Сбер индекс что это
Перейти к содержимому

Сбер индекс что это

  • автор:

Сбер индекс что это

Для экосистемы продуктов Сбера в апреле 2020 года мы разработали сервис «СберИндекс» с прогнозами и статистикой об эпидемиологической обстановке, связанной с COVID‑19.

После успешного запуска первой версии стал очевиден его потенциал по предоставлению данных, касающихся различных аспектов социально‑экономической жизни общества.

В последнем релизе мы добавили темную тему оформления, чтобы пользователи могли выбрать комфортный для себя способ изучения информации.

  • Финансы
  • Корпоративные сервисы
  • Интеграции
  • HighLoad
  • Проектирование
  • Серверная разработка
  • Клиентская разработка
Технологии
  • Next.js
  • Redux
  • Recharts
  • TypeScript
  • Express.js
  • Yii 2 Framework
  • MariaDB
  • Elasticsearch
  • Redis
  • Data Export
  • Data Import
  • GitLab CI
  • Docker Swarm
Интеграции
  • Домклик
  • SberPress
Популярная статистика

Чтобы сократить время на поиск данных, мы провели UX-рефакторинг — так пользователь сразу получает нужную информацию. Уже на главной странице можно изучить текущие тренды в экономике, ознакомиться с актуальными исследованиями и узнать о последних новостях.

Концепция всего сервиса заключается в его адаптируемости под потребности пользователя и демонстрации релевантного контента. Благодаря геолокации и выбранным посетителями темам поиска на веб‑сервисе отображается соответствующая статистика и исследования.

Визуализация

Для каждого вида статистики была создана динамическая карточка, отображающая данные в зависимости от выбранных пользователем тем.

В обновленной версии продукта мы совместно с клиентом разработали множество видов графиков с различным типом отображения информации.

Разнообразие данных

Чтобы охватить больше сфер социально-экономической жизни, мы cовместили в сервисе различные виды информации, такие как экономическая статистика, трендовые исследования, инвестиционные индексы, и поделили их на разделы.

Статистика

В этом разделе мы реализовали возможность отслеживать состояние российской экономики c минимальной задержкой. Здесь есть статистика о доходах и расходах россиян, а также активности бизнеса.

Исследования

В разделе исследований аналитики Сбера предлагают свой взгляд на тренды в экономике для тех, кому сухих цифр недостаточно.

Инвестиции

Создали раздел с индексами для систематизированного средне- и долгосрочного планирования инвестиций, а также отслеживание данных по позиционированию на рынках.

Подробная информация

Для каждой карточки мы реализовали страницу с более подробной информацией, возможностью выбора временного отрезка, описанием, на что влияет эта статистика и как формируется информация.

Также пользователи могут скачать файл-таблицу в CVS-формате для графиков и подробный отчет с исходными данными в PDF для исследований.

Темная тема

Сервис служит рабочим инструментом для многих инвесторов и аналитиков. Мы позаботились о пользователях и добавили темную тему, что позволило выбирать комфортный стиль изучения информации. К тому же темный режим позволяет лучше выделять контент, в данном случае — многочисленные графики.

  • Москва
  • +7 495 268-06-61
  • Берсеневский пер., д. 5, cтр. 4, 3-й эт., Москва
  • Ростов-на-Дону
  • +7 863 303-61-91
  • Кировский пр-т, д. 122, 3-й эт., Ростов-на-Дону
  • Дубай
  • +971 50 7993767
  • Dubai, Al Murar, Street 4, Al Neyadi building (plot 117–264), office 202
  • Лондон
  • +44 7477 134012
  • Chelsea House, 9-11, White Hart Lane, London, United Kingdom, SW130PX

© Студия Олега Чулакова

«СберИндекс» разработал новые индексы цен на недвижимость

«СберИндекс» начинает публиковать на постоянной основе индексы цен на первичную и вторичную недвижимость, основанные на новой методике расчета, сообщает пресс-служба СберБанка.

«Преимущество нового метода в том, что он позволяет исключить эффект случайных изменений в структуре предложения, что особенно важно для отслеживания динамики на рынке новостроек и на региональных рынках. Новые индексы основаны на данных фактических сделок купли-продажи с участием ипотеки «Сбера», — говорится в релизе.

Параллельно «СберИндекс» продолжит публиковать индексы цен, рассчитанные по предложению, то есть по ценам, указанным в объявлениях о продаже на витрине «ДомКлик».

Для расчета цен на недвижимость используются данные о ценах покупки по ипотечным сделкам «Сбера». При занижении цены в договоре купли-продажи фактическая цена недвижимости оценена как сумма ипотечного кредита и первоначального взноса.

«Главным изменением методики является то, что вся недвижимость разбивается на восемь сегментов с учетом класса жилья и для каждого класса считается свой подындекс, который входит в итоговый результат с весом, равным доле данного класса недвижимости в продажах в данном регионе с 2015 года. Это позволяет исключить эффект колебаний в структуре предложения, что особенно важно для рынка новостроек в регионах», — поясняют в банке.

Для анализа рынка жилья важно иметь точный инструментарий, подчеркнул старший управляющий директор, директор Центра финансовой аналитики Михаил Матовников. По его словам, существующие методики используют разные подходы и уровень репрезентативности данных, что часто приводит к искажению ценовой динамики в результате изменений в структуре предложения. «В итоге индексы цен сильно зависят от поведенческих паттернов продавцов и показывают цены на жилье, неоднородное по качеству. Новый индекс цен на недвижимость «СберИндекса» отражает долгосрочные тренды в структуре рынка по классам недвижимости. Еще одним важным преимуществом методики стала возможность строить индекс в высокой детализации в разрезе не только регионов или мегаполисов, но и относительно небольших населенных пунктов, включая районные центры», — резюмировал Матовников.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

СберИндекс (ранее Сбербанк: Открытые данные)

22 ноября 2016 года Сбербанк анонсировал запуск проекта «Открытые данные», в рамках которого кредитная организация начала делиться информацией по финансовой активности своих клиентов. Проект построен по технологиям Big Data.

К моменту начала работы «Открытых данных» Сбербанк предоставляет на свободной основе сведения о средних суммах и количестве заявок на потребительские и ипотечные кредиты, среднем размере и количестве новых депозитов, динамике зарплат и пенсий. Посетители сайта смогут отслеживать помесячную динамику, сравнивать по различным показателям российские регионы, скачивать информацию в удобном для себя формате. Перечень публикуемой информации планируется расширять.

Сбербанк начал делиться клиентскими данными в рамках проекта Big Dat

К ноябрю 2016 года Сбербанк анализирует данных по 140 млн частных и 1,5 млн корпоративных клиентов и занимает от 40% до 90% большинства рынков финансовых услуг в зависимости от региона и продукта, говорится в сообщении компании.

Помимо информации, бесплатно публикуемой на сайте, Сбербанк будет предоставлять заказные отчеты о поведении своих клиентов на платной основе. Прогнозные и статистические модели, основанные на обезличенных данных о клиентах Сбербанка, могут пригодиться, к примеру, торговым сетям, информационным изданиям, органам власти и т. п. [1]

Впоследствии сервис был переименован в «СберИндекс». Ссылка на сервис.

Примечания

  1. ↑Сбербанк запустил проект «Открытые данные»
  2. ↑Сбербанк заработает на продаже данных о поведении своих клиентов

Сбер индекс что это

5 МИН

Дата публикации: 26 мая 2023

Как рассчитать индекс лояльности клиентов и для чего он нужен

Лояльные клиенты приносят бизнесу не только деньги. Они бесплатно приводят новых клиентов за счёт искренних рекомендаций и готовы помочь в улучшении сервиса. В статье о том, как выяснить уровень лояльности к вашей компании и что с ним делать.

Что такое индекс потребительской лояльности (NPS)

Net Promoter Score (NPS — с англ., индекс потребительской лояльности) показывает, насколько клиенты довольны компанией и её услугами и готовы ли рекомендовать друзьям. Чтобы вычислить индекс, компании проводят короткий опрос.

Метрику разработали в американской компании в 2003 году. Её используют компании вне зависимости от сферы бизнеса — и огромные корпорации, и городские кафе.

Зачем нужен NPS

Согласно исследованию компании Bain & Company, в некоторых отраслях повышение лояльности клиентов может увеличить выручку на 25%. Лояльные покупатели не только приносят бизнесу деньги, но и помогают сокращать издержки: благодаря их рекомендациям привлечение новых клиентов обходится дешевле.

Преимущества индекса

  • Методика адаптируется под любые сферы бизнеса;
  • Результаты опроса легко анализировать — достаточно выгрузить ответы в табличку Excel и посчитать по одной формуле;
  • Просто привлечь респондентов — опрос занимает не более 5 минут.

Недостатки индекса

  • Поверхностные результаты — низкий индекс не даст вам ответ на вопрос «Что не так?». Причину недовольства клиентов нужно выявлять другими методами;
  • Динамичность показателя — сегодня клиент доволен результатом, завтра — нет;
  • Результаты не всегда отражают реальную картину: если пройти опрос просит личный менеджер клиента, с которым они взаимодействуют несколько лет, оценка может быть завышенной.

Как рассчитать NPS

Провести опрос можно по телефону, в приложении, мессенджерах или с помощью рассылки.

1

Составьте вопросы

Обычно они звучат как «Нравится ли вам наша компания?» и «Насколько вероятно, что вы посоветуете её своим друзьям?». Ответ предполагает десятибалльную шкалу, где 1 — совсем не нравится и 10 — очень нравится.

Подобные ответы неинформативны, поэтому можно добавить дополнительный вопрос с просьбой аргументировать свой ответ. Нужно понимать, что далеко не все на него ответят, потому что это отнимает больше времени и сил, чем клик на цифру.

Добавьте обратную связь: при низкой оценке уточняйте у клиента, что бы он хотел изменить в компании, при средней — что можно улучшить, при высокой — что понравилось больше всего.

2

Разошлите опрос клиентам

Собрать вопросы можно в Google Формах или Яндекс.Формах.

3

Соберите ответы и подсчитайте индекс

Результаты можно разделить на три группы:

Сторонники — 9-10 баллов

Нейтральные покупатели — 7-8 баллов

Критики — 0-6 баллов

Допустим, вы опросили 1000 клиентов, 300 из которых поставили среднюю оценку, 600 — высокую и 100 — низкую.

В процентном соотношении получилось так:

Рассчитайте индекс по формуле:

NPS = % сторонников — % критиков = 60% — 10% = 50%

Как оценить результаты

Оценка показателей зависит от сферы деятельности бизнеса. Например, согласно исследованиям экспертов, в ретейле средний показатель — 61%, а в нише онлайн-приложений — 4%. То есть показатель в 20% будет низким для магазина обуви и высоким для обувного маркетплейса.

На что ещё ориентироваться при оценке:

  • Масштаб бизнеса — малому бизнесу намного проще поддерживать высокий уровень NPS из-за небольшого количества клиентов и вовлечения собственника в работу;
  • Предыдущие опросы — отслеживать результаты своих опросов и не допускать критического снижения индекса

Как улучшить показатели NPS

Исправляйте недочёты

Если в опросе вы добавили открытый вопрос о причинах низкой оценки, соберите самые повторяющиеся ответы и решите эту проблему. Допустим, большинство опрошенных жалуются на качество упаковки. Обратите внимание на поставщика и транспортную компанию.

Налаживайте отношения с критиками

Критики — ценный ресурс, который помогает бизнесу становиться лучше. Если компания идёт навстречу клиенту и улаживает проблему, можно рассчитывать на хороший отзыв.

Введите или улучшите систему лояльности

Это привязывает клиента к бренду и стимулирует повторные продажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *