Кто осуществляет контроль за маркировкой товаров
Перейти к содержимому

Кто осуществляет контроль за маркировкой товаров

  • автор:

Кто осуществляет контроль за маркировкой товаров

Статья 246. Проверка маркировки товаров

1. Проверка маркировки товаров, за исключением проверки маркировки, предусмотренной частями 3 и 4 настоящей статьи, заключается в сопоставлении таможенными органами информации, размещенной на маркировке товаров и (или) их упаковке, со сведениями о товарах, заявленными в таможенной декларации и (или) содержащимися в других документах, необходимых для совершения таможенных операций, и проверке наличия либо отсутствия признаков того, что информация, размещенная на маркировке товаров и (или) их упаковке, не соответствует таким сведениям.

2. При проверке маркировки товаров, предназначенных для реализации и (или) реализуемых в магазинах беспошлинной торговли, таможенные органы также проверяют наличие на товарах маркировки, указанной в части 4 статьи 381 настоящего Федерального закона.

3. Проверка маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками или иными средствами идентификации заключается в проверке наличия на товарах контрольных (идентификационных) знаков или иных средств идентификации, если такие контрольные (идентификационные) знаки или иные средства идентификации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые (ввезенные) в Российскую Федерацию, и наличия либо отсутствия признаков того, что такие контрольные (идентификационные) знаки или иные средства идентификации являются поддельными, и (или) в сопоставлении сведений о контрольных (идентификационных) знаках или иных средствах идентификации со сведениями, заявленными в таможенной декларации, и сведениями, содержащимися в иных источниках информации.

4. Проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными.

5. Проверка маркировки товаров осуществляется в ходе таможенного досмотра, таможенного осмотра, а также таможенного осмотра помещений и территорий.

6. Результаты проверки маркировки товаров отражаются в акте, составленном по результатам применения формы таможенного контроля, в ходе применения которой проверялась маркировка товаров.

Кто осуществляет контроль за маркировкой товаров

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

Роспотребнадзор проконтролирует обязательную маркировку товаров на маркетплейсах

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU — Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы, сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно сообщению, соответствующее постановление было подписано 18 октября и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак».

«Расширение предмета и объектов надзора позволит более действенно и всесторонне вести контроль за продукцией из числа подлежащей маркировке средствами идентификации, которая поступает на потребительский рынок. При этом в сферу такого контроля помимо стационарной торговой сети будут попадать и маркетплейсы, что позволит в равной степени выявлять и пресекать соответствующие недобросовестные практики, связанные с незаконным оборотом товаров как в сфере традиционной розничной торговли, так и в ее дистанционном сегменте», — сообщили журналистам в ведомстве.

Отмечается, что внесенные изменения будут способствовать повышению уровня правовой защищенности потребителей.

По фактам выявленных нарушений контролируемые Роспотребнадзором лица будут привлекаться к установленной законом административной ответственности.

«Честный знак» – национальная система маркировки и прослеживания продукции, представляющая собой специальный цифровой код, который гарантирует подлинность и качество товара.

Под обязательную маркировку, в частности, подпадают продукты питания, одежда, лекарства и медизделия и другие товары.

Роспотребнадзор проверит соблюдение требований маркировки товаров

Постановлением Правительства России от 18.10.2023 № 1730 внесены изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей.

Роспотребнадзор наделили полномочиями по контролю за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации. Кроме того, ведомство теперь будет контролировать соблюдение требований к передаче информации в государственную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Исключением являются обязательные требования в области розничной торговли алкоголем и спиртосодержащей продукцией, контроль за соблюдением которых осуществляют региональные ведомства.

Как отмечается на сайте Роспотребнадзора, по фактам выявленных нарушений контролируемые лица будут привлекаться к административной ответственности. Расширение предмета и объектов надзора позволит более действенно и всесторонне вести контроль за продукцией, которая поступает на потребительский рынок. При этом в сферу такого контроля помимо стационарной торговой сети будут попадать и маркетплейсы.

Партнёры 1С помогут с маркировкой и подберут решение для Ваших бизнес-задач.
Оставьте заявку на консультацию чтобы рассчитать стоимость внедрения маркировки и получить ответы на все интересующие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *