Почему в приморье невозможно оформить осаго
Перейти к содержимому

Почему в приморье невозможно оформить осаго

  • автор:

Правительство Приморья намерено обратиться в ЦБ России из-за «недоступного» ОСАГО

Проблема со страхованием обязательной автогражданской ответственности в Приморском крае из года в год усложняется, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Золотой мост».

Вести Приморье

Во Владивостоке прошло совещание, посвящённое транспортным проблемам, под председательством вице-губернатора Николая Стецко. Главным вопросом стало нахождение Приморского края в так называемой «красной зоне», куда Российский союз автостраховщиков (РСА) включает регионы, если в них зафиксирован рост ДТП и большие суммы взысканий за ущерб по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Из-за того, что регион (в нашем случае это Приморский край) внесён в «красную зону», страховые компании могут уйти из региона, что и приводит к тому, что вот уже около 5 лет автовладельцам Приморья достаточно трудно приобрести полис ОСАГО. При попытке сделать этой онлайн система показывает сбой, а при попытке купить полис через страховую компанию возникает «накрутка» за услуги посредников 1,5-2 тысячи рублей, но даже этот вариант не всегда даёт возможность своевременно приобрести полис «автогражданки». Страдают от этой ситуации как простые граждане, так и представители бизнеса – транспортные компании и фирмы такси.

Так, например, председатель транспортного комитета приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Пётр Берг неоднократно письменно обращался во все инстанции с вопросом о том, насколько законно внесение целого региона в «красную зону» (и главное – на основании чего?) влияет на невозможность получить полис? Ведь полис является обязательным, и ездить без него нельзя. Но обязательным он является для автовладельцев, а вот для автостраховщиков, видимо, обязательным он не является. Большую работу в борьбе с «полисами недоступности» проделал и Роман Балашов – тоже член «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Уссурийского местного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», который на протяжении нескольких лет на уровне краевых властей поднимал вопрос о недоступности полисов ОСАГО из-за нахождение региона в «красной зоне».

И вот, похоже, что вопрос сдвинулся с места. Правительство Приморского края намерено обратиться в Центробанк России (именно эта структура надзирает за деятельность автостраховщиков во всей стране), чтобы были приняты меры по свободному доступу автолюбителей к покупке полисов ОСАГО как в режиме «онлайн», так и в «оффлайне», то есть, в самих офисах страховых компаний.

А теперь ещё о «красной зоне». Действительно, в Приморье имеет место быть бизнес, когда вместе с аварийными комиссарами на место ДТП приезжают «скупщики долгов», которые выплачивают одной стороне ущерб на месте, а потом обращаются в суд и взыскивают со страховых компаний более крупные суммы денег. Естественно, страховые компании знают о разнице между тем, что фактически выплачено автовладельцу и что потом получают так называемые «автоюристы». Но, как ни крути, этот бизнес по «скупке ущерба» полностью легален, хотя и создаёт ненужную нагрузку на суды. Бывает так (статистику легко посмотреть на сайте Фрунзенского или Ленинского районных судов Владивостока), что один и тот же «автоюрист» с интервалом буквально в 5 минут участвует в 10 делах подряд с интервалом в 5 минут. Страховым компаниям это неприятно, но рядовые автовладельцы тут причём?

Надеемся, что ситуация с полисами ОСАГО в Приморье действительно улучшится. Напомнми, что ранее «Вести:Приморье» сообщали, что «ОСАГО без ремонта: Автостраховщики генерируют удобные для себя пути решения».

У приморских автолюбителей возникли сложности с покупкой полисов ОСАГО

При правительстве Приморского края создают рабочую группу по повышению эффективности услуг в сфере ОСАГО. В нее войдут сотрудники регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, Центробанка, автостраховщики и правоохранители.

Как рассказали в краевом минтрансе, задача группы — стабилизировать ситуацию на рынке автострахования.

— Фиксируются различные проблемы, начиная от невозможности оформить полис ОСАГО через личный кабинет и заканчивая ростом мошенничеств со стороны автомобилистов. Страховщики выявляют до 100 таких случаев в месяц. Это приводит к убыткам страховщиков и нерентабельности их работы в данном сегменте. Все это вместе отрицательно влияет на работу рынка автострахования в крае, — обрисовали ситуацию в региональном минтрансе.

Сложности с оформлением полисов ОСАГО в Приморье возникли несколько месяцев назад. Страховщики, заявив об убытках, объявили край «токсичным» и, как считают автомобилисты, поставили негласный запрет на продажу полисов ОСАГО.

Сергей Мостовой, руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по противодействию мошенничеству в Приморском крае, соглашается, что проблема есть. По его словам, страховщики, которые заключают договоры ОСАГО в регионе, несут большие убытки в основном из-за инсценированных ДТП. У страховщиков, добавляет он, есть даже списки людей — постоянных участников мелких аварий.

Новый вид «заработка» мошенники начали осваивать с вступлением в силу поправок в закон «Об ОСАГО», которые до 400 тысяч рублей увеличили максимальную сумму выплат и дали возможность натурального возмещения. Оказалось, что в регионе, где до сих пор огромное количество старых японских машин, это не выгодно.

— Ремонт должен проводиться новыми запчастями, а где, к примеру, их взять на Toyota Crown 2000 года? Владелец такой машины вправе требовать денег. Согласно справочнику запчастей одна новая фара на японскую машину может стоить 150 тысяч рублей, цена подержанной на рынке — 20 тысяч. Человек получает 150, покупает за 20, разницу кладет в карман, и на следующей неделе снова попадает в ДТП, — объясняет Мостовой.

Страховщики, заявив об убытках, объявили Приморье «токсичным» и, как считают автомобилисты, дали негласный запрет на продажу полисов ОСАГО

Однако, по мнению директора центра финансового анализа и прогнозирования, члена общественного совета при УМВД Приморья Александра Ивашкина, автомошенников в крае не больше, чем в других регионах, и дело не в них, а в сложившейся юридической практике. В Приморье очень сильные адвокаты, специализирующиеся на «автоделах», они помогают абсолютному большинству автолюбителей, недовольных выплатами по ОСАГО, побеждать в судах.

— Поэтому у нас ОСАГО стал убыточным для страховщиков, и они отправили край в «красную зону». Но федеральные страховые компании работают по всей России и в других субъектах получают по ОСАГО сверхприбыли. Значит, надо убытки в одних регионах покрывать прибылью из других, — считает Ивашкин.

С ним солидарен и председатель краевого общества автовладельцев Алексей Дрюченко.

— По моему мнению, катализатором стало появление судебной практики, по которой страховая компания в случае, если не смогла организовать ремонт транспортного средства, должна возместить ущерб в денежной форме. Но при этом она должна не применять коэффициент износа к подлежащим замене деталям, а считать по полной стоимости. В ответ страховые компании и дали реакцию в виде препятствий к заключению договора ОСАГО. Такой вывод можно сделать потому, что ничего нового в последнее время не произошло. Автоподставщики были активны и пять-семь лет назад, и безлимитный европротокол — когда участники могут оформить ДТП на максимальную сумму выплаты сами — введен уже более двух лет назад, — пояснят он.

Александр Ивашкин уверен, что проблему нельзя замалчивать, и предложил рассмотреть ее на межведомственном совете по защите прав потребителей при губернаторе края.

— По данным агентства «Автостат», часть дальневосточных регионов, среди которых и Приморье, входит в число тех, кто пользуется самыми «возрастными» автомобилями. В краткосрочной перспективе ожидать резкого улучшения благосостояния граждан на Дальнем Востоке не приходится. Доля самостоятельных ремонтов, а вместе с ним и объемы самостоятельной покупки запчастей не сократятся. Возможно, страховщикам надо более гибко подходить к своим клиентам и вообще поменять бизнес-модель ОСАГО для ДФО, ориентируясь на то, что нужно страхователю. Сейчас же мы находимся в ситуации, когда добросовестные автолюбители хотят, но не могут выполнить требования законодательства, — резюмирует Ивашкин.

Как купить полис ОСАГО жителю Приморского края

Полнейшее издевательство над клиентами. Приобрести полис ОСАГО в Приморском крае это что то из области фантастики. Просидела 2-е суток: Ингосстрах 20 попыток и постоянно перейдите на сайт нашего партнера, только для чего непонятно предложений нет, отказываюсь переходить, подгружаю документы 2-3 минуты грузит и извините не содержит данных. Тех.поддержка отвечает, что бывают неполадки, пробуйте ещё, СКОЛЬКО раз пробовать никто не говорит. ВСК это вообще финиш, у них даже жалобу пытаешься оставить на сайте и то извините наблюдаются неполадки. При оформлении полиса ОСАГО постоянно перейдите на сравни.ру, опять же для чего? Предложений всё равно нет. В офисы обращалась ВСК рассказывают про какую-то сегментацию и предлагают обратиться к брокерам, которые за свои услуги берут 2500, это где я человек на пенсии должна взять такие деньги? Кто подскажет как жителю Приморского края оформить полис ОСАГО. Для чего он тогда нужен, если оформить его невозможно?

10 комментариев

Сейчас меня заклюют. Обращайтесь к агенту и с допами или переплатой. И не надо 2 дня личного времени тратить. Переплатите 1000-2000, а дальше уже считаёте сколько ваше время стоит. Ну Приморье токсичный регион, как и Кавказ и покупка ОСАГО там всегда квест, сложный квест. Хотите — проходите сами — нет, немного переплатите и вам сделают. Реплики типа «а почему так, есть же тариф, чего я должен(на) переплачивать?» оставьте при себе, если бы тариф был рыночный — вы бы без проблем делали на сайте любом, или вам бы полис домой буквально привозили. НО если он(тариф) СТАНЕТ рыночным — платить за страховку придётся ещё больше чем за полис с допами. Т.к. допы оседают внутри и идут на фин.результат, а сборы по ОСАГО частично кормят ещё и фонды обязательные и необходимые. И да, я согласен, в основном страховые обнаглели, но имеем что имеем.

Ответить на комментарий

Ага. Бедняги. Регион токсичный? Так кто виноват в появлении токсичных регионов? Кто начал придумывать карманные экспертизы? Кто придумал пункты приема документов в деревнях за 300 км? Кто придумал тупо не платить в сроки? И когда всё это вылезло в штрафы 50% по ЗПП и прочие издержки, когда всё это вылезло в постановочные ДТП, тогда вдруг появились «токсичные» регионы и «нам там невыгодно работать». Тариф не менялся более 10 лет, КВ было от 20% и всё было ок. А тут, беда.
Только вот проблема в том, что жулик, заплатит 2000-3000 руб. сверху за «зелень» и купит полис. И сделает, что хотел. А вот обычный гражданин, который добропорядочный, который еле сводит концы с концами и не в состоянии переплачивать за страховку — вынужден страдать. Только жуликов единицы, а обычных граждан в сотни тысяч раз больше. Может, стоит начать нормально работать, и собирать в токсичных регионах премии, а с жуликами бороться, а не создавать видимость борьбы? Но, что-то я разошелся… У нас тут настоящее зазеркалье…

Ответить на комментарий

Вот и я читал, читал, думаю о чём вы вообще, потом последнюю строку прочитал и понял что просто решили помечтать о справедливом мире)

Ответить на комментарий

Мои мечты, чтобы все правдорубы законники вроде тебя объединились и выкупили себе страховую какую нибудь. Я тебе лично загружу не менее 50 мотоциклов и 100 газелей в сезон. Только пообеща не реветь.

Ответить на комментарий

О, да. Благодаря таким людям как ты, живущим по «понятиям», а не по закону, страхование в РФ похоже на труп. А вовсе не благодаря правдорубам и законникам. Где были вопли о рыночном тарифе, когда были сверхприбыли и КВ 25+%? Почему никто не создавал петиции о снижении тарифа?

Ответить на комментарий

Ну и почему же свехприбыльный регион не хочет страховать ни одна компания? Все дураки в топ менеджменте ск, один только умный речевик, живущий не по лжи?
Я жду недождусь закона о том, чтобы все жили хорошо и богато, а тех кто не может, не хочет или не понимает, что он живёт хорошо били на конюшне розгами до тех пор пока, не заживёт хорошо. В строгом соответствии с Законом!

Ответить на комментарий

——Где были вопли о рыночном тарифе, когда были сверхприбыли и КВ 25+%? Почему никто не создавал петиции о снижении тарифа?
— Дак тогда и БТ был значительно ниже, чем сейчас и кв выше! Вот это парадокс.

Меня вообще смешат люди, которые живут в манямире, где для борьбы с дефицитом они предлагают вне рыночные методы решения.

Ответить на комментарий

Надо создавать петиции на то, чтобы по осаго был введён рыночный тариф. Проблемы с оформлением исчезнут очень быстро.

Ответить на комментарий
Юлия Толчаева
цена неприятно всех удивит только
Ответить на комментарий

Проблема в том, что в данном регионе очень много недобросовестных людей. И общество не хочет ходить и хейтить этих жуликов, но любят хейтить страховщиков, которые от этого всего страдают.

Приморцы жалуются на отказы в оформлении полиса ОСАГО

В 2022 году в Банк России поступило 3,6 тыс. жалоб от жителей Приморья, что на 11,5% больше, чем в 2021 году. Свыше трети нареканий — 1,4 тыс. — касались вопросов обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста, сообщили в Дальневосточном главке Банка России.

Приморские водители недовольны тем, что сталкиваются с огромными трудностями при попытке приобрести ОСАГО. Это сложно сделать офлайн, и почти невозможно самому, без коммерческого посредника, оформить полис «автогражданки» онлайн. При этом водителю грозит штраф за езду без ОСАГО. И в этой ситуации граждане одного из самых автомобилизированных регионов находятся уже давно — трудно у нас быть добросовестным водителем, даже при желании.

Помимо полиса, приморцы сообщали регулятору о несогласии с размером страхового возмещения и неверном, по мнению заявителей, применении коэффициента бонус-малус, из-за чего стоимость полиса растет с каждым годом, даже для безаварийных водителей.

По словам заместителя начальника Дальневосточного главного управления Банка России Василия Прокофьева, пик роста жалоб на автостраховщиков пришелся на II квартал прошлого года. Банкиры связывают это с тем, что из-за санкционных ограничений на рынке произошел дефицит запчастей, из-за которого затягивались сроки ремонта.

— Кроме того, в Приморье сохранялась активность автоподставщиков. Однако уже во втором полугодии количество обращений по вопросам ОСАГО уменьшилось на 30% по сравнению с аналогичным показателем первого полугодия, — отметил Василий Прокофьев.

Напомним, Приморье уже который года в первых рядах «красного» списка к Российского союза автостраховщиков. Мошенники устраивают подставные автоаварии, а затем заставляют страховые компании выплачивать компенсации в сотни тысяч рублей. Поэтому в «красных» зонах ОСАГО убыточен, и страховщики любыми путями стремятся минимизировать количество выдаваемых на этих территориях полисов «автогражданки».

Кстати, о санкциях. В числе жалоб, поступивших от приморцев в адрес Центробанка в 2022 году, были и 293 «санкционных» обращения. Чаще всего они касались работы коммерческих банков, а именно сложностей с переводами, снятием денег и обменом валюты.

В пресс-службе Дальневосточного главка ЦБ РФ напомнили, что подать жалобу в Банк России можно через Интернет-приемную, а получить консультацию экспертов регулятора в онлайн-режиме — с помощью мобильного приложения «ЦБ онлайн».

Ранее «Восток-Медиа» сообщало, что правительство России поступили предложения об ужесточении административного наказания для водителей без полиса ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *