Мобильный банкинг что это
Перейти к содержимому

Мобильный банкинг что это

  • автор:

Что такое мобильный банкинг и как им пользоваться

Баннер

Становится все удобнее работать с банками дистанционно. Комфорт банковского обслуживания достигается успешным переходом в цифровую среду. Сращивание банковской и ИТ сфер дало потребителям возможность использовать финансовые услуги из любой страны.

  • Интернет и мобильный банкинг
  • Как подключить и отключить услугу
  • Плюсы и минусы использования мобильного приложения банка
  • Как пользоваться приложением без риска
    • Правила безопасности

    банкинг

    Со смартфонами банки стали ближе к своим клиентам

    Наличные деньги стремительно уходят в прошлое. Наряду с наличными и безналичной оплатой скоро будет внедрен цифровой рубль. Его разработку в 2020 году начал Банк России. Пока цифровые деньги не появились, популярной услугой остается мобильный банкинг.

    Впервые эта функция появилась в 1997 году в финляндской финансовой организации Merita. Она посоветовала клиентам подключиться к SMS-информированию.

    В России мобильный банкинг развивается менее 10 лет, но практически сразу финансовые компании поняли, что за этой услугой стоит будущее.

    В Древней Спарте в качестве денег использовали металлические прутья, чтобы воровать было трудно, а брать взятки и стремиться к богатству — неудобно.

    Другой факт

    Интернет и мобильный банкинг

    Что такое мобильный банк? Мобильный банк – это дистанционное получение банковской услуги через приложение, установленное на телефоне, компьютере или планшете.

    Если мобильный банкинг эпохи СМС-уведомлений обладал сокращенным функционалом, то развитие технологий ушло настолько вперед, что с помощью них можно использовать практически все предложения финансовых организаций.

    Расцвету способствует появление сетей GPRS, 3G, 4G. С ними приложение финансовой организации работает оперативно, скоростная сеть позволяет проводить оплату разнообразных товаров и услуг через телефон.

    Приложения мобильного банкинга адаптировали под экраны современных смартфонов, они могут работать с операционными системами мобильных устройств. Клиенты высоко оценили разработку голосовой идентификации, возможность создавать шаблоны платежей с помощью камеры, скоростную передачу квитанций, уведомления об оплате по электронной почте или через мессенджер.

    Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 15% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

    Как подключить и отключить услугу

    Если гражданин уже стал клиентом банка, то есть ему выдали банковскую карту и открыли счет, то он может установить приложение выбранной финансовой организации на смартфон. Для этого необходимо скачать приложение и пройти процедуру регистрации.

    В каждой кредитной организации свои этапы регистрации. В некоторых компаниях достаточно пройти процедуру через интернет, а где-то необходимо прийти в офис с паспортом и заполнить бланк.

    Встречаются финансовые компании, в которых разрешено подключаться к мобильному банкингу с помощью банкомата. Посещать отделение в этом случае не нужно.

    мобильный банк карта

    Подключить банкинг можно, просто скачав приложение

    Если вы заходите через смартфон, то после скачивания приложения потребуется ввести номер карты либо отсканировать ее лицевую сторону. После этого программа попросит ввести пароль, повторить его, затем откроется доступ к услугам финансовой компании.

    Вам также может прийти уведомление на электронную почту об открытии мобильного банкинга.

    Плюсы и минусы использования мобильного приложения банка

    Смартфоны стали постоянными спутниками человека, поэтому не удивительно, что под них оптимизируют большое количество сервисов. Общение, просмотр новостей и видеороликов, отправка и принятие документов доступны в несколько кликов. Банковские операции идут в ногу со временем, чем значительно упрощают жизнь.

    Можно выделить несколько плюсов приложений для компактных устройств.

    • Работа со счетами не облагается комиссиями.

    Потребители могут переводить деньги, открывать вклады, покупать иностранную валюту без дополнительной комиссии. Уведомления, поступающие о проведении транзакции, сохраняются в приложении.

    • Простота в использовании.

    Разобраться в приложении может даже далекий от технологий человек. Интерфейс программы понятный, удобно расположено меню, кнопки и разделы подписаны. В самой программе есть помощник для поиска необходимого сервиса.

    Смартфон и сим-карта позволяют в считанные минуты совершить платеж, узнать баланс на счету, обменять валюту. Вам не придется искать отдельное рабочее место для выхода в интернет или посещать банковский офис.

    С помощью приложения человек может оплачивать сотовую связь, работу ЖКХ, подать онлайн заявку на кредит на карту. Доступны переводы в любую финансовую компанию, он может подключить автоплатеж за коммунальные услуги. При этом будет получать уведомления об операциях по счету.

    электронная карта

    Оплачивать покупки можно через электронную карту на смартфоне

    Удаленно клиент способен подать заявку на новую банковскую карту, открыть инвестиционный счет, купить валюту или драгметаллы. Уведомлением ему приходят выписки по счету, он может пополнять и снимать средства со вклада. Также потребитель имеет право заблокировать карту, если ее украли или она потерялась.

    Приложение банкинга не лишено некоторых минусов.

    Если абонент находится вне зоны действия сети, то использовать программу в смартфоне не получится.

    Потеря устройства оставит его владельца без связи и без банковской программы. Теперь его личные финансы могут быть доступны третьим лицам. Гражданин должен вовремя заблокировать banking. Тогда сможет спасти деньги от списания при взломе программы.

    Большая часть возможностей карты доступна, однако часть функций ограничена.

    Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика.

    Как пользоваться приложением без риска

    Безопасность услуги мобильного банкинга достигается несколькими способами. Конфиденциальность использования программой проверяется через SIM-карту. Если вы решите ее поменять, то в течение 24 часов на устройство не будут приходить уведомления из банков. Так оператор проверяет, не мошенники ли меняют SIM-карту.

    Также личность владельца может быть подтверждена его цифровой подписью, голосовым сообщением или уведомлением, присланным на гаджет.

    Правила безопасности

    Если опасаетесь за безопасность финансовых операций через смартфон, то придерживайтесь нескольких рекомендаций.

    • Меняйте пароль для входа.

    Некоторые пользователи устанавливают одинаковые пароли на программы для всех банков. Этого делать не следует, поскольку теоретически устройство могут взломать, подобрав шифр. Если на всех программах он идентичный, то сделать это будет очень просто.

    Шифр должен состоять из строчных, прописных букв и цифр. Также можно добавить символы.

    • Установите биометрическую защиту.

    В банковскую программу можно зайти по отпечатку пальца или идентификации лица. Этот тип защиты помешает мошенникам взломать пароль и получить PIN-код для учетной записи.

    • Не входите в приложение через общедоступные сети Wi-Fi.

    Их использование грозит нарушениями со стороны владельцев беспроводного интернета и от других пользователей Wi-Fi. Также опасно заходить с незнакомых гаджетов на свой банковский счет. Другое устройство может быть подключено к программе, способной перехватывать символы. Это может дать доступ мошенникам к паролю.

    • Не доверяйте сомнительным ссылкам.

    С подозрением воспринимайте электронные письма и уведомления от финансовой компании со ссылкой на онлайн-банкинг. Она никогда не станет присылать подобные сообщения.

    Отличие от интернет-банкинга

    Чтобы использовать интернет-банкинг, необходимо перейти в личный кабинет на сайте финансовой организации с помощью браузера. Пользователю не нужно скачивать приложение на мобильное устройство.

    интернет банкинг

    Интернет-банкингом удобно пользоваться с устройства с большим экраном

    Банковский счет открывается с любого гаджета, подключенного к интернету. Удобнее всего использовать технику с большим монитором – ноутбук или стационарный компьютер.

    Мобильный банкинг

    Мобильный банкинг

    Мобильный банкинг — это один из видов дистанционного банковского обслуживания, который предполагает управление услугами банка с мобильных устройств.

    Разновидности мобильного банкинга

    Ввиду активного роста рынка портативных цифровых устройств, последние могут управляться большим количеством различных операционных систем, иметь разный функционал, что накладывает ряд особенностей на техническую реализацию инструмента управления.

    Наибольшее распространение получили:

    • Приложения для смартфонов/планшетов (чаще всего для самых популярных операционных систем iOS, Android, реже — Windows 10 Mobile, Sailfish и др.).
    • Приложения для телефонов (Java-апплеты, сюда же можно отнести неподдерживаемые ОС, такие как Palm, Firefox OS, Ubuntu Touch и др.).
    • SMS-банкинг (управление услугами доступно с любого телефона, осуществляется путём отправки команд в SMS-сообщениях).
    • Управление через USSD-команды.

    Отличия от интернет-банкинга

    Современные браузеры, встроенные в смартфоны или устанавливаемые отдельно, открывают все возможности, свойственные браузерам на классических персональных компьютерах.

    Так, например, через браузер мобильного возможна работа с интернет-банкингом.

    Однако, мобильный банкинг предполагает обязательную установку специального приложения (поставляется непосредственно банком или его официальным партнёром), совместимого с платформой.

    К расширенным функциям мобильного приложения можно отнести:

    • Определение точного местоположения и поиск банкоматов неподалёку.
    • Вход в приложение с использованием биометрических данных (отпечатки пальцев, сетчатка глаза, идентификация по лицу и т.д.).
    • Распознавание реквизитов счетов/платёжных документов с фотографий.
    • Считывание QR-кодов с платёжек.
    • Встроенный антивирус.
    • Моментальные уведомления о движении средств и других операциях (push-уведомления).
    • Бесконтактные платежи (при наличии NFC-модуля).

    Мобильный банкинг

    Мобильный банкинг — это система управления банковским счетом при помощи мобильных устройств — планшетов, смартфонов и других — посредством специализированного приложения.

    Для работы с мобильным банком требуется подключение к интернету. Иногда команды выполняются с помощью СМС, составленных по определенному стандарту. До широкого распространения смартфонов именно СМС-банкинг выполнял функции мобильного банкинга. Сейчас это более упрощенный, адаптированный вариант интернет-банка, который удобно применять на небольшом дисплее смартфона.

    После распространения смартфонов банки начали выпускать приложения для мобильного банкинга, учитывая функционал современных устройств. Приложения рассчитаны на различные операционные системы, в первую очередь на iOS и Android.

    У мобильного банкинга отмечают следующие преимущества:

    1. Упрощение доступа к счетам и картам, а также основным операциям по ним
    2. Контроль над остатком по карте и проводимыми транзакциями в любое время и в любом месте
    3. Альтернативные способы подтверждения операций (push-уведомления, отпечатки пальцев)
    4. Дополнительные функции, в зависимости от банка — например, встроенные модули бесконтактной оплаты (требуется поддержка NFC) или поддержка QR-кодов
    5. Оперативное получение платежных реквизитов, блокировка и перевыпуск карт

    Но у этой системы имеются и недостатки. В первую очередь,это высокий риск того, что доступ к приложению получит постороннее лицо — например, при потере телефона. Также информация может быть скомпрометирована при заражении устройства вирусами или установке программ, которые следят за действиями пользователя. В случае подозрения требуется незамедлительно блокировать доступ к мобильному банку, чтобы сохранить свои деньги.

    • fincult.info: Банк без очереди: интернет-банк и мобильный банк
    • rg.ru: Банк в кармане

    Мобильный банкинг что это

    Banks, trying to be closer to customers, are developing special applications for mobile devices. As a result, both parties remain in the black: organizations strengthen their connection with the target audience, and users receive a fast and comfortable financial service. What is mobile banking and how does it work?

    In simple terms: what is mobile banking?

    This is an application installed on your phone or tablet to access your bank account. To start working in the system, the client needs to download the program on the device and log in.

    The application requires an internet connection to function properly. If the Internet connection is unstable or unavailable, banks can use SMS-messaging.

    The main function of mobile banking is to provide the user with 24-hour access to information about the state of the account and transactions related to it, for example: topping up the balance, viewing credit history, and receiving receipts.

    Let’s take a closer look at the benefits of mobile banking applications.

    Benefits of mobile banking for customers

    Banking on the phone offers many advantages. Let’s take a look at four of them.

    Huge functionality

    Customers do not need to stand in queues, go to the bank to transfer a large amount or apply for a loan. In addition, it is possible to connect auto payments for utilities and receive notifications of any transactions on your account. All actions with personal finances and communication with the support service are carried out instantly from a smartphone.

    Reduced commission

    Compared to direct banking through physical branches, mobile banking offers lower commissions. Often financial institutions offer customers free transactions between partner banks.

    Ease of use

    Online banking applications are quite simple and intuitive. Most services have similar functionality, section names, buttons, so even a technologically inexperienced client can get used to them.

    Quick response

    What is mobile banking? This is a way to save your time and nerves. If you have any difficulties, chats with live operators work in the applications. This allows you to resolve urgent financial issues at any time.

    However, this system has some disadvantages as well. First of all, they are associated with an increased risk of possible unauthorized access to the application, for example, in case of loss of the phone.

    The main task of financial institutions is the reliable protection of access to user data, including at the stages of transmission and storage in online banking. In particular, a popular way to secure the client is API verification. It is a method for implementing two-factor authentication for users and transactions via SMS messages.

    Do you want to ensure the reliable protection of your online banking? Consider Implementing Decision Telecom’s Verify API Service.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *