Где осматривают автомобили для каско
Перейти к содержимому

Где осматривают автомобили для каско

  • автор:

Предстраховой осмотр ТС по КАСКО

Предстраховой осмотр ТС по КАСКО

Традиционно перед заключением договора страхования проводят обязательный осмотр транспортного средства. От него в итоге будет зависеть, среди прочего, сумма страховой выплаты.

Что подразумевает предстраховой осмотр?

Осмотр выполняется согласно правилам страхования КАСКО данного страховщика. Во время его проведения специалист страховой компании либо агент сравнивает описание ТС от страхователя с фактическим состоянием автомобиля и заявленную стоимость ТС с актуальной рыночной стоимостью, фиксирует все имеющиеся повреждения, сверяет VIN, номера кузова с зафиксированными в ПТС номерами.

Также осмотр подразумевает проверку наличия всех комплектующих, предусмотренных ПДД. Представитель страховщика фотографирует автомобиль с разных ракурсов. Снимки прикрепляют к акту о технической исправности автомобиля, после чего можно рассчитать стоимость полиса КАСКО.

Для всех ли осмотр обязателен?

Для нового автомобиля, приобретенного в кредит, такой осмотр не является обязательным, поскольку авто уже является застрахованным, согласно правилам кредитования. Если пользоваться автомобилем начали уже после того как была оформлена страховка, впоследствии осмотр также не требуется.

Если клиент на протяжении года не обращался по страховым случаям (то есть, он безубыточен) и возобновляет действие страховки, договор КАСКО может быть заключен без осмотра.

Есть ли смысл отказываться от осмотра?

В интересах страхователя не только не отказываться от проведения осмотра, но и найти другого страховщика, если представитель страховой компании легко соглашается заключить договор без данной процедуры. Специалисты обращают внимание водителей, что в таком случае реальные возможности получить ожидаемое страховое возмещение сокращаются.

В некоторых случаях на законных основаниях полис КАСКО оформляется еще до проведения осмотра. В такой ситуации либо устанавливают безусловную франшизу на такие риски как ущерб, угон в размере 99%, либо фиксируют в особых отметках полиса, что действие документа начинается с момента, когда будет пройден осмотр.

Каковы требования к ТС?

Владелец авто либо его представитель обязаны предъявить документы на транспортное средство в оригинале и документально подтвердить прохождение техосмотра (предъявить действующую до окончания срока страхования диагностическую карту). Чтобы гарантированно получить при необходимости в дальнейшем компенсацию при угоне авто, требуется предъявление всех брелоков сигнализации и ключей (оригиналов).

Транспортное средство обязательно должно быть чистым, во избежание искажения на фото и повторного прохождения осмотра. По тем же причинам лучше выбрать для осмотра солнечный день либо хорошо освещенное помещение. Несоблюдение этих простых правил чревато обоснованным отказом страховщика в компенсации по ущербу в дальнейшем.

Кто уполномочен проводить осмотр?

Как правило, осмотр проводят специалисты отдела урегулирования убытков страховой компании. Также уполномоченными на проведение осмотра могут быть представители организаций, которые проводят независимые экспертизы. Агенты и менеджеры по обслуживанию утратили такие полномочия в связи со своей финансовой заинтересованностью в оформлении договоров страхования.

Предстраховой осмотр поэтапно

После сверки госномера и прочих номеров, указание которых является обязательным, уполномоченный специалист проверяет данные о пробеге, указывает в акте нюансы комплектации автомобиля и сведения о принимаемых на страхование приборах, проверяет наличие противоугонных систем, убеждается в отсутствии повреждений, регистрирует имеющиеся дефекты, делает от 8 фотографий ТС. Прилагаются, помимо снимков авто с разных ракурсов, также фотографии таблички VIN-номера, отделки салона, шин (для фиксации размера, марки), спидометра.

После всех указанных манипуляций акт о проведении осмотра подписывают обе стороны. Копию документа предоставляют страхователю.

Правило подготовки автомобиля к предстраховому осмотру

Уважающая себя страховая компания, в той или иной мере, но обязательно делает предстраховой осмотр автомобилей, когда оформляет договор КАСКО. Исключений существует не так много, а в остальном не сомневайтесь, что такая процедура должна вам говорить лишь о том, что страховая компания как минимум надежная, свое дело знает и выполняет все существующие правила и нормы до мелочей.

Для чего нужен осмотр авто?

Очевидно, что в первую очередь эксперт от страховой компании принимает автомобиль от клиента. Именно потому ему нужно удостовериться в том, какие повреждения уже имеются на момент страхования, в каком состоянии транспортное средство здесь и сейчас. Ведь при возникновении страхового случая будут осуществляться выплаты по ВСЕМ имеющимся повреждениям. Эксперт же грамотно «отделяет» те повреждения кузова или отдельных деталей, которые имели место быть ДО момента заключения договора со страховой компанией.

Это нормальная юридическая практика.

Кроме того, эксперт:

  • сверяет описание состояния автомобиля с тем, что говорит владелец авто (иными словами, визуально осматривает автомобиль);
  • VIN-номер автомобиля на лобовом стекле и частях кузова, сверяет данные с теми, которые указаны в паспорте транспортного средства (ПТС);
  • удостоверяется, что комплектация автомобиля соответствует той, которая указана в документах;
  • обязательно фиксирует имеющие повреждения в специальном бланке, плюс фотографирует страхуемое транспортное средство;
  • сверяет данные по стоимости автомобиля с рыночной ценой и суммой, названной владельцем.

Очевидный факт, что оплошности и неточности, которые фиксируются на этапе предстрахового ремонта могут привести к проблемам в случае возможной выплаты компенсации. Потому любому автовладельцу стоит тоже делать подготовку авто к осмотру, чтобы процесс прошел быстро, без лишних проблем и максимально соответствовал действительному положению вещей.

Предстраховой осмотр не назначается лишь в редких случаях: когда автомобиль совсем новый и покупается в автомобильном салоне, либо в случае, что со страховой компанией просто перезаключается договор, а за время действия страховки транспортное средство не повреждалось.

Подготовка автомобиля к предстраховому осмотру

Процедура совсем не новая, она в принципе выполняется в порядке вещей всеми страховыми компаниями. Поэтому и в плане подготовки к осмотру есть некоторые советы и рекомендации от опытных автовладельцев. Если им следовать, то вы гарантированно подготовите автомобиль к страховке наилучшим образом.

  1. В самую первую очередь договаривайтесь с менеджерами страховой компании о времени и месте осмотра – это совершенно стандартная ситуация, и вам без проволочек назначат ближайшее свободное время. Нередко место и время можно назначить самому, либо воспользоваться советом менеджера страховой компании и приехать в определенное место, где он постоянно производит эту процедуру с другими автовладельцами.
  2. Во-вторых, желательно заранее уточнить, если ли поблизости от места предстрахового осмотра автомойка.
  3. Помойте автомобиль как можно ближе ко времени осмотра, чтобы эксперт занимался чистым автомобилем и смог оформить документы максимально точно.

Очень часто происходят случаи, когда клиентам страховых компаний попросту отказано в прохождении предстрахового осмотра. В львиной доле – по причине того, что клиент приезжает на грязном автомобиле. Соответственно, ни один эксперт не сможет провести детальную оценку лакокрасочного автомобиля. И, понятное дело, эксперты тоже прекрасно понимают, что некоторые клиенты намеренно не моют свое транспортное средство, чтобы скрыть какие-то дефекты кузова, а потом требовать за них страховое возмещение. Известны ситуации, когда страховая компания не может доказать свою правоту в суде, потому как их эксперты своевременно не заметили какие-то дефекты. И тогда эта проблема становится головной болью уже самой страховой, а не ее клиента.

Ну и очевидно, что в большинстве ситуаций без успешно проведенного предстрахового осмотра либо вовсе не получится заключить договор КАСКО (почти всегда страховая так и поступит), либо даже если вдруг застраховать авто каким-то образом вдруг получится, то позже будут очень большие проблемы с получением компенсации за ущерб, нанесенный автомобилю в процессе эксплуатации.

Немаловажный момент заключается еще и в том, что желательно заранее позаботиться о том, чтобы все указания VIN-номеров на кузове и лобовом стекле были читаемыми и видными. Соответственно, для этого, во-первых, нужно узнать, где они выбиваются с завода, во-вторых, хорошо очистить эти места. В современных автомобилях VIN дублируется: на лобовом стекле, на стойке под капотом, на полу под местом водителя или под левым сиденьем, в дверном проеме на раме при открывании водительской двери, иногда в багажнике на раме открывающейся двери или в месте хранения запасного колеса.

Но самую актуальную информацию вы узнаете у своего дилера, где покупался автомобиль, либо на форумах в сети по марке авто.

Наконец, обязательным условием заключения договора КАСКО является предоставление всех комплектов ключей на автомобиль. В противном случае страхователь договор может и заключит, но вряд ли пропишет возмещение денег в случае угона автомобиля.

Время и место осмотра

Итак, допустим назначено время и место осмотра (обычно страховые компании стараются это делать в одном и том же месте силами штатных экспертов).

Довольно часто страховщики сами предложат определенное место и время для осмотра – у них будут припасены хорошие варианты. Но страхователю тоже не расслабиться: нужно проследить, чтобы снимки получились с хорошим качеством. Потому что фото низкого качества позже страховая компания может забраковать, а найти в таком случае крайних станет той еще задачкой.

В идеале место предстрахового осмотра должно хорошо освещаться. Лучшие и самые качественные фото получаются в солнечную погоду ориентировочно в полдень. Если не позволяет погода, то можно провести осмотр и в подземном гараже. Главное, чтобы было хорошее освещение и достаточно просторно, чтобы эксперт имел возможность сделать снимки под разными ракурсами и общим планом.

Не забывайте и о том, что нередки случаи, когда менеджеры страховой компании не располагают какой-либо качественной фотоаппаратурой (а иногда снимают просто на телефон). Поэтому вам вдвойне важно проследить, чтобы фотографии демонстрировали состояние автомобиля максимально четко.

Акт осмотра

Вся информация о предстраховом осмотре автомобиля отображается в унифицированном документе «Акте осмотра транспортного средства». Все имеющиеся дефекты, а также техническое состояние автомобиля и работа некоторых его важнейших опций обязательно фиксируются документально.

В частности, эксперт точно отметит:

  • функционирование сигнализации (если она штатно установлена);
  • VIN-номера на кузове автомобиля и лобовом стекле, их соответствие паспорту транспортного средства;
  • зафиксированный пробег автомобиля;
  • имеющиеся дефекты кузова, стекол, фар, колес;
  • номер страхового договора.

Не забывайте, что акт осмотра является крайне важным документом. Он составляется в двух экземплярах и остается на руках у страхователя и автовладельца. Если имеются какие-то спорные моменты, то лучше не подписывать акт (иначе вы соглашаетесь с этими спорными моментами), а обратиться к руководителю страховой компании или позвонить на горячую линию. Очень вероятно, что в таком случае осмотром займется другой сотрудник страховой компании.

Грамотный и профессиональный предстраховой осмотр обязательно заканчивается полностью сформированным страховым делом на автомобиль. Оно будет включать: акт осмотра, сделанные фотографии, копия полиса КАСКО, ПТС автомобиля. На основе этих документов страховая компания рассчитает стоимость полиса КАСКО конкретно для вашего авто, а страховое дело будет хранить в своем архиве.

В последующем, если в течение срока действия договора не наступают страховые случаи, вы можете не проводить предстраховой осмотр, а просто продлевать сотрудничество. Более того, компании «любят» постоянных клиентов и будут предоставлять за это различные бонусы.

Каско в популярных компаниях

Каско на популярные автомобили

Предстраховой осмотр автомобиля: водителям на заметку

Прежде чем брать на себя обязательство по страховому полису, компания «семь раз отмерит». Один из способов убедиться в честности страхователя перед подписанием договора ОСАГО или каско – провести предстраховой осмотр автомобиля. В каких случаях автовладелец может избежать вмешательств в «личную жизнь» транспортного средства и стоит ли это делать?

Предстраховой осмотр автомобиля перед заключением договора каско, по статистике, помогает страховым компаниям сократить в будущем выплаты на 15–20 %

Что такое предстраховой осмотр

Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400. На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона. Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

Во время предстрахового осмотра специалисты проверяют, насколько правильно владелец указал данные о пробеге авто

Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

5 целей, которые он преследует

  1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
  2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
  3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
  4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
  5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

К автомобилю предъявляются такие требования, как:

  • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
  • читаемые номера VIN кузова и шасси;
  • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.

Секреты правильной подготовки

Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.

Если автомобиль грязный или даже слегка забрызган, страховая компания может попросить пройти осмотр повторно

Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень. Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов. Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

В каких случаях осмотр не нужен

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!

Осмотр не нужен? Не спешите радоваться. Возможно, здесь есть какой-то подвох

Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования. Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости. Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

Результаты

По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

  • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
  • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
  • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
  • не входящее – вписывается вручную;
  • количество фотографий;
  • время и дата осмотра;
  • подписи сторон.

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы. Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания. Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

Осмотр автомобиля перед покупкой каско: на что обратить внимание

Осмотр автомобиля перед покупкой каско: на что обратить внимание

Осмотр машины перед заключением договора каско — крайне важная процедура, к которой следует отнестись с особым вниманием. От этого зависит, обеспечит ли страховая ремонт определенной детали в случае повреждения. Расскажу о некоторых особенностях прохождения предстрахового осмотра.

Зачем осматривают автомобиль

Перед заключением договора каско страховщик имеет право осмотреть автомобиль и зафиксировать все имеющиеся повреждения в акте осмотра. В последнее время страховые компании особенно внимательно подходят к этому вопросу — специалисты скрупулезно описывают каждую мелкую царапину, вмятину или скол. Зачем они это делают?

Дело в том, что от акта осмотра впоследствии зависит, станет ли страховая компания оплачивать ремонт определенной детали или нет (или оплатит его только частично). Поясню на конкретных примерах. Допустим, перед заключением договора каско на бампере автомобиля была царапина. После ДТП владелец обращается в страховую, и компания с полным основанием отказывает в ремонте бампера (при этом другие детали автомобиля, которые до аварии не содержали дефектов, будут восстановлены). Другой пример: во время осмотра сотрудник зафиксировал в акте царапины на капоте. Если в аварии эта деталь серьезно повреждена, страховая может частично оплатить ремонт капота. Но только не окраску этого элемента. Почему так происходит?

Самая главная задача предстрахового осмотра — исключить ситуации, когда клиент обратится за возмещением по уже имеющимся повреждениям. К примеру, неделю назад владелец транспортного средства при парковке не заметил ограждение и разбил себе фонарь. На следующий день он решил застраховать свою машину, а еще через день пришел к страховщику и потребовал возместить ремонт фонаря. Но есть и иная сторона для добросовестных клиентов, которые не преследуют цели отремонтировать за счет страховщика свои старые повреждения.

По закону страховщик после наступления страхового случая обязан привести автомобиль в то состояние, в котором он был до наступления события. Однако сервисный центр, куда отправят автомобиль, не сможет покрасить бампер или капот и вернуть на него царапины или вмятины, которые были на них до повреждения в ДТП. Поэтому все элементы конструкции, которые ранее имели малейшие повреждения, могут быть не восстановлены. В каждом конкретном случае страховщик может воспользоваться этим правом, которое предоставляется ему по закону, или нет. Но в текущей ситуации, мне кажется, условия будут только ужесточаться. Возникает логичный вопрос: как пройти осмотр, чтобы впоследствии не получить отказ в ремонте поврежденной детали?

Три варианта для владельцев подержанных машин

Понятно, что с этими проблемами сталкиваются в основном автолюбители, которые пришли покупать каско для машины с пробегом. Как лучше поступать в случае, если сотрудник страховой компании внимательно заносит в акт каждую мелкую потертость или царапину? Я вижу здесь три варианта.

1. Прервать взаимодействие конкретно с этой страховой компанией и попробовать пройти осмотр в другой. Возможно, там будут относиться более лояльно к эксплуатационным повреждениям.

2. Устранить самостоятельно мелкие повреждения до заключения договора страхования. Если машина уже застрахована, то всегда можно устранить повреждения и повторно предъявить автомобиль к осмотру для фиксации ремонта.

3. Если авто уже несколько лет и на корпусе много царапин на разных элементах, возможно, стоит задуматься о покупке полиса страхования от крупных повреждений, то есть от тотальной гибели и хищения.

Мелкая экономия приводит к большим потерям

Всем знакомым автомобилистам я говорю одно и то же: не создавайте себе проблем на ровном месте и при заключении страхового договора не уменьшайте стоимость автомобиля. Почему я постоянно рассказываю об этом? Раз за разом я вижу, с какими сложностями сталкиваются те, кто попытался сэкономить «по-маленькому». Поясню опять же на примере, о чем идет речь.

Допустим, владелец авто пришел страховать подержанное транспортное средство и указал минимальную оценочную стоимость — пусть это будет 1 млн рублей. Через какое-то время он, к несчастью, попадает в аварию, и ему нужно исправить несколько элементов конструкции: бампер, капот, крылья, фары и др. Стоимость ремонта из-за роста цен к этому моменту увеличилась и составила 715 тыс. рублей (ранее же такой ремонт мог обойтись в 550 тыс. рублей). Это значит, что перейден порог тотальной гибели, который в зависимости от компании устанавливается на уровне 60–70% от первоначальной оценочной стоимости машины. В итоге признается тотальная гибель автомобиля. Клиенту предлагают получить полную выплату в размере 1 млн рублей. Или разницу между «годными остатками» (которые можно забрать себе) и суммой страховой компенсации. Проблема в том, что автомобили также к этому времени могут подорожать. И полученных по страховке денег может не хватить даже на покупку машины с бо́льшим пробегом. Как минимизировать ущерб от этой проблемы?

Настоятельно советую занимать разумную позицию, и даже если договор уже действует — попросить компанию увеличить страховую стоимость, немного доплатив за полис. В случае, если пролонгируется старый договор или заключается новый, лучшим решением будет взять оценочную стоимость по верхней границе цены. Тогда уменьшается вероятность, что при аварии будет перейден порог тотала. Но даже если он все же будет превышен, то владелец авто получит на руки более адекватную сумму компенсации.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *