Что будет если нет диагностической карты а страховка есть
Перейти к содержимому

Что будет если нет диагностической карты а страховка есть

  • автор:

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Телепорт2001.ru, Благовещенск, 5 марта 2014 г.

&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт

car.ru , 23 марта 2022 г.

Могут ли отказать в выплате по ОСАГО при отсутствии диагностической карты

Отмена обязательного прохождения технического осмотра транспортного средства стала причиной многочисленных вопросов со стороны автомобилистов. Пока одни думают, какая выгода получится от такого нововведения, другие недоумевают — как будет решаться вопрос с выплатами в случае ДТП, если в ОСАГО фигурирует диагностическая карта? Вопросы подобного рода кажутся нерешаемыми только на первый взгляд. На самом деле, власти позаботились о том, чтобы автомобилисты в России не сталкивались с подобными проблемами и отсутствием выплат за полученный ущерб.

Напомним, что в прошлом году с автомобилистов сняли требование, которое действовало несколько лет — предоставление диагностической карты для оформления страхового полиса ОСАГО. Сейчас данный документ не является обязательным, если водитель хочет оформить страховку. Кроме того, упростили прохождение технического осмотра. Теперь данная процедура является обязательной только для автомобилей такси, коммерческого транспорта и автобусов. Такие кардинальные перемены стали причиной того, что автомобилисты начали распространять мифы и догадки по поводу выплат по ОСАГО.

К примеру, среди водителей недавно появился слух о том, что страховые компании отказывают автомобилистам в выплатах, если у них нет диагностической карты, то есть транспортное средство не прошло технический осмотр в установленные сроки.

Но если внимательно изучить действующее законодательство России, можно отметить, что отсутствие диагностической карты не является поводом для отказа в выплатах по страховому полису ОСАГО. Несмотря на изменившийся в данной структуре порядок, страховые компании сумели сохранить за собой одно право — регрессное требование в отношении лица, который выступает виновником ДТП.
Напомним, что регрессное право — это возможность страховой компании потребовать с виновного выплаченные пострадавшему денежные средства, если есть нарушения каких-либо пунктов соглашения. Так организации защищают себя от недобросовестного использования застрахованного имущества. Как правило, страховая компания обращается к регрессному праву в следующих случаях:

1. Виновник находился в состоянии алкогольного опьянения.

2. Авария была совершена с умыслом — для получения в последующем компенсации.

3. ДТП произошло из-за технической неисправности транспортного средства.

Именно последний пункт является самым опасным для автомобилистов. В таком случае страховая компания ссылается на отсутствие действующего документа, который бы указывал на недавнее прохождение технического осмотра транспортного средства. Если бы виновник ДТП имел диагностическую карту, он мог предоставить доказательства в суде — транспортное средство проходило осмотр специалистами и было полностью исправно.

Чтобы использовать регрессное право, страховая компания должна совершить ряд действий. В первую очередь, доказать факт нарушения условий договора. Для этого нужно провести независимую экспертизу, получить материалы и направить их в правоохранительные органы.

Эксперты уверены, что даже наличие действующей диагностической карты не дает никакой уверенности в получении выплат. Дело в том, что сотрудники организации при появлении сомнений в исправности ТС, могут запросить независимую экспертизу. Но такие обстоятельства случаются крайне редко. Организации могут создавать спор только при наличии явных аргументов и доказательств.

Итог. Выплаты по страховому полису ОСАГО можно получить даже при отсутствии диагностической карты. Однако в отношении виновника компании могут выдвигать регресс, если причиной ДТП выступает неисправность ТС.

Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты

Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты

Техосмотр — обязательная часть обслуживания автомобиля, от которой зависит безопасность на дорогах. Разобрались, для кого техосмотр является обязательным, как его проходить, сколько он стоит и кого могут оштрафовать за езду без диагностической карты.

Что такое технический осмотр автомобиля

Техосмотр — это процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС) с целью выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения или экологическую безопасность. Он также направлен на поддержание ТС в соответствии с установленными нормами и стандартами. Основные положения, порядок и частота проведения техосмотра закреплены в «Законе о техническом осмотре транспортных средств». В нем же устанавливаются требования к организациям, которые могут его проводить. После прохождения техосмотра автовладельцу выдается диагностическая карта — документ, в котором подтверждается исправность (или неисправность) авто. До недавнего времени без такой карты нельзя было приобрести полис ОСАГО. Однако в конце 2021 года процедуру техосмотра сделали добровольной для физлиц, владеющих автомобилем или мотоциклом младше четырех лет, используемыми в личных целях. Требование о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО для этих категорий водителей отменили.

Нужен ли техосмотр в 2023–2024 годах

Да, техосмотр остается обязательным для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, и для всех транспортных средств старше четырех лет при совершении регистрационных действий или внесении изменений в конструктив.

Кому нужен техосмотр

  • для легковых автомобилей или мотоциклов (используемых в личных целях) старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет;
  • при регистрации изменений в конструкции ТС;
  • при выезде за рубеж;
  • для коммерческого транспорта (такси, автобусов, грузовиков и т. д.).

Если транспортному средству, которое используется для личных целей, не исполнилось четыре года, то техосмотр потребуется только при внесении изменений в его конструкцию и для выезда за рубеж.

Обратите внимание! Возраст автомобиля для прохождения техосмотра отсчитывается от года выпуска, а не конкретной даты. То есть возраст автомобиля, выпущенного в декабре 2022 года, уже в январе 2023-го будет равен одному году.

Кому не нужно проходить техосмотр

Прохождение техосмотра не требуется владельцам легковых авто, мотоциклов и грузовых автомобилей, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонны, если они моложе четырех лет и используются в личных целях, а также прицепам и полуприцепам с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны. Также от этой процедуры освобождены ТС с двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 см³ или электродвигателем до 4 кВт с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Нужен ли техосмотр для постановки автомобиля на учет

Да, техосмотр требуется для постановки автомобиля или мотоцикла на учет в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет.

Как часто нужно проходить техосмотр

Владельцы коммерческого транспорта, возраст которого менее пяти лет, обязаны проходить техосмотр раз в два года, старше пяти лет — раз в год. Для автовладельцев-физлиц — процедура добровольная и проводится по усмотрению владельца ТС или же при совершении регистрационных действий, выезде за рубеж и внесении изменений в конструктив.

Порядок проведения техосмотра

Процедура проведения техосмотра состоит из нескольких этапов:

  • проверка документов;
  • визуальный осмотр;
  • осмотр при помощи диагностического оборудования.

В ходе техосмотра проверят тормозные системы, рулевое управление, световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции. Весь процесс фиксируется на видео, также автомобиль фотографируют до и после техосмотра, а снимки отправляются в базу ЕАИСТО.

Как проходит техосмотр в России

Владельцы автомобилей должны заранее записываться на техосмотр к операторам, аккредитованным для проведения данной процедуры. Это позволяет планировать время и дату осмотра заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков (РСА) Найти удобный для себя пункт можно с помощью карты.

Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля. Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар, а также выявляют видимые неисправности в системах подвески, тормозов и освещения. Один из важных этапов — испытание на специальных стендах. Здесь проверяется геометрия колес, эффективность тормозной системы, а также контролируются выбросы вредных веществ в атмосферу. Современные автомобили оборудованы сложными электронными системами. Техосмотр включает в себя диагностику электроники, включая проверку работы электронных систем безопасности и управления двигателем. Время проведения техосмотра установлено правилами и зависит от категории автомобиля. Дольше всего длится техосмотр транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а меньше — мотоциклов.

Где проходит техосмотр

Техосмотр проводится у операторов, аккредитованных РСА. Это специальные помещения, в которых есть необходимые инструменты для проведения процедуры.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся паспорт или другой документ, подтверждающий личность, а также СТС, бумажный ПТС или техпаспорт. Документы может предъявить как владелец, так и его представитель.

Сколько стоит прохождение техосмотра

Стоимость техосмотра зависит от транспортного средства и региона. К примеру, в Москве цена техосмотра легкового автомобиля составляет около 1–1,5 тыс. рублей.

Как оформить диагностическую карту

Диагностическая карта составляется оператором техосмотра после его проведения. Документ выдается независимо от результатов проведения техосмотра — в нем будет отметка либо об исправности ТС, либо о несоответствии требованиям. Во втором случае потребуется повторно пройти техосмотр после устранения выявленных неисправностей.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это запись в базе данных, подтверждающая процедуру проведения техосмотра. По запросу оператор техосмотра может выдать бумажный документ, но водители не обязаны его получать — достаточно электронной версии.

Как выглядит диагностическая карта

Форма диагностической карты утверждена правительством и представляет собой запись в базе данных, в которой описаны результаты проверки автомобиля. На изображении — первая и последняя страница бумажной версии диагностической карты.

Штрафы за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра предусмотрен только для автомобилей, используемых в коммерческих целях. Его размер составляет 2 тыс. рублей для физлиц и 50 тыс. рублей для предпринимателей. Фиксировать их могут как сотрудники ГИБДД, так и камеры видеонаблюдения.

Нужен ли техосмотр для оформления полиса ОСАГО

Наличие диагностической карты и техосмотра не влияют на возможность покупки полиса ОСАГО. Страховые компании не контролируют, прошел ли автовладелец техосмотр. Отказать в оформлении полиса при отсутствии или просрочке диагностической карты нельзя.

Нет техосмотра — нет выплат по ОСАГО?

Ольга Котенева, специалист по страховому контенту Банки.ру с 2019 по 2022 год

С 22 августа техосмотр больше не нужен для покупки ОСАГО. Автомобилистов пугают, что его отсутствие может стать причиной отказа в страховой выплате. Кому на самом деле может отказать страховая? Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям». Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Что такое регресс и кому он грозит?

  • причинен тяжкий вред жизни или здоровью человека в результате злого умысла;
  • водитель был пьян;
  • у водителя не было прав на автомобиль;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • ДТП произошло, когда полис «автогражданки» уже не действовал;
  • виновник в ДТП не отправил автомобиль на экспертизу или сделал ремонт раньше, чем через 15 календарных дней после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней);
  • у автомобиля, который используется в качестве такси, а также автобусов, грузовиков для перевозок опасных грузов не пройден техосмотр;
  • если виновником ДТП стал автомобилист на личном транспорте и авария произошла из-за неисправности его машины (например, были неисправны тормоза, рулевое управление и т. д.), а действующей диагностической карты у него не было;
  • при оформлении ОСАГО автовладелец указал неверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса;
  • виновником ДТП стал автомобиль с прицепом, который в ОСАГО не вписан (на прицепы для легковых машин не распространяется).

ОСАГО без ТО

Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».

По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.

Легковые автомобили должны проходить ТО:

— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— если машина старше четырех лет.

При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».

И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Периодичность прохождения техосмотра:

— автомобили старше четырех лет — каждые два года;

— машины старше десяти лет — каждый год;

— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.

И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Что будет с ТО дальше?

История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.

Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».

Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Водителей предупредили о последствиях езды без техосмотра. Подробности

C 22 августа ОСАГО отвяжут от техосмотра, но саму проверку пока не отменили. До этого момента диагностическая карта обязательна для всех автомобилей. Разбираемся, какие проблемы со страховкой может вызвать ее отсутствие

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Автомобилистам грозит опасность остаться без компенсации ДТП по ОСАГО из-за непройденного техосмотра. Если водитель окажется виновником ДТП из-за неисправной машины, к нему можно будет применить регресс, предупредили в страховых компаниях. Это значит, что в случае ДТП виновный водитель будет должен компенсировать страховщику выплаты по ОСАГО потерпевшей стороне. В такую ловушку могут попасть водители, которые решили, что уже сейчас можно ездить без диагностической карты. Тем более что с 22 августа страховые компании начнут оформлять страховые полисы без техосмотра. Важно помнить: сейчас сама процедура проверки пока остается обязательной. В МВД отправили на рассмотрение правительства инициативу сделать техосмотр добровольным. Однако на обсуждение этой идеи и внесение поправок в законодательство с учетом предстоящих выборов в Госдуму может уйти не один год. До этого момента в обязанности автособственников входит необходимость регулярно проходить техосмотр. Разбираемся, когда наличие диагностической карты важно при оформлении ДТП, а когда страховщикам будет все равно.

Нет диагностической карты — есть риск регресса

  • при истечении срока действия диагностической карты на момент ДТП, если причиной ДТП стала неисправность автомобиля. В таком случае регресс предъявляется виновнику аварии — ему придется покрыть весь убыток страховщика;
  • при отсутствии в диагностической карте сведений о повреждениях, которые должны были быть выявлены в ходе технического осмотра. В такой ситуации регресс будет предъявлен оператору пункта техосмотра, выдавшему ненадлежащую диагностическую карту.

В РСА подчеркнули, что и до вступления в силу изменений, позволяющих оформить ОСАГО без диагностической карты, у страховщиков была такая возможность.

Автостраховщики могут потребовать у виновника ДТП компенсировать им проведенную выплату по ОСАГО в пользу потерпевшего — это называется регрессом.

Автостраховщики могут потребовать у виновника ДТП компенсировать им проведенную выплату по ОСАГО в пользу потерпевшего — это называется регрессом. (Фото: Павел Пичугин / Autonews.ru)

Документов для оформления ОСАГО станет меньше

Представители страховых компаний также объяснили, что с 22 августа полис ОСАГО можно купить без диагностической карты, однако и до этого момента они имели право выставлять регрессные требования.

Как рассказала директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская, право регрессного требования в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения возникает, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты. При этом в «Согласии» не стали уточнять процент «регрессных» ДТП.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

«Сейчас закон предусматривает наличие действующей диагностической карты на весь период действия договора обязательного страхования, — объяснила Полина-Сташевская. — Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере страхового возмещения к оператору технического осмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту».

Как уточнила представительница страхового сообщества, основания для предъявления регресса прямо предусмотрены законом и нововведение с продажей полиса ОСАГО без техосмотра их не затрагивает.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут приходить с камер раз в сутки. Пока вопрос про отмену этой меры никто не поднимал.

С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей. Постановления будут приходить с камер раз в сутки. Пока вопрос про отмену этой меры никто не поднимал. (Фото: РБК)

«Скорее, можно говорить об упрощении процедуры оформления полиса ОСАГО — при заключении договора нужно меньше документов, — пояснила Полина-Сташевская. — Но стоит помнить, что саму обязанность проходить техосмотр в установленном порядке никто не отменял. А помимо риска получения регресса на сумму причиненного убытка, с 1 марта 2022 наличие диагностических карт начнут проверять дорожные камеры. Штрафы в размере 2 тыс. рублей будут приходить раз в сутки. Поэтому к данным изменениям не стоит относиться как к отменяющим технический осмотр».

ОСАГО будет работать даже без техосмотра

По словам представителей страхового сообщества, во всех остальных случаях им неважно наличие или отсутствие диагностической карты, и регресса опасаться не следует. Кроме того, сами страховщики признали, что сейчас по причине технической неисправности автомобилей фиксируется меньше 0,1% ДТП от общего их количества.

Доказать неисправность после ДТП очень трудно

После ДТП далеко не всегда автомобили отправляют на техническую экспертизу, где специалисты точно определяют исправность машины, отметил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, на месте инспекторам ГИБДД проще указать, что виноват водитель, который неправильно оценил свои действия.

На экспертизу машины попадают только в случае серьезных ДТП, которые происходят не так часто. Поэтому риск остаться без должным страховой компании после того, как та покроет ущерб третьим лицам эксперт назвал «простыми пугалками». Также он сомневается, что к ответственности можно привлечь сами пункты техосмотра.

«За год действия диагностической карты с автомобилем можно сделать все, что угодно и доказать, что за это несет ответственность пункт техосмотра просто нереально», — уверен эксперт.

В МВД разработали документ, предполагающий перевод техосмотра на добровольную основу. Его отправили на рассмотрение в правительство.

В МВД разработали документ, предполагающий перевод техосмотра на добровольную основу. Его отправили на рассмотрение в правительство. (Фото: Autonews.ru)

Межу тем, юрист в области автострахования Сергей Беляков уверен: пока нет законодательного решения об отмене обязательного техосмотра и перевода его на добровольную основу не принято, водителям стоит иметь действующую диагностическую карту. Только так, по словам эксперта, можно быть уверенным, что от страховой компании не будет сюрпризов.

«У страховых компаний есть право регресса и то, что они начнут продавать ОСАГО без проверки диагностических карт, пока не означает, что потом они ее не потребуют, — заявил Беляков корреспонденту Autonews.ru. — Получается, что на данный момент пока ничего не изменилось. Техосмотр никто не отменял. И, конечно страховые компании могут использовать эту ситуацию в своих целях».

Белаков считает, что нужно дождаться 22 августа и посмотреть, как будет складываться практика подхода страховых компаний к решению таких ситуаций. Ведь нельзя исключать, что автомобилей без техосмотра станет больше. «Я советую пока проходить техосмотр, иметь при себе эту бумажку, чтобы в дальнейшем избежать куда более серьезных проблем и вообще остаться должным страховщику за ремонт».

Беляков также напомнил о том, что об отмене штрафов в 2 тыс. руб. с 2022 года за отсутствие техосмотра пока не было никаких конкретных предложений.

В ГИБДД считают необходимым снизить стоимость ОСАГО и транспортный налог для тех автомобилистов, которые решат пройти техосмотр на добровольной основе.

В ГИБДД считают необходимым снизить стоимость ОСАГО и транспортный налог для тех автомобилистов, которые решат пройти техосмотр на добровольной основе. (Фото: Александр Рюмин / ТАСС)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *