем, вот тогда ситуация бы изменилась, но это бы привело к лишним жертвам, а вот мы такие молодцы, мы этого не сделали. Но они это сделали, а результата не будет. Уже поэтому это ошибка, — подчеркнул глава государства.

Президент добавил, что российские войска смогут отражать эти атаки, несмотря на дополнительные угрозы. Он полагает, что передача ракет не позволит ВСУ изменить ситуацию на поле боя. Кроме того, это событие только продлит агонию Украины, считает Путин.

Напомним, представитель Совета национальной безопасности Эдриан Уотсон подтвердила, что США недавно передали Украине оперативно-тактические ракеты ATACMS.

ATACMS — твердотопливная тактическая баллистическая ракета класса земля — земля, производимая американской компанией Lockheed Martin. Имеет дальность применения до 300 км. Ее различные варианты оснащения носят индексы МО США MGM-140, MGM-164 и MGM-168. На вооружение ракеты начали принимать с 1991 года.

«США не ограничиваются поставками обычного вооружения на Украину»

Как подчеркнул военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин, решение о начале патрулирования Черного моря самолетами МиГ-31 с комплексом «Кинжал» было принято в связи с тем, что американцы не снижают количества поставок на Украину. Собеседник издания говорит, что теперь туда везут не только обычное оружие, но еще и ракеты ATACMS, а это не может не вызывать беспокойства.

— США не ограничиваются поставками обычного вооружения на Украину. Туда они начали поставки ракет ATACMS, хотя говорят, что они подержанные и так далее, но все же это серьезное оружие. И в связи с обстановкой, которая творится. Я думаю, что патрулирование Черного моря «Кинжалами» ни в коем случае не связано с полетами там американских стратегических беспилотников. Полеты самолетов МиГ позволят нам из нейтральных вод Черного моря наносить разящие удары по противнику, в том числе который находится в зоне специальной военной операции. Как правило, удары по Крыму и даже по Краснодарскому краю наносятся с юга Украины, а это Одесская и Николаевская области, в какой-то части, может, Днепропетровская. Поэтому, как говорят, при взлете МиГ-31 враг сразу будет объявлять воздушную тревогу, — объяснил Дандыкин.

Военный эксперт добавил, что комплексы «Кинжал» — это очень серьезное оружие, вообще несбиваемое ни силами противоракетной обороны, ни силами противовоздушной обороны. Сила этого оружия уже доказана и при уничтожении комплекса Patriot, и при ударе по бункерам Западной Украины, где был размещен боезапас и находились представители высшего управленческого звена.

— МиГ-31 — дальний перехватчик, он оборудован комплексом «Кинжал», который считается тяжелым оружием. Одна ракета, выпущенная с этого самолета, сможет нанести серьезный урон. Поэтому это можно считать нашим ответным ходом на поставки американского оружия, — сказал специалист.

«На сегодняшний день «Кинжал» сбить невозможно»

По словам Василия Дандыкина, «Кинжалами» будут бить не только по комплексу противовоздушной обороны, но и по объектам оперативно-тактического значения, которые очень важны для управления войсками. Это могут быть склады или объекты, находящиеся глубоко под землей.

— За счет высокой скорости и кинетической энергии ракеты могут пробивать бетон и все что угодно. На сегодняшний день «Кинжал» сбить невозможно. Система «Кинжал» — это комплекс для уничтожения объектов, которые работают вне зависимости от системы обороны или нападения. Такое решение было принято в связи с новыми и новыми поставками оружия на Украину союзниками США, а это Англия, Франция. Сейчас немцы хотят туда поставить крылатые ракеты дальностью 500 километров. То есть «Кинжалами» будут бить по той зоне, где есть угроза для наших регионов и войск, — рассказал эксперт.

В заключение Дандыкин отметил, что в данный момент нельзя сказать, как изменится количество поставок оружия на Украину со стороны Запада. Но российской стороне нужно думать не об этом, а о том, насколько качественно изменились поставки вооружения.

— Нам нужно думать о том, что поставки оружия выходят на другой уровень. Оно сейчас напрягает нашу оборону. Сейчас говорят, что там появляются уже подводные дроны, и все это надо уничтожать, когда это оружие еще не взлетело или не ушло под воду, — подытожил Дандыкин.

Что будет с российским авторынком после запрета поставок японских машин

Правительство Японии запретило поставки в Россию машин с объемом двигателя свыше 1,9 литра и с гибридными двигателями, а также покрышек для грузовых транспортных средств. Казалось бы, с учетом традиционного высокого спроса на японские авто такое решение должно нанести серьезный удар по российскому автомобильному рынку. Однако, как показывает практика подобных демаршей, никакого существенного влияния на ситуацию с мобильностью на рынке РФ это не окажет. О том, как будет дальше развиваться ситуация, рассказали «Российской газете» эксперты автомобильного рынка.

Илья Наймушин/ РИА Новости

Как отметил кандидат технических наук и автожурналист Егор Васильев, в целом санкции подобного рода не являются чем-то новым. Эксперт напомнил, что не так давно Евросоюз ввел ограничения на поставку в Россию автомобилей дороже 50 тысяч евро, новых и подержанных гибридных и электрических авто, а также машин с объемом двигателя более 1,9 литра. По его мнению, санкции со стороны Японии просто повторяют аналогичные действия Европы. Правда, в японском варианте речь идет еще и о шинах для грузового транспорта и запасных частях, номенклатура которых пока неизвестна.

Васильев считает, что такое решение Японии не окажет существенного влияния на российский авторынок.

«Во-первых, никто не отменял параллельный импорт. Особенно с учетом того, что на территории того же Китая расположено огромное количество производственных площадок японских автопроизводителей. Во-вторых, подобное решение властей просто создает еще более благоприятные условия для китайского автопрома. В распоряжении которого, без всяких усилий и дополнительных затрат, оказывается российский авторынок, дефицит автомобилей на котором составляет около 600 тысяч единиц. И с уходом японцев он только увеличится», — объяснил эксперт.

По мнению Васильева, китайский автопром, в соответствии со своей национальной традицией, вполне успешно ассимилировал передовые достижения дальнего востока и запада. И машины, которые сейчас появляются на российском рынке, во многом уже опережают передовой западный автопром.

«Подобное решение со стороны Японии носит больше эмоциональный, нежели разумный характер. Мало того, что из-за этого Япония лишится существенный части доходов от торговли с Россией (по итогам прошлого года он составил 4,33 миллиарда долларов). Ведь рано или поздно японскому автопрому придется возвращаться на наш рынок, который к этому времени будут плотно занят китайскими машинами. И сделать это будет уже очень сложно и дорого», — уверен эксперт.

Иного мнения придерживается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В разговоре с «РГ» он констатировал, что, так как под запрет попадают машины и новые, и подержанные с объемом двигателя более 1,9 литра, а также все «литромобили» и гибриды, то значительная часть экспорта из Японии в Россию просто «обрезается».

«Разумеется, к нам поставляется много небольших машин — крохотные кей-кары с моторами 600-660 куб. см, а также Nissan Micra с мотором 1,2 литра. Но если говорить об автомобилях с объемом двигателя 1,9 литра и выше, то в нашей стране это очень популярный сегмент. Здесь можно назвать и Toyota RAV4, все Subaru, за исключением совсем крохотных, Nissan X-Trail, и, конечно же, большие внедорожники и минивэны, которые привозились к нам в довольно приличном количестве. Только прошлом году из Японии в Россию было ввезено 213 тысяч подержанных машин, и это большой объем. А в этом году темпы ввоза еще выше: мы каждый месяц ввозит более 20 тысяч машин. За первое полугодие 2023 года ввезли порядка 130-160 тысяч машин. Темпы выше, чем в прошлом году,» — отметил он.

Эксперт отметил, что и для самой Японии этот запрет — проблема: ведь, выкупая их подержанные автомобили, мы тем самым стимулировали их производство. Но все же, кроме России у Японии все же есть масса других стран, куда идут бывшие в употреблении машины. Это и Африка, и Латинская Америка, и Новая Зеландия, а также Филиппины, Малайзия, Фиджи и, наконец, Камбоджа. Что же касается нашей страны, то подобное решение означает серьезный удар по российскому рынку, предупреждает Кадаков.

«Цены уже поднимаются на машины, которые ввезены, и те, которые уже ездят по нашим дорогам. А автомобили из новых поставок станут существенно дороже. Полностью они не исчезнут, их наверняка будут завозить «окольными путями». Вопрос состоит в том, сколько это все будет стоить. К цене самого транспортного средства добавится стоимость логистики и услуги посредников, причем плюс будет существенный — речь здесь будет идти не о 10 тысяч рублей, а как минимум о 200 тысяч рублей», — объяснил эксперт.

Как справится с этим наш рынок — можно пока только гадать, поскольку поведение покупателя непредсказуемо. И все же эксперт прогнозирует, что, хотя реальные продажи этих автомобилей упадут по объему, полностью они не прекратятся.

С ним согласен и заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

«Можно ожидать, что результатом запрета поставок в Россию автомобилей из Японии станет рост цен на эти автомобили, в диапазоне 10-15%», — отметил он.

Причем данное увеличение цен не будет зависеть от колебаний национальной валюты — драйвером удорожания в данном случае станет усложненная логистика поставок моделей японских брендов, подчеркнул Тюктеев.

В целом можно прогнозировать, что данную нишу в течение несколько месяцев займут автопроизводители китайских марок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *